Кабинет Министров Украины готовит проект налоговой реформы. Ряд еe положений затрагивает интересы малого и среднего ювелирного бизнеса.
Проект Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины» (относительно налоговой реформы) уже подготовлен Минфином и Государственной фискальной службой. Этот законопроект ещe не зарегистрирован в Верховной Раде. Мы его публикуем по состоянию на 8 декабря 2014 года для того, чтобы все участники ювелирного рынка могли изучить его положения, оперативно обсудить, а Союз ювелиров Украины смог донести позицию ювелирной отрасли до Верховной Рады, Кабинета Министров, Минфина, Государственной фискальной службы.
Общие положения законопроекта Вы можете прочитать в Пояснительной записке - скачать
Текст законопроекта – скачать
Сравнительная таблица – скачать
Отдельно остановимся на вопросах, которые наиболее интересуют малый и средний ювелирный бизнес в Украине – реформирование упрощенной системы налогообложения. Законопроектом предлагается, в частности, с 1 января 2015 года увеличить допустимый объем годового дохода для физических лиц-предпринимателей, плательщиков единого налога третьей группы (которую имеют право применять изготовители и торговцы ювелирными изделиями) до 20 000 000 гривен. Также предлагается снизить ставку единого налога для физических лиц-предпринимателей – до 2 и 4 процентов дохода, однако для участников ювелирного рынка будет действовать ставка 4% дохода.
Плательщики единого налога при выполнении функций комиссионера по договорам комиссии получат право включать в свой доход только сумму комиссионного вознаграждения. Напомним, что данное правило пока что действует только для договоров поручения, транспортного экспедирования и агентских договоров.
Физические лица-предприниматели, плательщики единого налога, за исключением торгующих на рынках, будут обязаны применять регистраторы расчетных операций. Согласно нормам действующего Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» субъекты хозяйствования, кроме применения РРО, обязаны вести учет товарных запасов в местах хранения и/или реализации; за торговлю неучтенными товарами применяется штраф в двукратном размере стоимости неучтенных товаров, не учтенных по месту реализации, по ценам реализации, но не менее 10 нмдг. Плательщики единого налога, не ведущие товарный учет согласно нынешнему законодательству, могут оказаться в затруднительной ситуации, а к участникам ювелирного рынка могут быть применены многомиллионные санкции.
Кроме того, многие украинские СМИ обратили внимание на результаты законотворчества Минфина и ГФСУ. Они предусматривают, в частности, введение нового 30% налога на сумму, превышающую расходы физических лиц над их доходами. Если у физического лица расходы превышают доходы, которые он задекларировал, и он не может доказать, где ты взял с задекларированного имущества деньги, которые потратил, то с перерасхода необходимо будет оплатить 30% налогов.
Проект налоговой реформы предусматривает усиление полномочий сотрудников фискальной службы. «Им дается право без решения суда, самостоятельно доначислить. Срок прошел - и сразу на взыскание. Дается право взыскания на дебиторскую задолженность. Если ты должен бюджету, и у тебя нечего отнять, но у тебя есть задолженность чья-либо перед тобой, то налоговики пойдут по цепочке дальше», - сообщила сегодня на пресс-конференции народный депутат Украины Оксана Продан.
Законопроект о налоговой реформе может быть рассмотрен в парламентском Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики 10 декабря. Поэтому времени на обсуждение и принятие решений очень мало.
Поэтому Союз ювелиров Украины призывает всех заинтересованных участников ювелирного рынка проявить максимальную активность при обсуждении, внесении замечаний и предложений к законопроекту о налоговой реформе и быть готовыми к защите своих прав и законных интересов в сфере налогообложения. Возможно повторение ситуации 2010 или 2012 года.