«В наших интернет-продажах лидируют кольца и серьги»

Раздел: Торговля
30 ноября 2014 г.

Как дав­но вы от­кры­ли ин­тер­нет-ма­га­зин?

В июле 2013 го­да. Из-за за­ко­но­да­тель­ных огра­ни­че­ний мы ста­ли ис­поль­зо­вать этот ка­нал с до­воль­но се­рьез­ным от­ста­ва­ни­ем да­же по мер­кам рос­сий­ско­го ри­тей­ла. Здесь, на­вер­ное, сто­ит по­яс­нить, что все то, что в дру­гих от­рас­лях ри­тей­ла счи­та­ет­ся внут­рен­ни­ми ор­га­ни­за­ци­он­ны­ми во­про­са­ми и от­да­но на от­куп са­мо­му ри­тей­ле­ру, в юве­лир­ном сег­мен­те пред­пи­са­но нор­ма­ми. В част­но­сти, го­су­дар­ство нам дик­ту­ет, как пе­ре­во­зить из­де­лия, как мы долж­ны их хра­нить, как про­во­дить ин­вен­та­ри­за­цию, и по­верь­те, эти тех­но­ло­гии да­ле­ки от со­вре­мен­ных. На­при­мер, до­став­ка: пред­став­ля­е­те, за­ка­зан­ное ва­ми ко­леч­ко за 5 тыс. руб­лей при­ве­зут три здо­ро­вя­ка – экс­пе­ди­тор, во­ору­жен­ный охран­ник и во­ди­тель бро­ни­ро­ван­но­го ав­то­мо­би­ля? Юве­лир­ный ри­тейл пред­при­ни­мал до­воль­но мно­го по­пы­ток раз­ре­шить про­ти­во­ре­чия на уров­не за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов, но в ка­кой-то мо­мент пе­ре­стал бо­роть­ся с аб­сур­дом в от­рас­ли, сжил­ся с ним, и на­хо­дит ре­ше­ния для раз­ви­тия, в том чис­ле ин­тер­нет-тор­гов­ли.

Ка­кой обо­рот ин­тер­нет-ма­га­зи­на?

Се­год­ня он со­по­ста­вим с обо­ро­том офлай­но­во­го са­ло­на, но при этом мы хо­ро­шо по­ни­ма­ем, что по­ка на­хо­дим­ся на «низ­ком стар­те». Мы от­ра­ба­ты­ва­ем но­вые для нас тех­но­ло­гии, ак­ку­му­ли­ру­ем ста­ти­сти­ку, на ее ос­но­ве фор­ми­ру­ем ас­сор­ти­мент, ищем и внед­ря­ем ре­ше­ния, ко­то­рые поз­во­лят мак­си­маль­но при­бли­зить по­куп­ку юве­лир­но­го из­де­лия в он­лай­не к при­выч­ной для на­ше­го весь­ма кон­сер­ва­тив­но­го по­ку­па­те­ля.

Кто ваш по­ку­па­тель в ин­тер­не­те?

Яд­ро це­ле­вой ауди­то­рии — жен­щи­ны 30-40 лет, сред­ние по­ка­за­те­ли ожи­да­е­мо «мо­ло­же», чем в офлай­но­вом са­ло­не, где пре­об­ла­да­ю­щей груп­пой яв­ля­ет­ся 40+.

Ка­кой то­вар ли­ди­ру­ет в про­да­жах?

По ста­ти­сти­ке ли­де­ры про­даж — коль­ца и серь­ги, да­лее в по­ряд­ке убы­ва­ния — под­вес­ки, брас­ле­ты, ко­лье и це­пи.

Ка­кой сред­ний чек в ин­тер­нет-ма­га­зи­не?

По­ряд­ка 11 000 руб­лей.

В чем слож­ность ин­тер­нет тор­гов­ли юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми в от­ли­чие от тор­гов­ли дру­ги­ми то­ва­ра­ми?

Глав­ная, ко­неч­но, в том, что их нель­зя при­ме­рить. По­куп­ка юве­лир­но­го укра­ше­ния все-та­ки во мно­гом эмо­ци­о­наль­ная. В тра­ди­ци­он­ном са­ло­не тех­но­ло­гии про­даж во мно­гом свя­за­ны с так­тиль­ны­ми ощу­ще­ни­я­ми, ви­зу­аль­ным вос­при­я­ти­ем, ко­то­рое по­рой не­воз­мож­но пе­ре­дать на фо­то, как, на­при­мер, иг­ра све­та в кам­нях. По­это­му у нас в ин­тер­нет-ма­га­зи­не не «о­пе­ра­то­ры», за­да­ча ко­то­рых про­сто при­нять за­каз, а ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные про­дав­цы, спо­соб­ные по те­ле­фо­ну до­не­сти все ню­ан­сы укра­ше­ния — от­те­нок кам­ня, цвет зо­ло­та, раз­ме­ры и дру­гие.

При­ш­лось ли под ин­тер­нет-ма­га­зин со­зда­вать от­дель­ную струк­ту­ру?

Да, ко­неч­но, это обособ­лен­ное под­раз­де­ле­ние в струк­ту­ре роз­нич­ной се­ти.

Как вы­стра­и­ва­е­те ло­ги­сти­ку ин­тер­нет-ма­га­зи­на?

Все за­ка­зы фор­ми­ру­ют­ся цен­тра­ли­зо­ва­но в Москве, с соб­ствен­но­го скла­да ин­тер­нет-ма­га­зи­на. До­став­ля­ют­ся по Москве — на­шей ку­рьер­ской служ­бой, по Рос­сии — в со­труд­ни­че­стве с транс­порт­ной ком­па­ни­ей, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щей­ся на пе­ре­воз­ках дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

Бы­ли ли слу­чаи раз­бой­но­го на­па­де­ния на ку­рье­ров?

Не бы­ло, и на­ши­ми ре­гла­мен­та­ми учи­ты­ва­ет­ся фак­тор без­опас­но­сти. На­при­мер, мы не на­пра­вим ку­рье­ра с меш­ком зо­ло­тых укра­ше­ний но­чью в лю­бе­рец­кие га­ра­жи. Мы ве­ри­фи­ци­ру­ем все за­ка­зы, и в со­мни­тель­ных слу­ча­ях го­то­вы к по­ис­ку ком­про­мисс­ных ре­ше­ний. В част­но­сти, на­ши ком­пе­тен­ции и ре­сур­сы поз­во­ля­ют ор­га­ни­зо­вать до­став­ку с при­вле­че­ни­ем про­фес­си­о­наль­ной охра­ны в том слу­чае, ес­ли речь идет о до­ро­гом укра­ше­нии или ком­плек­те.

Есть ли у вас огра­ни­че­ния по мак­си­маль­ной сум­ме за­ка­за?

Фор­маль­но огра­ни­че­ния есть, мы от­да­ем се­бе от­чет в том, что по­куп­ка юве­лир­ных из­де­лий в ин­тер­нет-ма­га­зи­не оптом вы­зы­ва­ет по­до­зре­ния. Но это во­прос внут­рен­не­го ре­гла­мен­та ра­бо­ты с та­ким за­ка­зом: вы­яв­ле­ние, ре­аль­на ли по­треб­но­сть, и по­ис­ка ре­ше­ния, ка­ким об­ра­зом ее удо­вле­тво­рить, не под­вер­гая рис­кам лю­дей и не в ущерб биз­не­су.

Пла­ни­ру­е­те ли раз­ви­вать этот ка­нал тор­гов­ли в даль­ней­шем?

Пла­ни­ру­ем, и это да­же не столь­ко на­ше ре­ше­ние, сколь­ко вы­бор по­ку­па­те­ля. Се­год­ня по­куп­ка в он­лай­не ста­но­вит­ся нор­мой, а от­сут­ствие воз­мож­но­сти при­об­ре­сти что-ли­бо без хож­де­ния по ма­га­зи­нам вос­при­ни­ма­ет­ся как ата­визм. По­это­му мы вни­ма­тель­но изу­ча­ем все меж­ду­на­род­ные тех­но­ло­гии и прак­ти­ки: вир­ту­аль­ные при­ме­роч­ные, вен­дин­го­вые юве­лир­ные ап­па­ра­ты — се­го­дня та­кой фор­мат про­да­жи укра­ше­ний ка­жет­ся фан­та­сти­кой, но уже в сред­не­сроч­ной пер­спек­ти­ве, уве­рен, мы к это­му при­дем.

[ retail.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->