Кыргыстан: Концепция развития ювелирной отрасли

Раздел: Рынки
29 октября 2014 г.

Про­ек­т

КОНЦЕПЦИЯ
раз­ви­тия юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки на пе­ри­од до 2020 го­да.

Кон­цеп­ция раз­ви­тия юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки (да­лее име­ну­ет­ся - Кон­цеп­ция) опре­де­ля­ет це­ли, за­да­чи и при­о­ри­те­ты раз­ви­тия этой от­рас­ли для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей внут­рен­не­го рын­ка, уве­ли­че­ния экс­пор­та юве­лир­ной про­дук­ции, со­зда­ния ра­бо­чих мест и со­от­вет­ству­ю­щих на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний в бюд­жет всех уров­ней.

Кон­цеп­ция учи­ты­ва­ет на­коп­лен­ный опыт стран, осу­ществ­ля­ю­щих про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти под­держ­ки раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли.

Кон­цеп­ция фор­ми­ру­ет оп­ти­маль­ный ба­ланс ин­те­ре­сов меж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

Кон­цеп­ция рас­счи­та­на на пе­ри­од до 2020 го­да.

1. Со­вре­мен­ное со­сто­я­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки.

1.1. Роль юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в эко­но­ми­ке.

Ос­нов­ным по­тре­би­те­лем до­бы­ва­е­мых в ми­ре зо­ло­та яв­ля­ет­ся юве­лир­ная про­мыш­лен­но­сть: го­до­вой объ­ем, до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та, со­став­ля­ет 2,5 ты­ся­чи тонн, юве­лир­ная про­мыш­лен­ность по­треб­ля­ет боль­шую часть до­бы­ва­е­мо­го в ми­ре зо­ло­та. Го­до­вой объ­ем ми­ро­вой юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти со­став­ля­ет 146 млрд. дол­ла­ров США.

В ря­де стран (Ки­тай, Ита­лия, Из­ра­иль, Ин­дия, Тай­ланд, Тур­ция и др.) про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий за­ни­ма­ет зна­чи­тель­ное ме­сто в эко­но­ми­ке стра­ны.

Го­до­вой до­кри­зис­ный объ­ем про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий в Ин­дии со­ста­вил: 11,3 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США, до­ля экс­пор­та со­ста­ви­ла 41%, в Тур­ции 6,8 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Бла­го­да­ря на­ли­чию се­рьез­ных ре­сур­сов и го­су­дар­ствен­ной под­держ­ке Ин­дии уда­лось за­нять ли­ди­ру­ю­щее по­ло­же­ние на ми­ро­вом юве­лир­ном рын­ке:
- огран­ка дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ная от­расль вы­де­ле­ны на­ря­ду с не­сколь­ки­ми про­чи­ми ин­ду­стри­я­ми в ка­че­стве од­них из клю­че­вых про­мыш­лен­ных груп­п;
- раз­ра­бо­тан ряд об­щих и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных льгот в рам­ках экс­порт­но-им­порт­ной стра­те­ги­и;
- го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ра­бот­ке ре­ги­о­наль­ных стра­те­гий, а так­же ак­тив­но под­дер­жи­ва­ет сеть агентств по про­дви­же­нию ин­дий­ской про­дук­ции за ру­бе­жом.

Ки­тай, ко­то­рый еще 20 лет на­зад не имел соб­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, до­бил­ся в по­след­нее вре­мя зна­чи­тель­ных успе­хов: по ито­гам 2008 го­да - обо­рот юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти пре­вы­сил 14,8 мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. Экс­порт юве­лир­ных укра­ше­ний со­ста­вил бо­лее 4-х мил­ли­ар­дов дол­ла­ров США. В Ки­тае еже­год­но об­ра­ба­ты­ва­ет­ся око­ло трех мил­ли­о­нов ка­рат ал­ма­зов, по­яви­лось мно­же­ство юве­лир­ных пред­при­я­тий и ком­па­ний, чис­ло за­ня­тых в юве­лир­ной от­рас­ли уве­ли­чи­лось с 20 000 в на­чаль­ный пе­ри­од до двух мил­ли­о­нов в на­сто­я­щее вре­мя.

В Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке на се­го­дняш­ний день: об­щие за­па­сы ме­сто­рож­де­ний зо­ло­та со­став­ля­ют 2 ты­ся­чи 149 тонн. На се­го­дняш­ний день на­счи­ты­ва­ет­ся око­ло 170 ме­сто­рож­де­ний зо­ло­та. Ос­нов­ная часть зо­ло­та до­бы­ва­ет­ся на вы­со­ко­гор­ном руд­ни­ке Кум­тор. За­ни­ма­ет 3 ме­сто по до­бы­че зо­ло­та в СНГ и 22 ме­сто в ми­ре. В по­след­ние не­сколь­ко лет до­бы­ча зо­ло­та устой­чи­во со­хра­ня­ет­ся на уров­не 18-20 тонн зо­ло­та в год. Ди­на­мич­ное раз­ви­тие и подъ­ем юве­лир­ной от­рас­ли в Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке бы­ло в пе­ри­од 1998 го­да по 2009 го­ды. С 2009 го­да с еже­год­ным при­ня­ти­ем по­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки «Об осво­бож­де­нии субъ­ек­тов пред­при­ни­ма­тель­ства от про­це­ду­ры опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, им­пор­ти­ру­е­мых в Кыр­гыз­скую Рес­пуб­ли­ку» на­блю­да­ет­ся ди­на­мич­ный спад про­из­вод­ства юве­лир­ных из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства, и со­от­вет­ствен­но, на­блю­да­ет­ся зна­чи­тель­ный рост им­пор­та юве­лир­ных из­де­лий. По офи­ци­аль­ным дан­ным де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР объ­ем про­из­вод­ства кыр­гыз­ских юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та со­ста­вил:

Го­ды

зо­л­ото,
производство,
кг

зо­ло­то,
импорт, кг

се­ре­бро,
производство,
кг

се­ре­бро
импорт, кг

2009 231 25 195 347
2010 34 38 131 1226
2011 62 51 99 5892
2012 90 185 75 8392
2013 87 2097 103 15607

Как вид­но из таб­ли­цы, про­из­вод­ство юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2013 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло 1,9 раз, за­то им­порт юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра за те же го­ды вы­рос в 45 ра­за, а так­же по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства в 2013 го­ду по срав­не­нию с 2009 го­дом упа­ло 2,6 раз, им­порт юве­лир­ных из­де­лий из зо­ло­та за те же го­ды вы­рос в 84 ра­за. Од­на­ко уве­ли­че­ние им­пор­та ни­че­го не да­ло бюд­же­ту из-за осво­бож­де­ния их от обя­за­тель­но­го клей­ме­ния, а на­обо­рот при­ве­ло к рез­ко­му со­кра­ще­нию экс­пор­та и вы­тес­не­нию из рын­ка из­де­лий оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей, ко­то­рое со­зда­ло угро­зу по­те­ри в бу­ду­щем це­лой юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

По­те­ри бюд­же­та из-за не­до­по­лу­чен­ных на­ло­гов толь­ко за 2013 год по усред­нен­ным рас­че­там со­став­ля­ют бо­лее 36 млн. со­мов толь­ко от про­бир­ной пла­ты, не счи­тая дру­гих кос­вен­ных на­ло­гов.
Экс­порт оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­дук­ции со­став­ля­ет ме­нее 5% от об­ще­го объ­е­ма про­из­ве­ден­ных из­де­лий. В те­не­вом обо­ро­те эти дан­ные в не­сколь­ко раз боль­ше.

По офи­ци­аль­ным дан­ным Де­пар­та­мен­та Дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР, в 2013­го­ду юве­лир­ная про­мыш­лен­ность Кыр­гыз­ста­на - это 640 ее участ­ни­ков, в том чис­ле 152 юри­ди­че­ских лиц и 475 фи­зи­че­ских лиц. Это 14 спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных юве­лир­ных ма­га­зи­но­в; бо­лее 1500 че­ло­век, за­ня­тых в про­из­вод­стве и тор­гов­ле юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми.

В рес­пуб­ли­ке ма­лые и сред­ние пред­при­я­тия в ос­нов­ном за­ня­ты в сфе­ре услуг и тор­гов­ли, но го­раз­до мень­ше за­ня­ты в сфе­ре про­из­вод­ства. Та­кой путь раз­ви­тия ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства не ста­но­вит­ся фак­то­ром подъ­ема эко­но­ми­ки, а ве­дет к не­ра­ци­о­наль­но­му ис­поль­зо­ва­нию при­род­ных, тру­до­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных и дру­гих ре­сур­сов стра­ны.

В юве­лир­ной от­рас­ли со­зда­ны не­ком­мер­че­ские объ­еди­не­ния участ­ни­ков юве­лир­но­го рын­ка.

1.2. Сдер­жи­ва­ю­щие фак­то­ры:

- Не­кон­ку­рен­то­спо­соб­ность оте­че­ствен­ных юве­лир­ных про­из­во­ди­те­лей из-за бо­лее вы­со­кой се­бе­сто­и­мо­сти их про­дук­ции, по срав­не­нию с из­де­ли­я­ми за­ру­беж­ных про­из­во­ди­те­лей, вы­зван­ная дей­ству­ю­щи­ми на­ло­га­ми, та­мо­жен­ны­ми по­шли­на­ми, кре­дит­ны­ми став­ка­ми и уста­рев­ши­ми тре­бо­ва­ни­я­ми нор­ма­тив­ных до­ку­мен­то­в;
- Вы­со­кая це­на на зо­ло­то в ви­де сы­рья;
- Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что при экс­пор­те за­ру­беж­ные про­из­во­ди­те­ли, в от­ли­чие от кыр­гыз­ских, не ис­пы­ты­ва­ют ка­ких-ли­бо се­рьез­ных про­блем с воз­ме­ще­ни­ем НДС;
- Не­до­ста­точ­ная за­щи­та юве­лир­но­го рын­ка стра­ны от им­пор­та и под­поль­но­го про­из­вод­ства ко­то­рый со­став­ля­ет бо­лее 70% го­до­во­го объ­е­ма роз­нич­ных про­да­ж;
-Нор­ма­тив­ные ак­ты Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки ка­са­ю­щих­ся юве­лир­ной от­рас­ли не со­от­вет­ству­ет за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих стран - из­го­то­ви­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют се­бе­сто­и­мость вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции и не со­от­вет­ству­ют прин­ци­пам ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.
-Не­до­ста­точ­но со­вре­мен­ный тех­но­ло­ги­че­ский уро­вень мно­гих юве­лир­ных про­из­вод­ств, не поз­во­ля­ю­щий внед­рять в про­из­вод­ство но­вые слож­ные ди­зайн-мо­де­ли укра­ше­ний.
-Не­до­ста­точ­но вы­со­кая про­из­во­ди­тель­ность тру­да на боль­шин­стве пред­при­я­тий.
-От­сут­ствие си­сте­мы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки кад­ров по ра­бо­чим спе­ци­аль­но­стям для юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.
-Обес­пе­че­ние в юве­лир­ной про­из­вод­стве в не­об­хо­ди­мых ко­ли­че­ствах юве­лир­ных кам­ней.
- Не­до­ста­точ­ная из­вест­ность кыр­гыз­ских тор­го­вых ма­рок (брен­дов) на кыр­гыз­ском и ми­ро­вом рын­ках.

2. Це­ли и за­да­чи:

За­щи­та внут­рен­не­го рын­ка стра­ны в це­лях обес­пе­че­ния устой­чи­во­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и раз­ви­тия оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в усло­ви­ях вступ­ле­ния Кыр­гыз­ста­на в Та­мо­жен­ный Со­юз.

Соз­да­ние для кыр­гыз­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти кон­ку­рент­ных усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих воз­мож­ность про­дви­же­ния кыр­гыз­ской про­дук­ции на ми­ро­вые юве­лир­ные рын­ки.

Уве­ли­че­ние объ­е­мов про­из­вод­ства и рас­ши­ре­ние рын­ков сбы­та оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­дук­ции, со­зда­ние но­вых ра­бо­чих ме­ст.

Соз­да­ние пра­во­вых, со­по­ста­ви­мых с об­ще­ми­ро­вы­ми, усло­вий для эф­фек­тив­но­го и ци­ви­ли­зо­ван­но­го ве­де­ния пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти на юве­лир­ном рын­ке. Кыр­гыз­ское за­ко­но­да­тель­ство в об­ла­сти обо­ро­та юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов долж­но мак­си­маль­но со­от­вет­ство­вать за­ко­но­да­тель­ству ве­ду­щих - стран по про­из­вод­ству юве­лир­ных из­де­лий.

Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

Со­хра­не­ние и даль­ней­шее раз­ви­тие тра­ди­ций на­ци­о­наль­но­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, за­ро­див­ше­го­ся не­сколь­ко сто­ле­тий на­зад в Кыр­гыз­ста­не.

Сти­му­ли­ро­ва­ние спро­са на оте­че­ствен­ные юве­лир­ные из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов пу­тем ор­га­ни­за­ций ре­клам и вы­ста­вок.

Обес­пе­че­ние усло­вий для рас­ши­ре­ния объ­е­ма рын­ка юве­лир­ных из­де­лий за счет со­зда­ния си­сте­мы га­ран­тий, по­вы­ша­ю­щих до­ве­рие по­тре­би­те­лей к из­де­ли­ям кыр­гыз­ско­го про­из­вод­ства с дра­го­цен­ны­ми ме­тал­ла­ми. Со­кра­ще­ние сы­рье­вой на­прав­лен­но­сти экс­пор­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов, мак­си­маль­но воз­мож­ное ис­поль­зо­ва­ние до­бы­ва­е­мых в стра­не дра­го­цен­ных ме­тал­лов в юве­лир­ных и дру­гих из­де­ли­ях.

Обес­пе­че­ние по­треб­но­сти кыр­гыз­ских юве­лир­ных пред­при­я­тий юве­лир­ны­ми кам­ня­ми;

Фор­ми­ро­ва­ние оп­ти­маль­но­го ба­лан­са ин­те­ре­сов меж­ду го­су­дар­ством, биз­не­сом и по­тре­би­те­лем.

3. Ме­ха­низ­мы и сте­пень уча­стия го­су­дар­ства в де­я­тель­но­сти субъ­ек­тов про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­лир­ных из­де­лий.

«Каж­дый ак­тив­ный кыр­гыз­ста­нец дол­жен чув­ство­вать под­держ­ку го­су­дар­ства в слу­чае, ес­ли он за­хо­чет от­крыть соб­ствен­ный биз­нес. Соз­да­ние усло­вий для раз­ви­тия пред­при­ни­ма­тель­ской ак­тив­но­сти долж­но стать при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ем ра­бо­ты го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов».
На­ци­о­наль­ная стра­те­гия устой­чи­во­го раз­ви­ти­я
Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки на пе­ри­од 2013-2017 го­ды.

3.1. Вклю­че­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти, боль­шую часть ко­то­рой со­став­ля­ют субъ­ек­ты ма­ло­го и сред­не­го пред­при­ни­ма­тель­ства, в чис­ло при­о­ри­тет­ных на­прав­ле­ний раз­ви­тия про­мыш­лен­но­сти в Кыр­гыз­ста­не.

Соз­да­ние на тер­ри­то­рии Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке спе­ци­аль­ных эко­но­ми­че­ских зон в ме­стах, име­ю­щих, не­об­хо­ди­мые усло­вия для про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

3.2.Об­ласть дей­ствия го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля:
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за за­кон­но­стью про­ис­хож­де­ния дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней и из­де­лий из ни­х;
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за вво­зом, вы­во­зом дра­го­цен­ных ме­тал­лов, дра­го­цен­ных кам­ней и из­де­лий из ни­х;
- го­су­дар­ствен­ный кон­троль за со­блю­де­ни­ем тор­гу­ю­щи­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми тре­бо­ва­ний «С­вод пра­вил про­да­жи тор­гов­ли в Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ке», утвер­жден­ных По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства КР № 560 от 30 сен­тяб­ря 2014 го­да.
- опро­бо­ва­ние и клей­ме­ние го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом юве­лир­ных из­де­лий в це­лях за­щи­ты от не­ка­че­ствен­ной про­дук­ции юве­лир­ный ры­нок.

3.3. Ли­бе­ра­ли­за­ция дей­ству­ю­щей нор­ма­тив­но-за­ко­но­да­тель­ной ба­зы:

Ве­ду­щей тен­ден­ци­ей в пре­об­ра­зо­ва­ни­ях за­ко­но­да­тель­ной ба­зы, ре­гу­ли­ру­ю­щей ры­нок дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки, яв­ля­ет­ся укреп­ле­ние ин­сти­ту­та част­ной соб­ствен­но­сти при од­но­вре­мен­ной ли­бе­ра­ли­за­ции рын­ка - его осво­бож­де­ние от из­бы­точ­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния со сто­ро­ны го­су­дар­ства:

- вне­се­ние со­от­вет­ству­ю­щих из­ме­не­ний в не­ко­то­рые За­ко­ны Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки;
- уча­стие пред­ста­ви­те­лей не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций (Ас­со­ци­а­ция юве­ли­ров) в фор­ми­ро­ва­нии го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, экс­пер­ти­зе пра­во­вых ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих раз­ви­тие юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти Кыр­гыз­ста­на;

3.4. Го­су­дар­ствен­ная под­держ­ка про­дви­же­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов на ми­ро­вые юве­лир­ные рын­ки:
- осво­бож­де­ние и вве­де­ние доб­ро­воль­но­го клей­ме­ния юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов, экс­пор­ти­ру­е­мых из Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки.
- вве­де­ние прак­ти­ки воз­вра­та НДС за по­став­лен­ную на экс­порт про­дук­цию с мо­мен­та его воз­ник­но­ве­ни­я;
- ча­стич­ное фи­нан­си­ро­ва­ние из средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та уча­стия кыр­гыз­ских юве­лир­ных пред­при­я­тий вы­став­ках про­во­ди­мые в КР и за ру­бе­жо­м;
- мак­си­маль­ное со­кра­ще­ние сро­ков оформ­ле­ния ли­цен­зий, раз­ре­ше­ний, про­ве­де­ния го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и та­мо­жен­но­го оформ­ле­ния.
- со­дей­ствие за­ру­беж­ных тор­го­вых пред­ста­ви­тельств Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки в про­дви­же­нии кыр­гыз­ской юве­лир­ной про­дук­ции на мест­ные рын­ки;
- сни­же­ние ста­вок по кре­ди­там для про­из­вод­ства про­дук­ции, от­прав­ля­е­мой на экс­пор­т;
- со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для пе­ре­ра­бот­ки на тер­ри­то­рии Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки вве­зен­ных дра­го­цен­ных ме­тал­лов и юве­лир­ных кам­ней, при­над­ле­жа­щих ино­стран­ным соб­ствен­ни­кам, в юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия с по­сле­ду­ю­щим их вы­во­зом по за­ка­зам соб­ствен­ни­ка.

3.5.За­щи­та внут­рен­не­го рын­ка:

-уста­нов­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий толь­ко по­сле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мо­м;
- при­ня­тия меж­ду­на­род­но­го ак­та рес­пуб­лик, вхо­дя­щих в еди­ный Та­мо­жен­ный со­юз, преду­смат­ри­ва­ю­ще­го дей­ствия на­ци­о­наль­ных про­бир­ных клейм этих рес­пуб­лик на тер­ри­то­рии все­го Та­мо­жен­но­го со­ю­за­;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­гов­ли и за не ука­за­ние стра­ны про­из­во­ди­те­ля юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
- вве­де­ние спе­ци­фи­че­ской та­мо­жен­ной став­ки на им­пор­ти­ру­е­мые юве­лир­ные и дру­гие бы­то­вые из­де­лия из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней в за­ви­си­мо­сти от ми­ро­вых цен и от про­бы и ка­че­ства;

4. Фор­мы и ме­то­ды по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов.

4.1. При­о­ри­тет­ное обес­пе­че­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти юве­лир­ной от­рас­ли Кыр­гыз­ской Рес­пуб­ли­ки:

- на­ра­щи­ва­ние объ­е­ма про­дук­ции в оте­че­ствен­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти до уров­ня в юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в ос­нов­ных стра­нах экс­пор­те­рах юве­лир­ных из­де­лий­;
- внед­ре­ние и по­все­мест­ное при­ме­не­ние энер­го­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий­;
-внед­ре­ние пе­ре­до­вых тех­но­ло­гий мо­де­ли­ро­ва­ния и из­го­тов­ле­ния юве­лир­ных из­де­лий.

4.2. Соз­да­ние рав­ных усло­вий для доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции с им­порт­ны­ми из­де­ли­я­ми:

- от­ме­на ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на юве­лир­ные кам­ни;
- от­ме­на ввоз­ных та­мо­жен­ных по­шлин на тех­но­ло­ги­че­ское и ла­бо­ра­тор­ное обо­ру­до­ва­ние, юве­лир­ные ин­стру­мен­ты и рас­ход­ные ма­те­ри­а­лы, за­ку­па­е­мые по им­пор­ту для соб­ствен­но­го про­из­вод­ства юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­ло­в;
- от­ме­на НДС при ре­а­ли­за­ции дра­го­цен­ных ме­тал­лов в слит­ках;
- вы­ве­де­ние из на­ло­го­об­ла­га­е­мой ба­зы при рас­че­те на­ло­га на при­быль сред­ств, вло­жен­ных пред­при­ни­ма­те­лем в раз­ви­тие пред­при­я­ти­я;
- фи­нан­си­ро­ва­ние на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ских и опыт­но кон­струк­тор­ских ра­бот по про­бле­мам юве­лир­ной от­рас­ли за счет средств рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та.

5. Внед­ре­ние и ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ния юве­лир­но­го рын­ка стра­ны­

5.1. Раз­ра­бот­ка и внед­ре­ние со­от­вет­ству­ю­щих меж­ду­на­род­ным нор­мам оте­че­ствен­ных стан­дар­тов, уста­нав­ли­ва­ю­щих тре­бо­ва­ния к юве­лир­ны­м
из­де­ли­ям, встав­кам и ли­га­тур­ным спла­вам.

5. 2. Пре­об­ра­зо­ва­ние Ас­со­ци­а­ции юве­ли­ров и дру­гих ор­га­ни­за­ций в са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мые ор­га­ни­за­ции.

5.3. Вза­и­мо­дей­ствие са­мо­ре­гу­ли­ру­е­мых ор­га­ни­за­ций и Де­пар­та­мен­та дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР в це­лях обес­пе­че­ния до­ве­рия по­тре­би­те­лей оте­че­ствен­ным юве­лир­ным из­де­ли­я­м;

6. На­уч­но-тех­ни­че­ское и кад­ро­вое обес­пе­че­ние юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти
- Фор­ми­ро­ва­ние в от­рас­ли кад­ро­во­го по­тен­ци­а­ла, от­ве­ча­ю­ще­го по­треб­но­стям ее раз­ви­ти­я;
- со­вер­шен­ство­ва­ние стан­дар­ти­за­ции и сер­ти­фи­ка­ции из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных кам­ней­;
- раз­ра­бот­ка на­ци­о­наль­ных и от­рас­ле­вых стан­дар­тов на юве­лир­ные из­де­лия и юве­лир­ные встав­ки;
- со­зда­ние си­сте­мы про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки ра­бо­чих кад­ров для юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти.

7. Ме­ха­низм и усло­вия ре­а­ли­за­ции Кон­цеп­ци­и

За­ру­беж­ный опыт по­ка­зы­ва­ет, что раз­ви­тие на­ци­о­наль­ной юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти во мно­гом опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­кой, на­прав­лен­ной на со­зда­ние бла­го­при­ят­ных усло­вий для осу­ществ­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, за­щи­ту внут­рен­не­го рын­ка, по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ной про­дук­ции.

Про­ве­де­ние ак­тив­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли пред­по­ла­га­ет осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие ос­нов­ные ме­ры:
- изу­че­ние прак­ти­ки го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в стра­нах ак­тив­но под­дер­жи­ва­ю­щих их раз­ви­тие (Ки­тай, Ин­дия, Тур­ция);
- со­зда­ние усло­вий и эко­но­ми­че­ской за­ин­те­ре­со­ван­но­сти в рас­ши­ре­нии экс­порт­ных по­ста­вок пред­при­я­ти­я­ми юве­лир­ных из­де­лий на ми­ро­вые рын­ки;
- по­вы­ше­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти оте­че­ствен­ных юве­лир­ных из­де­лий пу­тем при­ме­не­ния стан­дар­тов, от­ве­ча­ю­щих меж­ду­на­род­ным тре­бо­ва­ни­я­м;
- уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля за им­пор­ти­ру­е­мы­ми юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми;
- при­ме­не­ние ме­ха­низ­мов та­риф­но-та­мо­жен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ни­я;
- про­ти­во­дей­ствие не­за­кон­но­му вво­зу юве­лир­ных из­де­лий­;
- уже­сто­че­ние ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти за на­ру­ше­ние пра­вил тор­гов­ли юве­лир­ны­ми и дру­ги­ми бы­то­вы­ми из­де­ли­я­ми из дра­го­цен­ных ме­тал­лов: тор­гов­ля из­де­ли­я­ми без имен­ни­ков пред­при­я­тия и го­су­дар­ствен­ных про­бир­ных клейм, с фаль­ши­вы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми клей­ма­ми, не­со­от­вет­ствие ха­рак­те­ри­стик дра­го­цен­ным кам­ням, за­яв­лен­ным в со­про­во­ди­тель­ной до­ку­мен­та­ции и др.;
- уста­нов­ле­ние по­ряд­ка вы­пус­ка в сво­бод­ное об­ра­ще­ние им­порт­ных юве­лир­ных из­де­лий толь­ко по­сле их опро­бо­ва­ния и клей­ме­ния го­су­дар­ствен­ным про­бир­ным клей­мом.

8. Ре­зуль­та­ты ре­а­ли­за­ции кон­цеп­ции.

До­ве­де­ние к 2020 го­ду го­до­во­го объ­е­ма по­треб­ле­ния зо­ло­та в юве­лир­ных из­де­ли­ях до 2 тонн, объ­ем роз­нич­ных про­даж до 1 млд.872млн. со­мо­в; объ­ем экс­порт­ных про­даж до 562 млн. со­мов.

Соз­да­ние до­пол­ни­тель­ных ра­бо­чих мест в стра­не име­ю­щих не­об­хо­ди­мые усло­вия. До­ве­де­ние чис­лен­но­сти за­ня­тых в от­рас­ли до 2500 че­ло­век.

Уве­ли­че­ние на­ло­го­вых по­ступ­ле­ний во все уров­ни бюд­же­та стра­ны от про­из­вод­ства и ре­а­ли­за­ции юве­лир­ных и дру­гих бы­то­вых из­де­лий из дра­го­цен­ных ме­тал­лов до 288 млн. со­мов.

Раз­ра­бот­чик: Де­пар­та­мент дра­го­цен­ных ме­тал­лов при МФ КР

[ jewelry.kg ]

Полезное

Полезное

 
-->