Часто, уже на этапе проектирования ювелирного магазина, специалисты не учитывают физиологические особенности покупателя, что существенно сокращает его время пребывания в магазине. Как учитывать различные аспекты восприятия клиентом окружающего пространства рассмотрим в новой публикации из книги издательского дома «6 карат» под названием «Как оформить ювелирный магазин? Рекомендации» (Специальный совместный проект еженедельной газеты «Ювелирные известия» и Международного Бизнес - центра «6 карат»).
Покупателем руководит физиология, особенности его психических реакций, очень часто это реакции первичные, инстинктивные, возникшие еще до того, как раздражитель прошел оценку на уровне сознания. Арндт Трайндл в книге «Нейромаркетинг. Визуализация эмоций» (М.: Альпина Паблишер, 2011) делает акцент на влияние реакции лимбической системы — более древнего образования головного мозга, нежели кора и подкорка. Лимбическая система обусловливает реакции на раздражители на доли секунды раньше, чем кора и подкорка головного мозга. Поэтому все главные средства и методы визуального мерчандайзинга опираются на раздражители, основанные на движении, цвете и освещении. Именно на них человек реагирует неосознанно и более однозначно. Говорить о звуке как аттракторе для привлечения клиентов в магазин достаточно сложно, так как современные ТЦ и улицы буквально перенасыщены шумами. Хотя уже сейчас на российский рынок проникли технологии направленного звукового воздействия, когда звук подается достаточно интенсивно в четко локализованную зону. Но в торговом зале звук становится мощнейшим инструментом не просто для создания атмосферы, а для целенаправленного психологического воздействия.
Итак, ниже поговорим подробнее об основных способах воздействия на покупателя ювелирного магазина на разных уровнях (цвет, свет, движение, звук).
Цвет
Цвет — это инструмент для формирования оттенка эмоциональной реакции, создания маршрута для взгляда покупателя через цветовые пятна. Это мощный канал воздействия на потребителя. Одна из тенденций в оформлении жилых и торговых интерьеров — одинаково светлое пространство с яркими цветовыми пятнами, роль которых часто играют дерзко окрашенные и заявляющие о себе товары. Однако для ювелирного магазина такая концепция не слишком эффективна и проста в реализации, как в сегменте fashion. И тем не менее с помощью цвета можно создавать аттракторы на входе в ювелирный магазин, управлять вниманием покупателя, перемещая его взгляд с помощью цветовых пятен с витрины в центральную часть зала и в самые дальние от входа зоны магазина.
Другой способ воздействия также заимствован из fashion-ретейла. На витрине — яркое цветовое пятно (например, ярко-розовый букет цветов), затем этот же элемент или другой того же цвета дублируется на стоппере, который расположен в 2–3 метрах от входной группы, и далее повторяется при фронтальной развеске на задней и на боковых стенах. Таким образом покупатель видит яркий, интенсивный цвет на витрине, затем его взгляд перемещается за цветом в центральную часть магазина и потом — в самую отдаленную. То есть покупатель глазами уже «зашел» в магазин. В случае с ювелирным магазином таким «цветовым навигатором» может стать декор или POS-материалы.
Например, для весеннего оформления внешних уличных витрин и торгового зала мы с группой оформителей выбрали розовые гирлянды, собранные из веток цветущей сакуры (имитации таких веток легко найти в магазинах товаров для дома или на флористических базах). У нас получились пышные розовые шары. Такой же декор использовали еще на нескольких уровнях внутри магазина: повесили под потолком над центральной островной композицией или расположили прямо на витринах, повторили на противоположной от входа стене. Такие же шары или отдельные ветви цветущей сакуры в миниатюре разместили уже в витрине, в непосредственной близости от украшений.
На рис. 1 приведен пример оформления уличных витрин и интерьер магазина. Яркие цветовые пятна на фасаде привлекают внимание прохожих, а декор магазина переключает их внимание на торговый зал.
Рис. 1. 3D-проект оформления магазина: витрины, стоппер, прилавки
В следующей публикации мы поговорим о свете - как он влияет на покупателя. Представим возможную карту освещенности торгового зала ювелирного магазина по зонам и отдельным секторам.
Купить книгу и получить дополнительную информацию о ней можно по телефонам: +7 (495) 744-34-64, 232-22-60 или по e-mail: 6carat@inbox.ru
[ Ювелирные Известия ]