Как рассказала генеральный директор Gold Union Ирина Строна, в начале этого года компания была вынуждена закрыть три бутика по продаже ювелирных украшений из–за напряженной политической ситуации на Украине. "У нас работали два бутика в Киеве — Boucheron и Korloff — и один в Одессе. Последний магазин мы вывозили, когда на улицах уже появились баррикады", — говорит она. Ювелирный дом Gold Union на 75% принадлежит Евгению Гуревичу, одному из совладельцев холдинга "Адамант", а также его партнеру — Юрию Гребцову. У компании эксклюзивные права на развитие международных брендов класса люкс Korloff, Boucheron и Gavello в России и на Украине. Сейчас ювелирный дом развивается в Петербурге и Москве, сеть насчитывает шесть бутиков, включая открытый на днях мультибрендовый бутик Piu Bello на Большой Конюшенной ул.
Среди розничных операторов Петербурга не многие вышли за пределы России, поэтому проблемы с ведением бизнеса, связанные с политической ситуацией, петербургских игроков почти не коснулись. Исключение составляет производитель и продавец женской одежды "МэлонФэшн Групп" (управляет брендами Befree, Zarina, Love republic). У этой компании 23 магазина расположено на территории Украины. По словам представителя компании, все они продолжают работу. Однако в разгар событий на майдане Незалежности в Киеве был закрыт ТВК "Глобус" и магазин в нем не мог работать. По сообщениям украинских девелоперов, на киевском рынке торговой недвижимости простаивает рекордное количество помещений. Так, если в 2013 году вакантными оставались всего 1,8% торговых площадей, а у наиболее популярных торговых комплексов был внушительный лист ожидания, то в первом полугодии 2014 года арендаторов не могли найти уже на 7,5% торговых площадей, подсчитала консалтинговая компания UTG. В новых торговых комплексах ситуация еще хуже. Основным негативным фактором при этом называют не столько военные действия, сколько девальвацию и повышение розничных цен. Из–за этого покупательский поток снизился на 30 – 50%.
Премиального ретейла на Украине сейчас просто нет, считают эксперты. "Причины вполне очевидны, — говорит Сергей Докучаев, генеральный директор ОАО "Русские самоцветы", — с одной стороны, это криминал — негативно настроенные группы просто выносят витрины магазинов и их содержимое, а с другой — элементарное отсутствие доходов".