Российский алмазный гигант АЛРОСА рассматривает возможность заключения долгосрочных контрактов на поставку бриллиантов или создания совместного предприятия с некоторыми крупными ритейлерами.
«Год назад мы начали тестовую работу по оптимизации наших гранильных предприятий и перераспределению ассортимента внутри страны в зависимости от стоимости его обработки», - сообщил IDEX Online вице-президент компании Андрей Поляков.
«Эта работа оказалась эффективной. Мы изучим возможность концентрирования операций по огранке и обработке всего диапазона ассортимента продукции АЛРОСА на предприятиях компании в Барнауле, а также возможность привлечения местного стратегического партнера», - пояснил он далее.
Вице-президент также сообщил, что АЛРОСА начала переговоры с потенциальными долгосрочными клиентами на новый контрактный период 2015-2017 гг., центральным пунктом которых являются объемы и ассортимент поставок. Подписание новых долгосрочных контрактов состоится в ноябре, полный список клиентов будет объявлен в декабре, говорится в сообщении компании.
В категории алмазов ювелирного качества количество долгосрочных клиентов вырастет по сравнению с нынешними 45, за счет некоторых компаний, которые приобрели алмазы АЛРОСА на спотовом рынке и на тендерной основе и которые теперь войдут в число постоянных клиентов.
«Наша цель – формирование сбалансированной базы клиентов, состоящей из участников различных этапов алмазного трубопровода, то есть дилеров, гранильщиков и производителей ювелирных изделий с бриллиантами из различных регионов», - говорится в сообщении.
Принципы клиентской политики АЛРОСА полностью прозрачны и согласованы с российской антимонопольной службой. С ними можно ознакомиться на веб-сайте компании, пояснил Андрей Поляков. «Компании, которые соответствуют ряду объективных критериев, в числе которых стабильное финансовое положение и достаточный уровень платежеспособности, могут стать нашими постоянными клиентами. В процессе отбора АЛРОСА будет учитывать объемы закупок в предыдущий период, особенно в период слабой рыночной конъюнктуры, и соответствие принципам ответственного бизнеса», - сказал он.
«Мы будем уделять больше внимания вопросам ответственности деловой практики наших клиентов. Каждому постоянному клиенту будет предоставлено право использовать в своей операционной деятельности товарный знак ALROSA Alliance. Мы хотим сделать товарный знак ALROSA Alliance не только логотипом группы наших долгосрочных клиентов, но своего рода знаком качества. Таким образом, любой участник рынка будет знать, что, если он имеет дело с членом ALROSA Alliance, он может быть уверен в том, что это надежный партнер», - отметил вице-президент.
Члены Alrosa Alliance должны соответствовать не только финансовым и правовым стандартам, но и стандартам ответственного бизнеса, сообщил Андрей Поляков. АЛРОСА одобрила «Принципы участников ALROSA Alliance по ответственному ведению бизнеса». Каждый член ALROSA Alliance должен полностью разделять принципы Кимберлийского процесса, действовать в соответствии с принципами законности и честной конкуренции, борьбы с коррупцией, финансовой прозрачности и раскрытия информации и соблюдения прав человека. «Невыполнение любого из этих требований может рассматриваться в качестве основания для прекращения долгосрочного контракта», - сказал вице-президент.
В отношении синтетических бриллиантов Андрей Поляков сообщил, что АЛРОСА рассматривает их как «актуальную проблему, решение которой требует совместных усилий на всех этапах алмазного трубопровода. Синтетические бриллианты должны занимать свою нишу на рынке, и покупатели должны быть информированы о том, что камни, которые они покупают, синтетические.
«Мы готовы к сотрудничеству и обмену информацией по этой проблеме со всеми участниками рынка и отраслевыми организациями. Тот факт, что [некоторые] синтетические бриллианты торгуются как природные камни, наносит ущерб репутации рынка в целом, и в интересах алмазодобывающих компаний принять участие в процессе решения этой проблемы», - отметил вице-президент.
«В России мы работаем над поправками к законодательству, обязывающими продавцов раскрывать синтетическое происхождение бриллиантов, - сказал он далее. - В российском законодательстве пока нет понятия «синтетических бриллиантов». Получается, что любой недобросовестный продавец может продать синтетические камни под видом природных совершенно безнаказанно, и покупатели никак не защищены от этого. Мы обсуждаем с Министерством финансов возможные поправки к действующему законодательству и возможные механизмы контроля. Мы надеемся, что наша инициатива будет поддержана, и мы сможем рекомендовать этот опыт другим странам. Мы считаем, что совместные усилия добывающих компаний и ювелирных ритейлеров могут обеспечить гарантию происхождения камней для пользователей и способствовать продвижению на рынке природных бриллиантов».