Российский рынок ювелирных изделий

Раздел: Рынки
24 сентября 2014 г.

В июне 2014 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ювелирных украшений.

В 2013 го­ду се­реб­ря­ные из­де­лия бы­ли са­мы­ми по­пу­ляр­ны­ми укра­ше­ни­я­ми сре­ди рос­си­ян. В первую оче­редь это мож­но объ­яс­нить сни­же­ни­ем по­ку­па­тель­ской спо­соб­но­сти на­се­ле­ния и пе­ре­клю­че­ни­ем про­из­во­ди­те­лей на про­из­вод­ство бо­лее де­ше­вых укра­ше­ний. На вто­ром ме­сте по по­пу­ляр­но­сти из­де­лия из зо­ло­та.

Пре­об­ла­да­ю­щие по­зи­ции за­ни­ма­ют низ­кий и сред­ний це­но­вой сег­мен­ты, на до­лю элит­ных из­де­лий при­хо­дит­ся око­ло 10% рын­ка.

От­сут­ствие про­ду­ман­ной мар­ке­тин­го­вой стра­те­гии у рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей при­во­дит к то­му, что до­ля за­ру­беж­ной юве­лир­ной про­дук­ции на рос­сий­ском рын­ке со­став­ля­ет свы­ше 65-70%. Про­из­во­ди­те­ли оте­че­ствен­ной про­дук­ции про­дол­жа­ют ве­сти борь­бу с от­ри­ца­тель­ным ими­джем, ко­то­рый сло­жил­ся в 1990-х го­дах и до сих пор со­хра­нял­ся, не пре­тер­пе­вая зна­чи­тель­ных из­ме­не­ний.

В 2013 го­ду наи­боль­ший уро­вень ин­те­ре­са к юве­лир­ным укра­ше­ни­ям про­яв­лял­ся у по­ку­па­те­лей в воз­расте от 20 до 30 лет. Мо­ти­вы при­об­ре­те­ния юве­лир­ных укра­ше­ний мож­но раз­де­лить на 2 ос­нов­ные груп­пы - при­об­ре­те­ние укра­ше­ния для се­бя и при­об­ре­те­ние укра­ше­ния для ко­го-то. Аб­со­лют­ный ли­дер спро­са на рын­ке юве­лир­ных укра­ше­ний - это из­де­лия клас­си­че­ско­го сти­ля.

При­о­ри­те­том раз­ви­тия рос­сий­ской юве­лир­ной про­мыш­лен­но­сти в бли­жай­шее вре­мя мо­жет стать кон­со­ли­ди­ро­ван­ное про­дви­же­ние круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей юве­лир­ных из­де­лий, их объ­еди­не­ний и со­ю­зов на за­ру­беж­ном рын­ке. Пер­спек­ти­вы рын­ка юве­лир­ных укра­ше­ний во мно­гом за­ви­сят от воз­мож­но­стей за­ко­но­да­тель­ной ли­бе­ра­ли­за­ции юве­лир­но­го рын­ка, от­ка­за от ис­кус­ствен­но­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния, со­зда­ния для рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей рав­но­прав­ных с за­ру­беж­ны­ми кон­ку­рен­та­ми усло­вий ра­бо­ты.

[ marketing.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->