Екатеринбургский ювелир приурочил выставку к золотой свадьбе

Раздел: Выставки
26 июня 2014 г.

За по­след­ние семь лет ра­бо­ты Пан­фи­лов со­здал бо­лее 70 уни­каль­ных из­де­лий из до­ро­гих и ред­ких ма­те­ри­а­лов: в изу­мру­дах, опа­лах и тур­ма­ли­нах пред­стаeт то ураль­ская при­ро­да, то ска­зы Ба­жо­ва.

В Му­зее ис­то­рии кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства от­кры­лась вы­став­ка ека­те­рин­бург­ско­го юве­ли­ра Ана­то­лия ПАНФИЛОВА. Мастер пред­ста­вил ра­бо­ты за по­след­ние не­сколь­ко лет, а вы­став­ку при­уро­чил к зо­ло­той сва­дьбе. В раз­го­во­ре с «ОГ» юве­лир при­знал­ся: до сих пор под­ска­ки­ва­ет сре­ди но­чи и бе­жит к вер­ста­ку — успеть ухва­тить об­раз. Так, ра­бо­тая на од­ном ды­ха­нии, из­де­лие мож­но со­брать все­го за ночь. Же­на, гля­дя на ноч­ную ра­бо­ту, толь­ко взды­ха­ет: «О­пять с ума со­шeл...»

— Ана­то­лий Сте­па­но­вич, ва­ша се­мья — це­лая юве­лир­ная ди­на­стия. Сы­но­вья са­ми вы­бра­ли про­фес­сию?

— Да как-то са­мо со­бой так сло­жи­лось. У них и ва­ри­ан­тов дру­гих не бы­ло — они со мной лет с пя­ти ко­ма­ров кор­ми­ли, ко­гда я во­зил их до­бы­вать кам­ни и ми­не­ра­лы. Я сам 35 лет хо­дил с рюк­за­ком, кай­лом и ло­па­той, объ­е­хал весь быв­ший Со­вет­ский Со­юз, со­брал та­кую кол­лек­ци­ю! Сы­но­вья Сер­гей и Мак­сим ста­ли юве­ли­ра­ми, оба — гем­мо­ло­ги, ра­бо­та­ют под мо­им ру­ко­вод­ством. И ко­неч­но, мне хо­чет­ся, что­бы ди­на­стия про­дол­жа­лась. Но нуж­но, что­бы юве­лир­ное ис­кус­ство пе­ре­да­ва­лось не толь­ко от от­ца к сы­ну. Ста­рые ма­сте­ра и мои учи­те­ля — Хром­цов, Устьян­цев — уш­ли, и у нас всe за­глох­ло. Про­дол­жать тра­ди­ции ураль­ской юве­лир­ной шко­лы не­ко­му. Мы не­дав­но вер­ну­лись с вы­став­ки «Сим­во­лы Оте­че­ства — 2014» в Москве — там все бы­ли в шо­ке от на­ше­го стен­да: они и не ду­ма­ли, что на­ша шко­ла ещe жи­ва...

— Воз­рож­дать не­ко­му?

— Пы­та­ем­ся. Ко­гда я толь­ко на­чи­нал ра­бо­тать, во­зил с со­бой по Ура­лу школь­ни­ков. Сей­час обе­ща­ют вы­де­лить по­ме­ще­ние в Гор­ном уни­вер­си­те­те, ес­ли всe по­лу­чит­ся — мог бы ве­сти там да­же не­сколь­ко групп сра­зу. Я, мож­но ска­зать, по­след­ний из мо­ги­кан, кто ещe ра­бо­та­ет.

— По­че­му же ма­сте­ров оста­лось так ма­ло?

— Сей­час всe ста­ло очень слож­но. За­кры­ты шах­ты — а ведь Урал все­гда сла­вил­ся са­мо­цве­та­ми! Но что­бы вы­став­лять­ся, сво­бод­но ра­бо­тать с дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми и ме­тал­ла­ми, мне при­шлось брать ли­цен­зию пред­при­ни­ма­те­ля на пять лет. Ина­че про­сто за­пре­тят. И без то­го да­вят: от­ку­да, мол, вы берe­те та­кие до­ро­гие ма­те­ри­а­лы? А я всe, что за­ра­бо­тал за эти пять лет, вло­жил в кам­ни. У ме­ня мно­же­ство пред­ло­же­ний из за­ру­беж­ных му­зеев, но я не про­даю кол­лек­цию за гра­ни­цу. Хо­чу, что­бы мой труд был из­ве­стен на Ура­ле. Но тут уже слож­нее. Ино­гда да­рю что-то му­зе­ям, а вот по­ку­пать им тя­же­ло. Что­бы как-то вы­жи­вать и ра­бо­тать, на вы­став­ках что-то при­хо­дит­ся про­да­вать — нуж­но ведь по­ку­пать ма­те­ри­а­лы, обо­ру­до­ва­ние.

— Юве­лир­ная ра­бо­та — тя­жe­лая, кро­пот­ли­вая... Что вдох­нов­ля­ет?

— При­ро­да. В ка­мень мож­но пе­ре­не­сти не толь­ко цве­ток или на­се­ко­мое, но да­же дождь или гро­зу! За­то ес­ли зи­мой че­ло­век на­де­ва­ет та­кое из­де­лие — сра­зу по­гру­жа­ет­ся в ле­то...

[ oblgazeta.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->