Первая региональная торговая ювелирная конференция

Раздел: Общество
06 марта 2014 г.

В Ека­те­рин­бур­ге со­сто­я­лась Пер­вая ре­ги­о­наль­ная тор­го­вая юве­лир­ная кон­фе­рен­ция, по­свя­щен­ная ак­ту­аль­ным во­про­сам раз­ви­тия юве­лир­ной от­рас­ли на Ура­ле.

Ре­ги­о­наль­ные и фе­де­раль­ные се­ти впер­вые встре­ти­лись за од­ним сто­лом с воз­мож­но­стью ве­сти от­кры­тый диа­лог, эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая кон­фе­рен­ции бы­ла на вы­со­ком уров­не.

Ини­ци­а­то­ром кон­фе­рен­ции вы­сту­пи­ла Фе­де­раль­ная юве­лир­ная сеть «Зо­ло­той», ко­то­рая под­ня­ла во­прос не­об­хо­ди­мо­сти от­кры­то­го диа­ло­га для об­суж­де­ния об­щей си­ту­а­ции, сло­жив­шей­ся на рын­ке, а так­же для вы­яв­ле­ния про­блем, ка­са­ю­щих­ся каж­до­го иг­ро­ка.

Ак­тив­ная под­держ­ка в про­ве­де­нии ме­ро­при­я­тия бы­ла ока­за­на ад­ми­ни­стра­ци­ей го­ро­да и Ураль­ской го­су­дар­ствен­ной ин­спек­ци­ей про­бир­но­го над­зо­ра. В ме­ро­при­я­тии при­ня­ли уча­стие ру­ко­во­ди­те­ли и соб­ствен­ни­ки роз­нич­ных юве­лир­ных ма­га­зи­нов, фе­де­раль­ных и ре­ги­о­наль­ных се­тей, пред­ста­ви­те­ли юве­лир­ных за­во­дов Рос­сии, ад­ми­ни­стра­тив­ных струк­тур и сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

В ка­че­стве экс­пер­тов с до­кла­да­ми о си­ту­а­ции раз­ви­тия юве­лир­но­го ри­тей­ла в Рос­сии и, в част­но­сти на Ура­ле и в Ека­те­рин­бур­ге вы­сту­пи­ли Ко­ми­тет по тор­го­во­му рын­ку и жур­нал «На­ви­га­тор юве­лир­ной тор­гов­ли», а так­же один из круп­ней­ших иг­ро­ков рос­сий­ско­го юве­лир­но­го рын­ка – Юве­лир­ная сеть «Зо­ло­той».

Ос­нов­ной те­мой кон­фе­рен­ции бы­ло со­сто­я­ние юве­лир­ной от­рас­ли Ура­ла в 2013 го­ду. По дан­ным экс­пер­тов, на дан­ный мо­мент на­блю­да­ет­ся спад по­тре­би­тель­ско­го спро­са на 10-15%. Не­смот­ря на не­ко­то­рое сход­ство с пе­ри­о­дом 2007-2008 гг., те­ку­щее па­де­ние спро­са бы­ло оце­не­но участ­ни­ка­ми кон­фе­рен­ции ско­рее как вре­мен­ная стаг­на­ция, не­же­ли на­ча­ло оче­ред­но­го кри­зи­са.

Ак­ту­аль­ным во­про­сом об­суж­де­ния ста­ли эф­фек­тив­ные ме­то­ды кон­ку­рент­ной борь­бы, не вы­хо­дя­щие за рам­ки тре­бо­ва­ний за­ко­но­да­тель­ства РФ, и стро­гое со­блю­де­ние пра­вил роз­нич­ной тор­гов­ли. Для боль­шин­ства ма­га­зи­нов эти сред­ства тра­ди­ци­он­ны – рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та и сни­же­ние цен. Но не­ко­то­рые ком­па­нии ис­поль­зу­ют соб­ствен­ное ноу-хау, в част­но­сти Ком­па­ния «Зо­ло­той» раз­ра­бо­та­ла но­вый под­ход к про­да­же юве­лир­ных укра­ше­ний, ос­но­ван­ный на ком­плекс­ном предо­став­ле­нии услуг.

Свою по­зи­цию ру­ко­вод­ство се­ти озву­чи­ло так: «Сей­час ма­ло про­сто быть хо­ро­шим юве­лир­ным ма­га­зи­ном. В масс-мар­ке­те ас­сор­ти­мент и це­на прак­ти­че­ски оди­на­ко­вы у всех круп­ных иг­ро­ков. На пер­вое ме­сто вы­хо­дят услу­ги. Кто пол­нее смо­жет удо­вле­тво­рить по­треб­но­сти по­ку­па­те­ля, тот и бу­дет в вы­иг­ры­ше». Имен­но за счет уни­каль­но­го фор­ма­та «Зо­ло­той» ре­а­ли­зу­ет ам­би­ци­оз­ную про­грам­му раз­ви­тия – от­кры­тие 10-12 ма­га­зи­нов в ме­сяц по Рос­сии, из них 3-4 на тер­ри­то­рии УрФО.

Та­к­же был от­ме­чен де­фи­цит ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных кад­ров и слож­ность их обу­че­ния. Участ­ни­ки кон­фе­рен­ции вы­ра­зи­ли об­щее мне­ние, от­но­си­тель­но не­хват­ки сер­ти­фи­ци­ро­ван­ных об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний под­го­тав­ли­ва­ю­щих спе­ци­а­ли­стов в юве­лир­ной тор­гов­ле. Бы­ло от­ме­че­но, что низ­кий уро­вень спе­ци­а­ли­стов ска­зы­ва­ет­ся на ка­че­стве об­слу­жи­ва­ния по­ку­па­те­лей.

Ин­те­рес к про­шед­шей кон­фе­рен­ции по­ка­зал не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния по­доб­ных ме­ро­при­я­тий на ре­гу­ляр­ной ос­но­ве. От­кры­тый диа­лог меж­ду участ­ни­ка­ми рын­ка спо­соб­ству­ет раз­ви­тию юве­лир­ной от­рас­ли и, в ко­неч­но ито­ге, бо­лее пол­но­му удо­вле­тво­ре­нию по­треб­но­стей по­ку­па­те­лей.

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->