В декабре 2013 года со специальным визитом в Москве - известный шведский дизайнер Екатерина Сисфонтес. Авторский семинар о стилях, моде и дизайне ювелирных украшений пройдет 5 декабря 2013 года. Перед своим приездом ювелирный художник ответила на вопросы организатора семинара - руководителя Международного Бизнес - центра «6 карат» Шикалович Татьяны.
- Екатерина, у Вас русские корни, Вы жили в России и сейчас часто бываете у нас. Много встречаетесь с русскими ювелирами, дизайнерами… Есть ли отличие, так называемого, «русского» дизайна от европейского? мирового?
На мой взгляд, к сожалению, во многом то, что происходит на российском рынке вторично. Это либо дальнейшие разработки уже накатанных линий – «Фаберже», «русское узорочье», «классика», либо подражание самым известным заграничным маркам. Очень мало рискованных начинаний, индустриализованного подхода к коллекционной разработке и четкой обозначенной тематики брэндов.
Конечно, у каждого региона в мире есть свои особенности, лежащие в культурном развитии нации и народных ремесел. В России, благодаря довольно странному подходу к украшениям в советский период, пропал как таковой требовательный покупатель. То, что происходит сейчас это изменение значения престижа ювелирного украшения. И, к сожалению, в этом процессе побеждают самые дорогие изделия – покупаемые «как вложения», либо привезенные из-за границы статусные аксессуары известных фирм.
- Иногда приходится слышать от художников, дизайнеров мнение о том, что учиться нужно все-таки на своих традициях, что опыт и знания «чужеземных» специалистов им не интересны… В чем Вы видите свою миссию, приезжая с семинарами, мастер – классами в другие страны?
Видимо, в альтернативном решении... В России, как преподаватель, я с удовольствием помогаю молодым дизайнерам, студентам, в том числе, Санкт - Петербургского Университета Технологий и Дизайна. В течение, например, этого года на стажировке в моей мастерской в Стокгольме побывало 20 человек. Я вижу, как необходимо им не только понимание материала, но и базовые знания о форме, пропорциях, идеях и тематике ювелирных украшений.
Разговаривая с производителями российских брендов и с дизайнерами, работающими на предприятиях, я вижу разрыв между дизайнерской работой, пожеланиями клиентов и требованиями владельцев. Показать необходимость и возможности правильно отлаженной цепочки – одна из моих миссий.
Еще одной важной для меня задачей является необходимость мотивации, как художников, так и руководителей к расширению своих возможностей за счет новых знаний. Сегодня необходимо развитие и создание оригинальной продукции; правильно продуманный маркетинг и далеко ведущая стратегия развития брэнда. И как итог - выход на мировой уровень.
- О чем пойдет речь на предстоящем семинаре? Что интересного ожидать слушателям?
В Программе, которую я подготовила – оригинальный материал о самых разнообразных знаниях, связанных с историей стиля, с новейшими мировыми тенденциями в моде и дизайне, и, главное, основными процессами на мировом ювелирном рынке. Необходимость понимания целостности этих трех направлений в соответствии с мировым стандартами – основной лейтмотив семинара. Но, если позволите, сейчас не буду углубляется в детали. Семинар назначен на 5 декабря 2013 года, и все желающие стать ближе к «будущему» – Welcome!
- Что на Ваш взгляд сейчас происходит на мировом ювелирном рынке? Каковы основные тенденции и предпочтения? Что нас ожидает в 2014 году?
Если обобщить – стилистическая эклектика продолжается. Несколько направлений развивающиеся давно параллельно, все так же влияют на вкус современного покупателя, а значит остаются решающими в мире моды. Уже прошли весенние и летние показы в основных странах мира, так что тенденции легко считываемы. Не буду сейчас углубляться в содержание семинара, но одно можно сказать с уверенностью - женственность и элегантность – преобладающее движение в современном мире моды.
- Какие новые технологии, материалы используются на мировом ювелирном рынке?
Я все время чувствую, что мы заложники нашего времени. Невольно завидуешь будущими поколениями, как дизайнерам, так и потребителям... Работы становятся все больше интерактивными. Электроника во многих формах своих будет использоваться в самое ближайшее время практически всеми ведущими дизайнерами, как моды, так непосредственно аксессуаров. Все дорогие дома вкладывают деньги в разработку новых технологий, патентных разработок. Так же и с используемыми материалами в ювелирном производстве. Многообразие…
Для меня, пожалуй, самым любимым, является ставший уже традиционным теперь пластик, или оргстекло… во всех его проявлениях.
Знаю многих в мире, кто работает и с бумагой, и с бетоном. Часто стали использовать ниобий и титан….
И еще много необычного для ювелирного мира….Но об этом - на семинаре.
- Вы имеете собственную ювелирную торговую марку. Много уделяете внимание ее продвижению и продажам, путешествуя по миру. Что нужно учитывать при этом, на что особенно обращать внимание? Что делает продажи более успешными и эффективными?
С опытом пришла уверенность, что важнейшим составляющим продвижения марки является полноценная и стратегическая продуманность ее показа. Все должно соответствовать: украшения собранные в коллекцию, где показано разнообразие их использования; и упаковка, витрины, логотип, реклама. Многолетние посещения выставок в Нью-Йорке, Японии, Англии на высоком международном уровне дали мне возможность оценить необходимость стратегического продумывания продвижения брэнда с последующими коллекциями. При этом важно сохранять стилистическую и тематическую форму.
-Ваши пожелания в преддверии Нового года?
Наверное, красоты. Покоя и творческого полета…
[ Ювелирные Известия ]