Креативный директор Pasquale Bruni Евгения Бруни рассказала Марии Хализевой о детс
тве, семейном подряде и розовых турмалинах
— Похоже, вы делаете украшения, которые мужчина может дарить женщине, не боясь ошибиться с выбором.
— Мне очень приятно, что вы так думаете — мужчинам в этом смысле непросто угодить. Вместе с тем я наблюдаю, что женщины все чаще сами выбирают и оплачивают свои драгоценности, потому что могут себе это позволить и наслаждаются этим.
— Это ведь очень по-американски?
— Да. И мне это безумно нравится. Не могу сказать, что Италия такая уж патриархальная страна, но все же определенный уклад в обществе присутствует, и разница ощутима. Лично мне импонирует идея сильной женщины, и я рада, что многие из них любят украшения Pasquale Bruni.
— Вы провели в Америке три года и даже учились там. Почему выбрали США?
— Во-первых, необходимость выучить язык, чтобы развивать семейный бизнес — никто в семье не говорил по-английски. Во-вторых, для меня это был в некотором роде побег: в определенный момент захотелось оказать подальше от дома, чтобы все хорошенько обдумать. Я ведь буквально родилась и выросла на фабрике, и все мое детство прошло в ювелирных мастерских — это, конечно, не худшее место, особенно для девочки, но все же хотелось получить новый опыт и просто пожить в большом городе после крохотной Валенцы. Я жила в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе, работала и занималась рисунком в художественном колледже. Тогда же я начала практиковать йогу, и это стало важным открытием в моей жизни, которое сильно меня изменило: я стала спокойнее, терпеливее, сильнее, свободнее творчески и увереннее в своих силах.
— Настолько, что решились возглавить креативное и исследовательское направление в Pasquale Bruni?
— Настолько, что решилась даже заявить отцу, что нам следует пересмотреть подход к созданию украшений, осовременить дизайн и поработать над брендом. Это была практически революция! Папа всегда был для меня главным авторитетом, и он был достаточно строг ко мне, чтобы я научилась строго относиться к себе самой. Я всегда наблюдала за его работой и училась у него, а теперь он говорит, что иногда я опережаю ход его мысли. Поначалу мне не хватало конструкторских навыков, и я до сих пор обращаюсь к нему за техническими советами, когда нарисую что-нибудь эдакое. Хорошо помню, как взялась за свое первое украшение — розу с каплями росы, и не знала толком, что делать после того, как нарисовала эскиз!
— Как вы сегодня делите обязанности в студии? Это ведь как две хозяйки на одной кухне.
— Мы отлично уживаемся. Отец отвечает за линии Atelier и Animalier, а остальными занимаюсь я. Но это совсем не значит, что мы не спрашиваем друг у друга совета. Первую линейку мы хотим развивать, чтобы демонстрировать и сохранять итальянское ювелирное savoir-fair, а вторую папа любит сверх всякой меры — на этих зверюшках он прорабатывает новые идеи. К тому же в этом сезоне мы сделали коллекцию Atelier на основе "Гирлянды", использовав уникальные камни, которые мы всегда подбираем для high jewelry.
— Камнями в Pasquale Bruni заведует ваш младший брат. Ему удается вас удивлять?
— Регулярно! Именно Даниэль открыл мне мандариновый гранат, который я использовала в новой коллекции — камень редкий и обладающий удивительной энергетикой. Сейчас он нашел розовые турмалины дивной красоты и прекрасные изумруды, которыми я теперь очень увлечена.
— В этом сезоне вы впервые представили ювелирные часы? Планируете развивать эту тему?
— Я уже работаю над часами на основе коллекции Bon Ton — они будут не такими сложными и нарядными, но зато очень удобными на каждый день. Мне вообще нравится идея добавить часы к каждой линейке Pasquale Bruni: это интересная задача для дизайнера и абсолютно органичный предмет для наших клиенток.
— Вы ведь художник, и у вас наверняка бывают идеи, которые не вписываются в романтическую эстетику Pasquale Bruni. Что вы с ними делаете?
— Такие идеи я аккуратно складываю в стол и планирую когда-нибудь сделать что-то вроде эксклюзивной коллекции в рамках Pasquale Bruni.
— А поработать в качестве приглашенного дизайнера со сторонними марками не думали?
— Честно говоря, единственная марка, с которой мне бы хотелось сотрудничать,— это Verdura. У них очень сильная эстетика и авангардный дизайн, который меня вдохновляет.