Изготовленные в Тоскане ювелирные изделия поставлялись в Антверпен в буквальном смысле мешками. Товар продавали розничным торговцам подпольно, по низким ценам. По оценке следственных органов, драгоценностей было реализовано на миллионы евро.
Поставки ювелирных изделий с драгоценными камнями, бриллиантов и часов осуществлялись по адресам двух фиктивных компаний: они имели лишь почтовый адрес, по которому были прописаны еще 600 других фирм. Следствием установлено, что с драгоценностей не уплачивался НДС как в Италии, поскольку они продавались в другой стране Евросоюза, так и в Бельгии, где компании существовали лишь на бумаге.
Вот, что рассказал один из антверпенских диамантеров по имени Исаак:
"Органы юстиции сообщили о существовании масштабного "черного рынка", участниками которого были десятки антерпенских ювелиров, пользовавшихся мошеннической схемой".
В результате операции по пресечению функционирования "черного" рынка следственными органами изъяты драгоценности в целом ряде ювелирных магазинов Антверпена, владельцы которых уже дают признательные показания.
Между тем специалисты не исключают, что изготовленные под контролем итальянской мафии драгоценности с бриллиантами могли являться репликами продукции известных ювелирных домов. Эксперт Джуди Кэриэр советует покупателям, приобретая драгоценности, очень внимательно изучить документы:
"Первое, что необходимо сделать, это спросить у продавца документы на ювелирные изделия. Если это ювелирное изделие с драгоценным камнем, к нему должен прилагаться сертификат геммологической лаборатории, в котором указывается его каратность. Если же это просто изделие из драгоценного металла, обратите внимание на клеймо производителя, где также должно быть обозначено содержание чистого металла в ювелирном сплаве".
Специалистов нынешний скандал наводит на мысль о том, что говорить о прозрачности алмазного рынка Антверпена, через который проходит примерно 80% всех добываемых в мире необработанных алмазов и порядка 50% произведенных бриллиантов, на сегодняшний день не приходится. Во всяком случае, до сих пор не поставлена точка в расследовании дела о сокрытии антверпенскими продавцами алмазов и бриллиантов от налоговых органов более 1 миллиарда 200 миллионов евро.