30 июля 2013 года вступили в силу изменения в статью 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Права и обязанности, возложенные Федеральным законом № 115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей: осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
Для представления сообщений в электронном виде с использованием квалифицированных ЭП Росфинмониторинг предлагает следующий комплекс программных средств:
В программе реализован механизм отслеживания сделок (по договорам купли-продажи с поставщиком и покупателем, по договорам комиссии при получении отчета) и формирование отчетности по форме «4-СПД». Отчет может быть сформирован в виде печатного документа по форме «4-СПД», и в виде файла, который можно загрузить в личный кабинет пользователя на сайте Федеральной службы финансового мониторинга.
Учет номеров сообщений, отправленных в РОСФИНМОНИТОРИНГ, программа ведет автоматически. Данные по контрагентам, использующиеся для заполнения формы «4-СПД» заносятся в отдельный справочник «Карточки контрагентов 4-СПД».
Для ведения учета в программе необходимо сделать настройки:
1. Для организации (юридического или физического лица) указать параметры для ведения учета для Финмониторинга.
2. Для каждой организации и каждого контрагента, по которым предусмотрен обязательный контроль по сделкам, заполнить карточки 4-СПД. В карточках заполняется только справочная информация для формирования отчета.
3. Далее формирование данных для подготовки сведений в Росфинмониторинг происходит автоматически при оформлении в программе следующих операций:
a. Поступление от поставщиков ювелирных изделий и драгоценного сырья по договорам купли-продажи
b. Оплата поставщикам (банк/касса)
c. Отгрузка покупателям по договорам купли-продажи, договорам с давальцем (оказание услуг по изготовлению)
d. Получение оплаты от покупателей (банк/касса)
e. По договорам комиссии в момент предоставления отчета комиссионера и отчета комитенту.
4. Отслеживание сделок происходит в рамках договора, при достижении пороговой суммы (на текущий момент 600 000 рублей) программа предложит подготовить данные для передачи а Росфинмониторинг. Документ может быть сформирован вручную (меню «Документы» - «Финансовый мониторинг» - «Отчет по финансовому мониторингу») или с использованием «Помощника формирования документов по финмониторингу». Помощник автоматически по выбранной организации заполнит список договоров и контрагентов, по которым был превышен порог для сдачи данных (на данный момент 600 000 рублей).
* Согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм, и финансированию терроризма» ювелирные компании, осуществляющие оптовую, розничную, производственную, скупочную и ломбардную деятельность обязаны сдавать отчеты в РОСФИНМОНИТОРИНГ. Отчеты предоставляются, когда сумма сделок с контрагентом по договору превысит определенный порог, на текущий момент он составляет 600 000 рублей. Подробную информацию можно узнать на сайте http://www.fedsfm.ru/
Если работает как написано - нужная вещь. Особенно для оптовиков и ИП, имеющих большие сети розницы. Самое паршивое, что многие ИП (особенно ремонтники и мелкие ювелиры) не понимают этого закона. А штрафы приличные. Жалко людей.
Жаль что полномочий нет у Палата по контролю
программа будет отслеживать только сделки по 600 тысяч деревянных.... тоесть сделки подлежащие обязательному контролю... по мимо этого есть еще ряд сделко которые надо направлять в финмониторинг ... так же эта программа не отследит никаким образом если у вас в давальческой схеме используются свои материалы например драгоценные камни и они крепяться в давальческий металл...
Всем ИП хана
Наконец закроют рынки в Республике Дагестан
Есть предположение, что ИП, при проверках по тематике ПОД/ФТ, будут сопротивляться и проявлять при этом недюжинную изобретательность. В результате буду создаваться очень нетиповые и неприятные для проверяльщиков ситуации.
В то же время, поскольку вся совокупность контрольно-надзорных полномочий в сфере контроля за исполнением законодательства о ПОД/ФТ «сброшена» на РГПП, текущая способность которой для их практической реализации известна, скорее всего следует ожидать очередного кризиса жанра.
Хотя, за отдельные виды нарушений, такие как не проведение обучения сотрудников, и тому подобным, привлекать, конечно, будут здорово: доказывать-то, особенно, ничего не надо. А вот за другие, касающиеся практического исполнения ПВК, да и вообще за их отсутствие и соответствие, и, тем более, связанные с отправкой в электронной форме сообщений, не все будет просто и легко.
Поэтому, еще вопрос, будет-ли ИП «хана», и когда.
Freier Kunstler а что может быть нетипового ? и изобретательного ? думаете проверяльщики сами не изобретательны ?
Много чего такого, к чему юр. лица ну как-то не прибегают. Мотивированность не та. На счет качеств и способностей проверяльщиков: балет в смирительных рубашках на прогнившей сцене если и искусство, то собственного выживания.