Отчет IDEX Online по рынку алмазного сырья: рынок с перепадами настроения

Раздел: Драгоценные камни
21 августа 2013 г.

Ос­нов­ная ха­рак­те­ри­сти­ка гло­баль­но­го рын­ка ал­маз­но­го сы­рья не эко­но­ми­че­ская, пи­шет Эдан Го­лан (Edahn Golan) на пор­та­ле IDEX Online. Это так­же не тренд, во­прос мар­ке­тин­га или тех­но­ло­ги­че­ский во­прос. Это эмо­ци­о­наль­ная со­став­ля­ю­щая. Сайт­хол­де­ры, ди­ле­ры ал­маз­ным сы­рьем и мно­гие про­из­во­ди­те­ли оста­ют­ся в пло­хом на­стро­е­нии.

Су­ще­ству­ет не­сколь­ко при­чин та­ко­го пло­хо­го на­стро­е­ния, и они хо­ро­шо из­вест­ны: пря­мые по­ку­па­те­ли – сайт­хол­де­ры, на­при­мер, - за­яв­ля­ют, что они те­ря­ют день­ги; це­ны на ал­ма­зы, пред­ла­га­е­мые ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щи­ми ком­па­ни­я­ми, оста­ют­ся устой­чи­вы­ми; це­ны на брил­ли­ан­ты па­да­ют; до­ход­ность ну­ле­вая.

Вдо­ба­вок к это­му – мак­ро­эко­но­ми­че­ские яв­ле­ния: все еще не­окреп­шая гло­баль­ная эко­но­ми­ка и гу­би­тель­ный курс об­ме­на ру­пии к дол­ла­ру США. С точ­ки зре­ния про­из­во­ди­те­ля, во­про­сы мик­ро­эко­но­ми­ки, а имен­но из­ме­не­ния в ком­па­нии De Beers, при­ве­ли к уже­сто­че­нию этих про­блем.

Мно­гие в от­рас­ли по­ка­зы­ва­ют паль­цем на Фи­лип­па Ме­лье (Philippe Mellier), глав­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ди­рек­то­ра De Beers. Об­щее мне­ние та­ко­во, что Ме­лье «с­лиш­ком» ори­ен­ти­ро­ван на ко­неч­ный ре­зуль­тат, со­сре­до­то­чен на пред­сто­я­щих квар­таль­ных ре­зуль­та­тах, а не на дол­го­сроч­ных по­треб­но­стях ал­маз­ной от­рас­ли.

На по­след­ней встре­че с ним он сно­ва по­вто­рил, что ком­па­ния боль­ше не яв­ля­ет­ся опе­ку­ном от­рас­ли, что мож­но по­ни­мать как то, что у нее нет от­вет­ствен­но­сти за то, что­бы ста­вить ин­те­ре­сы ал­маз­ной от­рас­ли вы­ше до­хо­дов фир­мы. Но, ес­ли ком­па­ния ра­бо­та­ет от од­но­го ба­лан­со­во­го от­че­та до дру­го­го, в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве у нее по­явит­ся про­бле­ма. De Beers яв­ля­ет­ся ком­па­ни­ей ал­маз­ной от­рас­ли, и ку­да дви­жет­ся от­расль, ту­да идет и De Beers. Ес­ли от­расль идет вниз, ту­да же на­пра­вит­ся и ве­ду­щая ал­ма­зо­до­бы­ва­ю­щая ком­па­ния.

Но ны­неш­ний под­ход ком­па­нии De Beers, по мень­шей ме­ре, как его по­ни­ма­ют в от­рас­ли, име­ет так­же и свои пре­иму­ще­ства. В про­шлом ком­па­нии не осме­ли­ва­лись остав­лять мно­го то­ва­ра на сто­ле, ес­ли остав­ля­ли его во­об­ще. На по­след­нем сай­те, оце­нен­ном в $650 мил­ли­о­нов, кли­ен­ты от­ка­за­лись при­мер­но от 15 про­цен­тов то­ва­ра (по сто­и­мо­сти). Это, ко­неч­но, от­ра­жа­ет вы­со­кий уро­вень цен на ал­ма­зы и со­кра­ще­ние по­треб­но­сти про­из­во­ди­те­лей.

За­чем по­ку­пать ал­ма­зы?

Це­ны не пре­тер­пе­ли зна­чи­тель­но­го из­ме­не­ния на июль­ском сай­те, на не­ко­то­рые бок­сы они по­вы­си­лись, на не­ко­то­рые не­мно­го упа­ли. Но срав­ни­тель­но вы­со­кая сто­и­мость то­ва­ра и про­из­вод­ства на­ря­ду со сни­же­ни­ем цен на брил­ли­ан­ты по­рож­да­ет во­прос: по­че­му бы­ло рас­куп­ле­но 85 про­цен­тов сай­та и по­че­му не от­ка­за­лись от боль­ше­го ко­ли­че­ства то­ва­ра?

От­ча­сти от­ве­том яв­ля­ет­ся то, что сайт­хол­де­ры не хо­тят по­те­рять вы­де­ля­е­мые им объ­е­мы в бу­ду­щем, опа­са­ясь, что их не­спо­соб­ность за­брать то­вар сей­час бу­дет рас­це­не­на как их не­спо­соб­ность за­ни­мать­ся ал­ма­за­ми. Не­ко­то­рым не­об­хо­ди­мо по­ка­зать обо­ро­ты сво­им бан­кам для то­го, что­бы не тро­га­ли их кре­дит. В ко­неч­ном ито­ге, биз­нес дол­жен ра­бо­тать, да­же ес­ли его при­бы­ли от брил­ли­ан­тов близ­ки к 1 про­цен­ту.

Этот по­след­ний во­прос не дол­жен рас­смат­ри­вать­ся как оче­вид­ное де­ло. И опять мы слы­шим, что день­ги ухо­дят из от­рас­ли, что вла­дель­цы круп­ных ком­па­ний пред­по­чи­та­ют со­кра­щать ин­ве­сти­ции в этот биз­нес и ин­ве­сти­ру­ют свои день­ги в дру­гие сек­то­ры.

Низ­кий спрос

Пря­мые по­ку­па­те­ли, пы­та­ю­щи­е­ся про­да­вать ал­маз­ное сы­рье на вто­рич­ный ры­нок, об­на­ру­жи­ли, что боль­шин­ство бок­сов не про­да­ют­ся или «за­стря­ли», как ска­зал один бро­кер. Боль­шин­ство по­ку­па­те­лей – это ин­дий­цы, ко­то­рые хо­тят за­пла­тить, по сло­вам од­но­го ис­точ­ни­ка, на 1-2 про­цен­та вы­ше це­ны в прейс­ку­ран­те, а по сло­вам дру­го­го ис­точ­ни­ка, на 2-3 про­цен­та вы­ше, при кре­ди­те на 60-90 дней.

Эти пре­мии рас­про­стра­ня­ют­ся не толь­ко на ал­ма­зы De Beers, но и на ал­ма­зы АЛРОСА, ко­то­рая не за­пра­ши­ва­ет та­кие вы­со­кие це­ны на свой то­вар, как De Beers, и все же он име­ет до­воль­но вы­со­кую це­ну, что­бы счи­тать­ся не­при­быль­ным.

Ал­ма­зы, на ко­то­рые су­ще­ству­ет спрос, это круп­ные цвет­ные ал­ма­зы ве­сом 5-15 ка­ра­тов. Есть про­ти­во­ре­чи­вые со­об­ще­ния о на­ли­чии спро­са на ал­ма­зы чи­сто­той VS-SI (тех­ни­че­ские) раз­мер­но-ве­со­вой груп­пы 4-8 грей­не­ров. Пар­тии из ал­ма­зов в 2,5-4 ка­ра­та про­да­ют­ся пло­хо.

Ав­гу­стов­ский сайт бу­дет не­боль­ши­м

У сайт­хол­де­ров есть не­ко­то­рая гиб­кость в от­но­ше­нии то­го, ко­гда и ка­кую часть сво­ей вы­де­лен­ной до­ли они по­лу­чат на каж­дом сай­те. Для пред­сто­я­ще­го ав­гу­стов­ско­го сай­та сайт­хол­де­ры от­ло­жи­ли до 25 про­цен­тов вы­де­лен­ных им объ­е­мов. И, на­сколь­ко нам из­вест­но, нет за­явок на сверх­пла­но­вые то­ва­ры (до­пол­ни­тель­ные из­де­лия по­ми­мо пла­но­вых вы­де­лен­ных объ­е­мов).

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->