1. Определите тему.
Очень важно правильно и заранее обозначить тему мозгового штурма. Тема «Реклама нашего магазина» или «Низкие продажи» вряд ли будет иметь успех. Говорите на языке результатов: «Как увеличить продажу дополнительных аксессуаров в летний период?» или «Какими инструментами мы можем повысить лояльность покупателей Premium сегмента?».
Заранее дайте тему всем участникам, чтобы они смогли подготовиться, тогда мозговой штурм начнется более ярко.
2. Подготовьте место проведения.
Стоит уделить должное внимание помещению, в котором будет проводиться мозговой штурм. Оно должно быть светлым и с хорошей вентиляцией, ничто не должно препятствовать работе мозга и максимальной фокусировке.
Идеально, если вы сможете использовать круглый стол, как в телепередаче «Что? Где? Когда?».
Орехи, шоколад, кофе – неотъемлемые катализаторы мозговой активности для некоторых людей. Позаботьтесь над тем, чтобы они присутствовали в достаточном объеме.
Также я не рекомендую проводить мозговой штурм в торговой площади. Место постоянного присутствия накладывает на человека «штампы мышления». Если же вы хотите новых и ярких идей – создайте именно такую атмосферу.
3. Проверьте оборудование.
Для проведения мозгового штурма Вам потребуется флипчарт и цветные маркеры. Флипчарт – это большой блокнот на ножках, записывайте в него все идеи, так они выглядят более структурированно и наглядно. А с помощью цветных маркеров удобно в дальнейшем выделять конкретные идеи.
4. Составьте список общих правил.
До начала мозгового штурма определите общие организационные правила:
1. Определите количество участников.
Вряд ли вдвоем можно провести продуктивный мозговой штурм, но и выкрики двадцати человек скорее будут напоминать галдеж, нежели мозговой штурм. На мой взгляд, оптимальное количество участников 6-9. Также стоит помнить, что на штурме вам нужны креативные, инициативные люди, а не скептики, которые будут критиковать любые идеи и перемены, приглашайте нужных людей.
2. Распределитероли.
Итак, когда вы полностью подготовились, можно переходить непосредственно к проведению мозгового штурма. Чтобы эффективно его провести, нужно запомнить три основных правила.
Правило#1. Не критиковать идеи! Это, пожалуй, самое основное правило, которое крайне необходимо использовать. Критикой вы вгоните в ступор автора идеи и других участников и вряд ли сможете услышать от них еще хоть слово. Мозговой штурм получил свое название потому, что все участники совместно штурмуют одну цель (тему), а не оценивают частный вклад в общее дело.
Правило#2. Не обсуждать идеи во время мозгового штурма. Это также очень распространенная ошибка. Самые успешные и новые проекты всегда находятся за гранью понимания большей части общественности. Генри Форд как-то сказал ”Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь”. Если вы хотите новых и ярких идей – позвольте участникам расширить границы разума. “Давайте купим осколок метеорита и будем использовать его в ювелирных изделиях” – записали! “Предлагаю открыть ювелирный магазин в пустыне” – зафиксировали! “А может, отчеканим монеты счастья с нашим логотипом и будем раздавать их на улице” – отлично, занесли в список!
Все идеи должны быть в списке, без исключений!
Правило#3. Поощряйте участников! Вы можете объявить приз самому активному участнику (например, дополнительный день отпуска или премию) или же давайте небольшой бонус за каждую предложенную идею.
Вы совместными усилиями составили список из десятков новых идей по решению конкретной задачи. Теперь настало время обсудить возможности реализации каждой из них.
Если вы хотите получить бесплатный комплект обучающих материалов, пройдите регистрацию на главной странице Ювелирного Альманаха.
Желаю вам успехов в проведении мозгового штурма!
- Делайте бизнес ярко!
Артур Салякаев, бизнес-консультант по развитию ювелирного бизнеса.
[ Ювелирные Известия ]