Сегодня мы размещаем на страницах «Ювелирных известий» последнюю публикацию с выдержками из новой Книги-тренинга Издательского дома «6 карат».
Книга «Ювелирный магазин. Практика продаж» - краткое пособие для самостоятельного обучения и проверки знаний по техники продаж. Уникальные тесты, упражнения и задания помогут как новичкам, так и опытным продавцам
Что делать если покупатель возражает…
Итак, у покупателя есть вопросы, сомнения или даже серьезные контраргументы? Отлично! Многие специалисты по продажам говорят, что именно в работе с возражениями проявляется профессионализм продавца. Ну что ж, давайте его повышать и оттачивать.
Вопросы покупателя — это вообще очень хорошо. Когда покупатель сам задает вопросы, это значит, что он заинтересован в покупке. Поэтому вопросам стоит радоваться, хвататься за них и развивать диалог, чтобы в итоге совершить продажу!
У покупателя есть возражение. Возражение или сомнение, а может, просто отговорка? В чем разница?
Сомнение — это когда покупатель задает вопрос относительно качества и (или) ценности обсуждаемого изделия. И это замечательная рабочая ситуация.
— Кольцо красивое, но…
— Что именно вас смущает?
— Оно крупновато, а мне хотелось бы что-то более аккуратное на каждый день.
— А дизайн и раухтопаз — замечательный камень — вам нравится?
— Да, и камень, и эта плавная линия…
— Тогда посмотрите вот эти два кольца с раухтопазами. Они чуть меньше, и одно очень близко по стилю. Хотите примерить?
— Да, вот это, пожалуйста.
Возражение — выражает конкретное недовольство чем-то (не обязательно изделием).
«В прошлый раз продавец в вашем магазине была куда внимательнее ко мне!» «Думаете, настоящий бриллиант может быть таким дешевым?» «В другом магазине это же кольцо дешевле!» «Как у вас все дорого!»
Отговорка — придуманные возражения или вежливый отказ от покупки изделия.
«Спасибо, я еще подумаю» «Будем искать с перламутровыми пуговицами…» «У вас тут нечего выбрать»
Объективный отказ от покупки — чаще всего это бывает в ситуации отсутствия размерного ряда колец.
….В чем заключается главная задача для продавца-консультанта на этом этапе? Снять и развеять все возражения и перейти к продаже.
….Что помогает продавцу-консультанту в совершенствовании работы с возражениями:
принятие и отработка возражений;
активное слушание;
задавание правильных вопросов……
ТЕХНИКИ РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Что делать, когда вы слышите возражение?
Остановитесь. Порой бывает так, что продавец так увлекается презентацией, что перестает замечать реакцию покупателя. Если услышали вопрос от покупателя, прервите презентацию, вернитесь к диалогу.
Всегда соглашайтесь с правом покупателя на сомнение и на собственное мнение. И никогда не говорите покупателю, что он не прав. Но, обращаю ваше внимание, соглашайтесь не с возражением покупателя, а с тем, что он имеет право его высказывать.
— У вас тут особо и выбрать-то нечего…
— Согласна, что выбор — это всегда важно. А что именно вы ищете?
Дайте клиенту возможность высказаться. Иногда клиент высказывает возражение коротко. А порой может рассказать целую историю с логическим обоснованием. Если встретили человека с «историей» — слушайте, дайте человеку выпустить пар. Внимательный взгляд (вспомните о роли психолога), и кивайте в такт словам. Бывает, такие люди успокаиваются, когда все выскажут, и тогда они готовы слышать других.
Психологическое присоединение: поблагодарите за вопрос (одобрите интерес покупателя) «Этот вопрос в самом деле очень важен. Давайте я подробно на него отвечу».
И завершение — призыв к действию — переходите к продаже!
Пример:
— Что-то у вас совершенно нечего выбрать…
— Выбор — это то, что ценит каждый покупатель. А вы что-то конкретное хотите найти?
— Ну… не совсем конкретное. Я подружке подарок на день рождения присматриваю.
— Замечательно. И какие у вас требования к подарку?
— Хочу подвеску ей подарить какую-нибудь такую….
— Именно подвеску или, может быть, еще что-то?
— Точно подвеску, она цепочку недавно купила, хочу дополнить.
— Золото желтое или белое?
— Желтое.
— Серьги, кольца с каким-то камнем она уже носит?
— Да, у нее сережки с жемчугом.
— Тогда давайте подойдем к витрине с жемчугом, я покажу вам, что у нас есть для вашей подруги.
— Ой, а я и не видела эту витрину!
Очень часто сложности в работе с возражениями у продавца возникают тогда, когда он любой вопрос или реплику покупателя принимает на свой личный (персональный) счет. Для того чтобы решить ситуацию, важно быть максимально объективным и внимательно слушать и слышать клиента — активное слушание. Но если главное, что вас занимает, — это задетое самолюбие, то решить ситуацию иногда бывает невозможно.
Просто помните об этом.
Ну и теперь — на тренировку!
Упражнение «Отвечаем на возражения»
Найдите нейтральные, а еще лучше позитивные варианты ответов на реплики и вопросы покупателей. Воспользуйтесь советами из этой главы. Попробуйте сначала выполнить задание самостоятельно.
На все фразы нашли позитивные варианты ответа?
Предлагаю сравнить и дополнить мою версию в конце главы на странице 156
Получить дополнительную информацию или заказать книги можно по телефонам ИД «6 карат»: (495)744-34-64; 232-22-60; 232-33-79 или на сайте: www.6carat.ru