Лука, Вы сказали, что наряду с рынком высокой ювелирной моды, активно видоизменяется рынок украшений доступной ценовой категории. Что происходит здесь?
Рынок ювелирных украшений доступной ценовой категории очень интересен, так как он велик и разнообразен.
В последние годы, в силу расширения рынков и финансовой неуверенности, во многих странах украшения эконом - класса стали стратегически важным продуктом для роста многих фирм. Это также облегчило распространение брендов по многим географическим регионам.
Сектор этих украшений включает в себя большое количество видов продукции и их довольно сложно классифицировать.
К этой категории, безусловно, принадлежат украшения «entry price» крупных ювелирных брендов. Они производятся в основном из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями.
Но их конструктивные характеристики очень изменились. Они все больше проектируются и создаются производственным способом.
Дизайн этих украшений, это касается в основном известных брендов, ориентируется на простоту и легкость исполнения.
Часто обработке подвергается поверхность изделия, чтобы придать ему особый характер и создать впечатление «ручной» работы.
Среди итальянских брендов, использующих поверхностную обработку как отличительный знак, следует отметить «Pomellato» и «Marco Bicego» (Помеллато и Марко Бичего).
Другая категория, не менее важная, представлена серебряными украшениями. Тут часто применяются комбинации с некоторыми золотыми элементами и камнями.
Особо быстро развивающаяся категория – украшение-аксессуар. Среди этой категории можно увидеть огромное количество изделий с различными характеристиками.
Интересно рассмотреть украшения из недрагоценных металлов и камней, но с дорогой обработкой поверхности. В этой области появилось много новинок, где применяются самые современные технологии.
На семинаре и мастер-классе мы будем подробно рассматривать эту категорию украшений: ее особенности и развитие.
Какие интересные бренды, торговые марки можно отметить в ювелирном секторе эконом - класса?
Особым успехом последнее время пользуется бренд «Pandora». Он сумел создать солидный имидж в категории недорогих украшений, сочетая необычность коммуникации с очень невысокой ценой.
Основная характеристика – «модульность» элементов, что позволяет клиенту самому собирать свое «персональное» украшение.
Персонализация (создание единственного и неповторимого изделия) в зависимости от вкуса и момента покупки – это основная характеристика этих украшений.
Очевидный факт – международный успех украшений «Swarovski». В них самым выигрышным образом используются его характерные «хрусталики». Эти украшения выглядят очень современно. При этом бренд искусно использует большое разнообразие цветов и обработки хрусталя и очень хорошо привязывает свои украшения к тенденциям моды.
Безусловно, анализ деятельности торговых марок в области ювелирного дизайна, применяющих столь интересные находки и фирменные «фишки», поможет участникам мастер - класса двигаться в нужном направлении. Об этом мы будем много говорить и дискутировать.
Лука, Вы много говорите о видоизменениях, происходящих на ювелирном рынке. И этому очевидно способствуют новые технологии, которые используют ювелиры в своей работе и о которых дизайнерам необходимо знать?
К своему приезду в Россию я готовлю большой иллюстративный материал, в котором будет многочисленный ряд украшений доступной ценовой категории, выполненный с помощью новейших технологий.
Среди них можно назвать:
- Использование 3D-технологий на разных стадиях производства ювелирных изделий.
- Использование лазера для резки металла и других природных и искусственных материалов.
- Хромирование и гальваническая обработка ювелирных изделий.
- Использование искусственных камней или специального хрусталя
- Применение металлического напыления методом PVD. Использование золотого покрытия разных цветов.
- Использование инновационных технологий по спеканию металлических порошков методом 3D.
-Использование смолы с различными цветовыми и поверхностными эффектами.
Знаю, что и в России многие из этих технологий уже используются. Будет интересно сравнить и обменяться мнениями, что тоже предусмотрено программой мастер-класса.
Давайте подведем итоги нашего разговора?
В общем, можно отметить, что мир ювелирных украшений претерпел серьезные изменения. Но главное - ему удалось сохранить желание людей носить украшения, и при этом учитывать огромные социально-экономические изменения, которые произошли за последние годы.
У людей осталось желание сообщить посредством выбора украшения о своей жизненной позиции и при этом выразить свою индивидуальность.
Это подтолкнуло производителей украшений к поиску изделий, которые могли бы передать оригинальность и неповторимость новыми способами, созвучными с постоянно меняющимися стремлениями и желаниями клиентов.
С этой точки зрения интересно наблюдать, как все чаще и чаще клиент может одновременно носить очень дорогое кольцо и бижутерию - брошь или колье.
И, на мой взгляд, трансформация и эволюция значения и восприятия украшения должны всегда учитываться при создании новой продукции. Искренне желаю этого российским ювелирам. До нашей встречи в Москве!
Лука Бартолески - итальянский дизайнер, имеет двенадцатилетний опыт руководства Дизайн-центром компании Булгари, владеет собственной ювелирной компанией, преподаватель европейского Института дизайна в Риме.
Получить дополнительную информацию и записаться на семинар и мастер-класс
можно по телефонам: (495)744-34-64
begin_of_the_skype_highlighting end_of_the_skype_highlighting;
232-22-60; 232-33-79 или на сайте: www.6carat.ru
[ Ювелирные Известия ]