Итальянский рынок ювелирных изделий: неоднозначные ожидания после трудного 2012 года

Раздел: Рынки
31 января 2013 г.

2012 год за­кры­ва­ет­ся не­од­но­знач­ны­ми по­ло­жи­тель­ны­ми и от­ри­ца­тель­ны­ми со­бы­ти­я­ми для ита­льян­ско­го юве­лир­но­го биз­не­са. Со­глас­но ис­сле­до­ва­нию, про­ве­ден­но­му фон­дом Altagamma, гло­баль­ный ры­нок пред­ме­тов рос­ко­ши за по­след­ние 12 ме­ся­цев вы­рос при­мер­но на 10%. Не­смот­ря на по­зи­тив­ное раз­ви­тие в ми­ро­вом мас­шта­бе, объ­ем про­даж в Ев­ро­пе на­хо­дит­ся по­чти в рав­но­ве­сии, в ос­нов­ном бла­го­да­ря по­куп­кам, со­вер­ша­е­мым ту­ри­ста­ми. Кри­зис осо­бен­но тя­же­ло уда­рил по ита­льян­ско­му рын­ку юве­лир­ных из­де­лий клас­са «люкс» глав­ным об­ра­зом в ре­зуль­та­те тре­бо­ва­ний жест­кой эко­но­мии, ко­то­рые удер­жи­ва­ют по­ку­па­те­лей от по­куп­ки до­ро­гих то­ва­ров.

При ана­ли­зе тен­ден­ций это­го го­да мы учи­ты­ва­ли си­ту­а­цию на трех рын­ках, ко­то­рые обыч­но ха­рак­те­ри­зу­ют ита­льян­ские юве­лир­ные из­де­лия: внут­рен­ний ры­нок, офф­шор­ный ры­нок (по­ку­па­те­ли не из Ев­ро­со­ю­за, при­об­ре­та­ю­щие бес­по­шлин­ные юве­лир­ные из­де­лия в Ита­лии) и за­ру­беж­ный ры­нок. Мы про­ве­ли об­щие ста­ти­сти­че­ские срав­не­ния по юве­лир­ным из­де­ли­ям на ос­но­ве дан­ных и ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щих от Damiani, од­ной из са­мых вы­да­ю­щих­ся ита­льян­ских юве­лир­ных ком­па­ний, для то­го, что­бы при­ве­сти кон­крет­ный при­мер сло­жив­шей на дан­ный мо­мент си­ту­а­ции.

Со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка

Пер­вой со­став­ля­ю­щей ита­льян­ско­го юве­лир­но­го трен­да яв­ля­ет­ся со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка. Спад ита­льян­ской эко­но­ми­ки боль­но уда­рил по то­ва­рам клас­са «люкс» и по до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным из­де­ли­ям, в част­но­сти. Лю­ди в Ита­лии на­ча­ли сно­ва по­ку­пать юве­лир­ные из­де­лия по­сле стой­ко­го па­де­ния спро­са в 2009-2010 го­ду, но об­щий не­га­тив­ный эко­но­ми­че­ский кли­мат за­став­ля­ет их со­вер­шать уме­рен­ные по­куп­ки. В труд­ные вре­ме­на юве­лир­ным из­де­ли­ям так­же бро­са­ют вы­зов аль­тер­на­тив­ные и бо­лее бла­го­ра­зум­ные пред­ло­же­ния из ка­те­го­рии рос­ко­ши, на­при­мер, са­на­тор­ное ле­че­ние и по­езд­ки на ку­рор­ты в от­пуск.

В сво­ем фи­нан­со­вом от­че­те Damiani под­твер­ди­ла, что тренд для внут­рен­не­го рын­ка яв­ля­ет­ся от­ри­ца­тель­ным (-13,9%), в част­но­сти, из-за па­де­ния опто­во-роз­нич­ных про­даж. Застой эко­но­ми­ки и не­дав­нее ре­ше­ние ита­льян­ско­го пра­ви­тель­ства о за­пре­те опла­ты на­лич­но­стью по­ку­пок свы­ше €1 000, как счи­та­ют, яв­ля­ет­ся глав­ной при­чи­ной та­кой си­ту­а­ции.

Юве­ли­ры при­ни­ма­ют контр­ме­ры, рас­ши­ряя свои пред­ло­же­ния с точ­ки зре­ния це­ны и ма­те­ри­а­ла. Damiani, к при­ме­ру, не­дав­но за­пу­сти­ла кол­лек­цию юве­лир­ных из­де­лий из се­реб­ра с брил­ли­ан­та­ми «Damianissima 925» (о­быч­но от 0,03 до 0,07 ка­ра­тов) и «D.Icon», со­сто­я­щую из ке­ра­ми­ки, зо­ло­та и брил­ли­ан­тов, ко­то­рые по­ло­жи­тель­но встре­че­ны по­ку­па­те­ля­ми.

Подъ­ем офф­шор­но­го ту­риз­ма

Не­дав­ние ис­сле­до­ва­ния по­ка­за­ли, что офф­шор­ный ту­ризм иг­ра­ет важ­ную роль на ев­ро­пей­ском рын­ке пред­ме­тов рос­ко­ши. В на­ча­ле это­го ме­ся­ца агент­ство Rough & Polished за­да­ло во­прос ана­ли­ти­кам ком­па­нии Bain & Co об этом но­вом трен­де и по­лу­чи­ло под­твер­жде­ние, что зна­чи­тель­ная часть про­даж в Ев­ро­пе и Аме­ри­ке при­хо­дит­ся на до­лю ту­ри­стов, в част­но­сти, из Рос­сии и стран Азии. Это, в част­но­сти, от­но­сит­ся к брил­ли­ан­там и до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным из­де­ли­ям. Од­ним из са­мых важ­ных кри­те­ри­ев при по­куп­ке пред­ме­тов клас­са «люкс» яв­ля­ет­ся га­ран­тия под­лин­но­сти то­ва­ра, и мно­гие ту­ри­сты счи­та­ют, что под­лин­ность лег­че по­лу­чить на тра­ди­ци­он­ных рын­ках.

Фи­нан­со­вый от­чет ком­па­нии Damiani, по­хо­же, под­твер­жда­ет этот тренд для пер­во­го по­лу­го­дия 2012-2013 го­да: бу­ти­ки и ма­га­зи­ны роз­нич­ной про­да­жи, в ос­нов­ном со­сре­до­то­чен­ные в ту­ри­сти­че­ских го­ро­дах, по­ка­зы­ва­ют по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты, тем са­мым смяг­чая об­щую не­га­тив­ную тен­ден­цию на внут­рен­нем рын­ке. Фи­лип­по Го­зи (Filippo Gosi), ди­рек­тор роз­нич­но­го ма­га­зи­на Damiani во Фло­рен­ции, под­твер­дил нам важ­ное зна­че­ние ино­стран­ных ту­ри­стов для ита­льян­ско­го рын­ка. В част­но­сти, рус­ские ту­ри­сты пред­став­ля­ют са­мый важ­ный сег­мент на этой сфе­ре в не­ма­лой сте­пе­ни бла­го­да­ря то­му, что все ев­ро­пей­ские рын­ки уде­ля­ют боль­шое вни­ма­ние сти­лю и ди­зай­ну.

Важ­ность за­ру­беж­ных рын­ков для устой­чи­во­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки

Тре­тьей со­став­ля­ю­щей яв­ля­ет­ся круп­ное рас­ши­ре­ние за­ру­беж­ных рын­ков в Во­сточ­ной Азии. Altagamma со­об­щи­ла, что про­да­жа пред­ме­тов рос­ко­ши в Азии вы­рос­ла на 17%, что поз­во­ли­ло всем до­ро­го­сто­я­щим юве­лир­ным брен­дам обос­но­вать­ся в круп­ных ки­тай­ских го­ро­дах, а так­же в дру­гих сто­ли­цах быст­ро­раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в ре­ги­о­не. В пе­ри­од 2011 и 2012 го­дов, экс­порт ита­льян­ских юве­лир­ных из­де­лий в Ки­тай вы­рос до 28%, что по­ра­жа­ет во­об­ра­же­ние.

Г-н Го­зи под­твер­дил, что Damiani по­сто­ян­но об­ра­ща­ет взор на Во­сток, от­кры­вая но­вые фир­мен­ные ма­га­зи­ны в Син­га­пу­ре и Нью-Де­ли. Но­вый бу­тик был от­крыт в Чэн­ду, Ки­тай, в до­пол­не­ние к бу­ти­кам, от­кры­тым в Гон­кон­ге, Ма­као и Нин­бо. Ком­па­ния так­же пла­ни­ру­ет про­дви­нуть­ся даль­ше вглубь ма­те­ри­ко­во­го Ки­тая, хо­тя воз­мож­но­сти та­ко­го про­дви­же­ния не­об­хо­ди­мо дос­ко­наль­но изу­чить. В ав­гу­сте ком­па­ния Damiani от­кры­ла тор­го­вый офис в Шан­хае, ко­то­рый бу­дет от­ве­чать за им­порт и рас­пре­де­ле­ние про­дук­ции в Ки­тае. Г-н Го­зи так­же под­твер­дил, что Рос­сия яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых устой­чи­вых рын­ков для брен­да Damiani и что Япо­ния, хо­тя там и от­ме­ча­ет­ся спад про­даж, оста­ет­ся важ­ной для мар­ке­тин­га не­ко­то­рых кол­лек­ций, та­ких как «Belle Epoque».

Пер­спек­ти­вы на пред­сто­я­щий год

Эко­но­ми­че­ские трен­ды, ха­рак­тер­ные для 2012 го­да, вряд ли по­вер­нут вспять в 2013 го­ду. Со­глас­но про­гно­зам Ита­льян­ско­го цен­траль­но­го бан­ка (Italian Central Bank), на­ци­о­наль­ная эко­но­ми­ка в сле­ду­ю­щем го­ду со­кра­тит­ся на 0,7 % по­сле то­го, как упа­ла на 2,4 % в 2012 го­ду. За­тя­нув­ший­ся спад, ве­ро­ят­но, опре­де­лит даль­ней­шее со­кра­ще­ние внут­рен­не­го рын­ка пред­ме­тов рос­ко­ши. Это не обя­за­тель­но озна­ча­ет про­дол­же­ние па­де­ния объ­е­мов про­даж юве­лир­ных из­де­лий, по­то­му что биз­нес уже адап­ти­ру­ет свои пред­ло­же­ния к пред­по­чте­ни­ям по­ку­па­те­лей с точ­ки зре­ния сти­ля и це­ны.

Хо­тя ожи­да­ет­ся, что тем­пы ро­ста экс­пор­та юве­лир­ных из­де­лий в ази­ат­ские стра­ны бу­дут вы­ра­же­ны дву­знач­ны­ми циф­ра­ми, они, ве­ро­ят­но, за­мед­лят­ся по­сле боль­шо­го бу­ма, на­блю­дав­ше­го­ся в по­след­ние не­сколь­ко лет. Это озна­ча­ет, что, хо­тя все еще бу­дет мно­го воз­мож­но­стей для ин­ве­сти­ций в Ки­тай, ита­льян­ские юве­лир­ные брен­ды долж­ны бу­дут со­вер­шен­ство­вать свою стра­те­гию про­ник­но­ве­ния в этом ре­ги­о­не. От­кры­тия бу­ти­ка в так на­зы­ва­е­мых го­ро­дах пер­во­го уров­ня (Пе­кин, Шан­хай и дру­гие круп­ные цен­тры) не­до­ста­точ­но для ис­поль­зо­ва­ния все­го по­тен­ци­а­ла ки­тай­ско­го рын­ка. В сво­ем по­след­нем от­че­те по брил­ли­ан­там ком­па­ния Bain & Co пред­по­ло­жи­ла, что имен­но в ме­нее круп­ных, быст­ро­раз­ви­ва­ю­щих­ся го­ро­дах вто­ро­го уров­ня и осо­бен­но тре­тье­го уров­ня в бу­ду­щем по­явят­ся наи­луч­шие воз­мож­но­сти для про­даж.

«Мы ве­дем наш ко­рабль че­рез опас­ные во­ды, - ска­зал нам один юве­лир, ко­гда его спро­си­ли о том, что он ожи­да­ет от пред­сто­я­ще­го го­да. – Мы зна­ем, что впе­ре­ди нас ждут опас­но­сти, по­это­му мы плы­вем на­угад и хва­та­ем­ся за все воз­мож­но­сти, что­бы вы­ве­сти наш ко­рабль из штор­ма». Не­воз­мож­но луч­ше поды­то­жить те­ку­щую си­ту­а­цию в ита­льян­ской юве­лир­ной от­рас­ли.

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->