Заказал в Интернете, забрал в магазине

Раздел: Торговля
30 января 2013 г.

Про­цесс по­куп­ки в Ин­тер­не­те ско­ро не бу­дет от­ли­чать­ся от тра­ди­ци­он­но­го по­хо­да в ма­га­зин. Та­кие вы­во­ды сде­ла­ли экс­пер­ты ком­па­нии TCC, про­ана­ли­зи­ро­вав ос­нов­ные тен­ден­ции в роз­нич­ной тор­гов­ле. По­тре­би­те­ли смо­гут по­чув­ство­вать "раз­мы­ва­ние гра­ни­ц" уже в этом го­ду. По­пу­ляр­ность ин­тер­нет-ма­га­зи­нов про­дол­жа­ет рас­ти. И ес­ли рань­ше рост в боль­шей сте­пе­ни сдер­жи­вал­ся за счет не­до­ве­рия по­тре­би­те­лей к та­ко­му ка­на­лу про­даж, то сей­час си­ту­а­ция ме­ня­ет­ся. Ско­рость до­став­ки то­ва­ров по­сто­ян­но рас­тет, рас­ши­ря­ет­ся вы­бор спо­со­бов опла­ты по­ку­пок, упро­ща­ет­ся ме­ха­низм воз­вра­та и об­ме­на то­ва­ров. Все это де­ла­ет элек­трон­ные по­куп­ки все бо­лее при­вле­ка­тель­ной фор­мой для по­тре­би­те­лей. Осо­бен­но это спра­вед­ли­во для ре­ги­о­нов. Не­на­сы­щен­ный ре­ги­о­наль­ный ры­нок все боль­ше за­пол­ня­ют имен­но он­лайн-ри­тей­ле­ры, ко­то­рые по срав­не­нию с тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цей за­тра­чи­ва­ют мень­ше средств на рас­ши­ре­ние сво­ей се­ти.

"Раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ри­тей­ла на­прав­ле­но на со­зда­ние мак­си­маль­но ши­ро­ко­го спек­тра воз­мож­но­стей для по­ку­па­те­ля, - го­во­рит ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор АКИТ Еле­на Бо­ча­ро­ва. - Все боль­ше "ки­то­в" тра­ди­ци­он­но­го ри­тей­ла идет в он­лайн. В то же вре­мя он­лайн-ри­тей­ле­ры рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие в оф­флай­не, уве­ли­чи­вая ко­ли­че­ство пунк­тов вы­да­чи, раз­ви­вая вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные склад­ские ком­плек­сы".

При та­кой ин­те­гра­ции по­тре­би­тель по­лу­ча­ет ши­ро­кий спектр услуг, сер­ви­сов и мак­си­маль­ный ас­сор­ти­мент без при­вяз­ки к на­ли­чию "в дан­ное вре­мя" и "в дан­ном ме­сте". "На рын­ке до­ми­ни­ру­ет но­вая мо­дель по­ве­де­ния: те­перь по­тре­би­тель управ­ля­ет спро­сом, - уве­рен ген­ди­рек­тор ком­па­нии Enter Сер­гей Ру­мян­цев. - Роз­нич­ные ком­па­нии оза­бо­че­ны тем, как быст­рее и де­шев­ле предо­ста­вить по­ку­па­те­лю нуж­ный ему то­вар в нуж­ном ме­сте и за­во­е­вать ло­яль­ность по­тре­би­те­ля. Ми­ро­вые ли­де­ры со­зда­ют но­вую мо­дель, рас­счи­тан­ную на ин­ди­ви­ду­аль­ный спрос и вы­стра­и­ва­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­ло­же­ния кли­ен­ту, тем са­мым со­кра­щая за­тра­ты на то­вар­ные пло­ща­ди и то­вар­ные сто­ки".

Еще один важ­ный тренд 2013 го­да - объ­еди­не­ние фи­зи­че­ских и вир­ту­аль­ных тор­го­вых пло­ща­док за счет рас­ши­ре­ния пунк­тов вы­да­чи за­ка­зов у мно­гих ин­тер­нет-ма­га­зи­нов. Это поз­во­лит ри­тей­ле­рам не толь­ко при­влечь по­тре­би­те­лей, ко­то­рые при­об­ре­та­ют то­ва­ры че­рез раз­ные ка­на­лы про­даж, и мак­си­маль­но уве­ли­чить ак­ти­вы фи­зи­че­ских ма­га­зи­нов, но и по­лу­чить цен­ные ана­ли­ти­че­ские све­де­ния.

Все боль­ше "ки­то­в" тра­ди­ци­он­но­го ри­тей­ла идет в он­лайн. В то же вре­мя он­лайн-ри­тей­ле­ры рас­ши­ря­ют свое при­сут­ствие в оф­флай­не, уве­ли­чи­вая ко­ли­че­ство пунк­тов вы­да­чи, раз­ви­вая вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ные склад­ские ком­плек­сы­

Од­на­ко са­ми иг­ро­ки рын­ка пре­ду­пре­жда­ют, что для мно­гих ком­па­ний пе­ре­ход к та­ко­му муль­ти­фор­мат­но­му ри­тей­лу мо­жет ока­зать­ся не­лег­ким. В первую оче­редь мо­гут воз­ник­нуть труд­но­сти, свя­зан­ные с управ­ле­ни­ем за­тра­та­ми. "Мар­жи­наль­ность он­лайн-ма­га­зи­на от­ли­ча­ет­ся от мар­жи­наль­но­сти тра­ди­ци­он­ной роз­ни­цы, по­это­му со­зда­ние кон­ку­рен­то­спо­соб­но­го ком­плекс­но­го пред­ло­же­ния мо­жет быть се­рьез­ным вы­зо­вом для ком­па­нии, - го­во­рит ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии "Эль­до­ра­до" по опе­ра­ци­он­ной под­держ­ке биз­не­са, сер­ви­су и мар­ке­тин­гу Со­ня До­ле­же­ло­ва. - Кро­ме то­го, ри­тей­ле­ры долж­ны про­ве­сти мас­штаб­ную ра­бо­ту по на­строй­ке и ав­то­ма­ти­за­ции ра­бо­чих про­цес­сов, обу­че­нию пер­со­на­ла и управ­ле­нию от­но­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми (CRM)".

Глав­ной труд­но­стью для оф­флай­на мо­жет стать дав­ле­ние цен он­лай­на, ко­то­рый не­сет мень­шие из­держ­ки без сто­ка, арен­ды и тор­го­во­го пер­со­на­ла. Сб­ли­же­ние ослож­не­но так­же и не­сов­ме­сти­мо­стью дей­ству­ю­щей склад­ской ин­фра­струк­ту­ры с ра­бо­той с еди­нич­ны­ми сроч­ны­ми вы­да­ча­ми, не­раз­ви­то­стью точ­ной кли­ен­то­ори­ен­ти­ро­ван­ной ло­ги­сти­ки, в том чис­ле для пе­ре­ме­ще­ний под са­мо­вы­воз.

При­об­ре­тая то­ва­ры и услу­ги, по­тре­би­те­ли все ча­ще поль­зу­ют­ся мо­биль­ны­ми устрой­ства­ми и со­ци­аль­ны­ми ме­диа. По про­гно­зам ана­ли­ти­ков, все боль­шую по­пу­ляр­ность бу­дут на­би­рать при­ло­же­ния так на­зы­ва­е­мой до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти, спо­соб­ные рас­по­зна­вать об­ра­зы ре­аль­но­го ми­ра и по­ка­зы­вать циф­ро­вые изоб­ра­же­ния в ре­аль­ном вре­ме­ни. "Ри­тей­ле­рам не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать свои мар­ке­тин­го­вые про­грам­мы, ре­а­ли­зу­е­мые на элек­трон­ных и тра­ди­ци­он­ных тор­го­вых пло­щад­ках, с по­треб­но­стя­ми кли­ен­тов в раз­лич­ных ка­на­лах, при этом мар­ке­тинг в обыч­ных ма­га­зи­нах дол­жен до­пол­нять ре­кла­му в циф­ро­вых ка­на­ла­х", - счи­та­ет ген­ди­рек­тор TCC Май­кл Ио­аки­ми­дес.

Раз­ви­тие муль­ти­ка­наль­но­сти предо­став­ля­ет боль­ше воз­мож­но­стей со­вер­шать по­куп­ки. "Бу­ду­щее ри­тей­ла за ин­те­гри­ро­ван­ным ка­на­лом про­даж, ко­то­рый объ­еди­нит в се­бе тра­ди­ци­он­ную роз­ни­цу, ин­тер­нет-ма­га­зи­ны, при­ло­же­ния для мо­биль­ных устрой­ств, со­ци­аль­ные се­ти и т.д., - счи­та­ет ви­це-пре­зи­дент и ди­рек­тор по раз­ви­тию ком­па­нии "М.Ви­део" Па­вел Бре­ев. - Удоб­ство, сер­вис, иден­тич­ное пред­ло­же­ние то­ва­ров и услуг вне за­ви­си­мо­сти от ка­на­ла бу­дет для по­ку­па­те­ля бо­лее зна­чи­мо, чем са­мое низ­кое це­но­вое пред­ло­же­ние на рын­ке".

"Фор­мат роз­ни­цы силь­но из­ме­нит­ся в сто­ро­ну умень­ше­ния ко­ли­че­ства вит­рин и то­ва­ров, уве­ли­че­ния зо­ны вы­да­чи, раз­ви­тия ин­стру­мен­тов для по­ис­ка и за­ка­за пря­мо на ме­сте - от кон­суль­тан­тов в за­ле до тер­ми­на­лов и мо­биль­ных при­ло­же­ний, - про­гно­зи­ру­ет ди­рек­тор по ин­тер­нет-биз­не­су ком­па­нии "Бе­лый ве­тер Циф­ро­вой" Алек­сандр Рож­нов. - Та­к­же сузит­ся ме­сто спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных про­дав­цов в обо­их ка­на­лах - с по­мо­щью ин­тер­нет-вит­рин ас­сор­ти­мент бу­дет стре­мить­ся к аб­со­лют­но­му".

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->