29 января 2012 г. состоялось заседание Координационного совета "Деловой России", посвященное подготовке к предстоящей встрече актива "Деловой России" с Президентом РФ В.В.Путинам. На заседании присутствовал и выступил член Генсовета "Деловой России", Председатель отраслевого отделения по драгоценным металлам и драгоценным камням Федерального межотраслевого совета "Деловой России" Ф.Ф.Гумеров.
Ф.Ф.Гумеров представил участникам заседания предварительную редакцию тезисов возможного выступления на встрече актива с В.В.Путиным.
Присутствовавшие на заседании члены Координационного совета "Деловой России" одобрили включение обсуждения вопросов сферы драгоценных металлов и драгоценных камней в список предстоящих к обсуждению тем и выступление по данному вопросу Ф.Ф.Гумерова на встрече актива "Деловой России" с В.В.Путиным.
С учетом выработанных на заседании рекомендаций участникам предстоящей встречи, а также предложений, поступающих от членов Отраслевого отделения ДМДК ФМоС, тезисы выступления Ф.Ф.Гумерова на встрече актива "Деловой России" с Президентом РФ впоследующем будут корректироваться.
На следующей неделе в "Деловой России" ожидается продолжение подготовки актива организации к предстоящей встрече.
ТЕЗИСЫ
1. Российская ювелирная отрасль в начале 2000-х годов получила мощный импульс развития:
- были сначала вдвое сокращены, а затем полностью сняты акцизы на ювелирные изделия;
- было ликвидировано лицензирование деятельности ювелиров;
- драгоценные металлы и драгоценные камни были выведены из-под статуса валютных ценностей.
С 2000 года в России создалась мощная ювелирная промышленность, способная полностью обеспечить потребность внутреннего рынка в ювелирных изделиях как из золота, так и из серебра. Богатства недр России, имеющей огромные запасы золота, серебра, платины и алмазов дают России в этом секторе экономики естественные конкурентные преимущества. Важно, что в значительной степени ювелирная отрасль строится на базе малых и средних предприятий.
2. Однако в последние годы в ювелирной отрасли России все более четко проявляются тревожные явления. В первую очередь, это многократное опережение темпов роста импорта ювелирной продукции над темпами роста объемов собственного производства. Особенно тревожно ситуация выглядит на рынке ювелирной продукции из серебра. Вместо достижения максимального импортозамещения, мы видим прямо противоположную тенденцию.
3. Параллельно, со снижением ровня импортозамещения на ювелирном рынке, мы столкнулись с резким падением и без того слабого ювелирного экспорта. Так, по данным Минфина, с 2007 года наблюдается устойчивое снижение экспорта ювелирных изделий из золота — с 3876 кг в 2007 году до всего 379 кг в 2011 году.
4. Причины снижения импортозамещения и экспорта ювелирных изделий кроются, по моему мнению, в первую очередь в недостаточной конкурентоспособности среды для ювелирного производства. К сожалению, наше отраслевое законодательство с точки зрения инвестиционной привлекательности в ювелирной сфере еще далеко от совершенства. Отраслевая нормативно-правовая база стран, конкурирующих на мировом ювелирном рынке, намного либеральнее российской. Законодательные ограничения и запреты в ювелирной сфере создают труднопреодолимые административные барьеры, выдавливающие производственный бизнес за пределы страны. Даже в Казахстан, где нет ни особого закона по драгоценным металлам и драгоценным камням, ни уголовного преследования за нарушение искусственно сформированных правил, и при этом Пробирная палата в Казахстане — частная.
5. Недостаточную инвестиционную привлекательность России в ювелирной сфере отражает тот факт, что за все годы к нам в ювелирную сферу не пришло ни одного иностранного инвестора (Леваев не в счет — он занимается алмазами). В то же время, ряд ювелирных и ограночных компаний не выдержали административного прессинга и вывели свой бизнес из России.
6. Хотелось бы, чтобы валютный статус драгоценных металлов и драгоценных камней был бы снят не на бумаге, а на деле — в отраслевом законодательстве. Либерализация отраслевого законодательства планировалась у нас много раз. Создавались рабочие группы при Минфине, проходили круглые столы и слушания в Госдуме и Совете Федерации. Но достигнуть прогресса здесь пока не удалось, что и побудило ювелиров обратиться на самый высокий уровень.
Спасибо за внимание.
[ Ювелирные Известия ]
Обо всем - долго, да и не тот формат.
По п.4.: в республике Казахстан филиал «Пробирная палата» является подразделением Национального центра экспертизы и сертификации, в соответствии с п.1.1). Постановления Правительства данного государства от 09.08.2000 №1227 созданного в форме акционерного общества СО СТОПРОЦЕНТНЫМ УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА В ЕГО УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ. Все акции находятся в собственности Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.
Не нужно путать и/или подменять одно другим. Организационно-правовая форма в виде акционерного общества сама по себе никак не указывает на субъекта собственности.
Гумеров тянет на себя, а как индивидуальные предприниматели которые разорятся с его предложениями? Он тот еще жук вместе с Моспаном
Моська лает, а слон идет. Хочется объять необъятное - к этому и стремится Гумеров. И надо сказать, пока это ему удается. Противно только то, что возможности наши повлиять на данную ситуацию весьма ограничены - только написать комментарий, который могут тут же забанить. Да и кто это читает?
Читает.
В новостях Пробирной палаты от 31.01.13 рассказывается о встрече между сотрудниками ФКУ «Пробирная Палата России» и коллегами из Казахстана, где написано, цитирую: "В настоящее время Правительством Казахстана принято решение о восстановлении системы государственного пробирного надзора и возврата к обязательному порядку клеймения изделий из драгоценных металлов. В структуре Министерства Индустрии и Новых Технологий созданы комитеты...", учитывая мнение представителей Казахстана не стоит Гумерову на них ссылаться.
Прежде, чем ругать Гумерова, господа, разберитесь не спеша: каким образом от общей либерализации отраслевого законодательства пострадают индивидуальные предприниматели?