В изящном свете

Раздел: Выставки
11 декабря 2012 г.

Юве­лир­ная экс­по­зи­ция пред­сто­я­щей The Moscow World Fine Art Fair обе­ща­ет не­ма­ло при­ят­ных сюр­при­зо­в

Серь­ги c кон­хом и ме­ло Bogh-Art

Юве­лир­ная экс­по­зи­ция пред­сто­я­щей The Moscow World Fine Art Fair обе­ща­ет не­ма­ло при­ят­ных сюр­при­зо­в

По­след­ний раз The Moscow World Fine Art Fair, или “Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный са­лон изящ­ных ис­кус­ств” про­хо­дил в сто­ли­це че­ты­ре го­да на­зад, пе­ред по­след­ним эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом. И вот мас­штаб­ное и ав­то­ри­тет­ное ху­до­же­ствен­ное со­бы­тие, наш ана­лог Би­е­нал­ле ан­ти­ква­ров в Па­ри­же, на­ко­нец-то воз­вра­ща­ет­ся в сто­ли­цу с 14 по 18 де­каб­ря к ра­до­сти всех лю­би­те­лей ан­ти­ква­ри­а­та, со­вре­мен­но­го ис­кус­ства и юве­лир­ных укра­ше­ний.

Ше­стой “Са­лон изящ­ных ис­кус­ств” по­ме­нял ор­га­ни­за­то­ра (те­перь им яв­ля­ет­ся ком­па­ния Expo Plus во гла­ве с Амо­ри Шо­ме) и дис­ло­ка­цию – Са­лон прой­дет в па­ви­льо­не «Форум» вы­ста­воч­но­го ком­плек­са «Экс­по­цен­тр» в рай­о­не «Москва-Си­ти». Ор­га­ни­за­то­ры обе­ща­ют, что изыс­кан­ный стиль пер­вых Са­ло­нов и вы­со­кий уро­вень про­из­ве­де­ний ис­кус­ства, ко­то­рые бу­дут про­де­мон­стри­ро­ва­ны здесь, оста­нут­ся преж­ни­ми. К то­му же, как и в преды­ду­щие го­ды, экс­по­зи­цию вы­став­ки (к­вар­тал га­ле­рей в ла­ко­нич­ном ар­хи­тек­тур­ном сти­ле са­мо­го «Фору­ма») со­зда­ет Пат­рик Ур­кад, так что за при­ят­ную об­ста­нов­ку и ам­бьянс вол­но­вать­ся не сто­ит, впро­чем, его опре­де­лен­но в боль­шей сте­пе­ни со­зда­дут экс­по­на­ты MWFAF. В Моск­ву едут 38 меж­ду­на­род­ных га­ле­ри­стов, ди­ле­ров ис­кус­ства и ху­дож­ни­ков, ко­то­рые при­ве­зут с со­бой жи­во­пись (от Авер­кам­па и Брей­ге­ля-млад­ше­го до Кан­дин­ско­го и Уор­хол­ла), гра­фи­ку, скульп­ту­ру, ме­бель, кни­ги и пред­ме­ты де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства (в чис­ле ко­то­рых бу­дут ков­ры и го­бе­ле­ны). Еще дю­жи­на участ­ни­ков – зна­чи­мые рос­сий­ские име­на.

Ра­зу­ме­ет­ся, Watch/Jewel в первую оче­редь ре­ко­мен­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на юве­лир­ную часть экс­по­зи­ции Са­ло­на, в ко­то­рой бу­дут пред­став­ле­ны про­из­ве­де­ния от де­вя­ти брен­дов. Пять из них не пред­став­ле­ны на рос­сий­ском рын­ке, в то вре­мя как весь­ма вос­тре­бо­ва­ны уз­кой це­ле­вой ауди­то­рии на рын­ке меж­ду­на­род­ном, и этот факт де­ла­ет экс­по­зи­ции Bogh-Art, Chatila, Moussaieff, Golay Fils & Stahl, Zendrini и Joïa еще бо­лее ин­три­гу­ю­щи­ми.

Швей­цар­ский юве­лир­ный бренд Bogh-Art по­явил­ся на рын­ке все­го че­ты­ре го­да на­зад, в 2008-ом, но да­ле­ко не в ста­ту­се но­вич­ка. Его со­зда­тель Аль­бер Бо­гос­сян – пред­ста­ви­тель тре­тье­го по­ко­ле­ния юве­лир­но­го се­мей­ства, из­вест­но­го в уз­ких кру­гах не пер­вый де­ся­ток лет. Еще в 1970-м го­ду, во вре­мя граж­дан­ской вой­ны в Ли­ва­не, Аль­бер вме­сте с же­ной Джин по­ки­нул стра­ну, обос­но­вал­ся в Ант­вер­пе­не и за­де­лал­ся ал­маз­ным ди­ле­ром – кам­ня­ми успеш­но тор­го­ва­ли и его пред­ки. Де­ло пошло успеш­но и уже в 1980-х се­мей­ная че­та cта­ла спе­ци­а­ли­зи­ро­вать­ся на тор­гов­ле ред­ки­ми круп­ны­ми кам­ня­ми и от­кры­ла свой офис в Же­не­ве. Здесь Аль­бер ре­шил вер­нуть­ся еще к од­ной тра­ди­ции и ма­стер­ству сво­их де­да и от­ца, юве­ли­ров, и на­чал уже со­зда­вать дра­го­цен­но­сти для во­сточ­ных шей­хов, ев­ро­пей­ских ари­сто­кра­тов и биз­нес-эли­ты. Стиль Bogh-Art – это фан­та­зий­ная клас­си­ка, по­стро­ен­ная во­круг уни­каль­ных дра­го­цен­ных кам­ней, и при этом не ис­клю­ча­ю­щая но­ва­тор­ские юве­лир­ные при­е­мы вро­де ис­поль­зо­ва­ния ти­та­на или алю­ми­ния, это и фир­мен­ная тех­ни­ка inlay – за­креп­ка од­но­го кам­ня по­мень­ше внут­ри дру­го­го, по­боль­ше; это и укра­ше­ния с чер­ны­ми и бе­лы­ми опа­ла­ми и с ред­ким жем­чу­гом кон­ком, ко­то­рый се­мья Бо­го­сян дав­но кол­лек­ци­о­ни­ру­ет.

Еще один швей­цар­ский юве­лир­ный бренд Chatila – так­же ро­дом из Ли­ва­на, и был ос­но­ван там, меж­ду про­чим, в 1860 го­ду. Так что за пол­то­ра ве­ка сво­ей ис­то­рии се­мья юве­ли­ров су­ме­ла и от­то­чить клас­си­че­ский ди­зайн с лег­ким во­сточ­ным при­вку­сом, и со­брать вну­ши­тель­ную кол­лек­цию дра­го­цен­ных кам­ней (кста­ти, в на­ча­ле сво­ей ис­то­рии ком­па­ния по­став­ля­ла кам­ни ев­ро­пей­ским юве­лир­ным до­мам), во­круг ко­то­рых и стро­ит­ся ди­зайн дра­го­цен­но­стей.

Moussaieff – бри­тан­ский юве­лир­ный бренд – то­же име­ет во­сточ­ное про­ис­хож­де­ние: еще в 1850 го­ду из­ра­иль­ское се­мей­ство Му­са­ефф тор­го­ва­ло жем­чу­гом в рай­о­не Пер­сид­ско­го за­ли­ва, при­об­ре­та­ло дра­го­цен­ные кам­ни из Ин­дии и по­став­ля­ло их ев­ро­пей­ским юве­ли­рам. Се­год­ня Moussaieff из­ве­стен в первую оче­редь укра­ше­ни­я­ми с цвет­ны­ми брил­ли­ан­та­ми, вну­ши­тель­ную кол­лек­цию ко­то­рых эта се­мья со­би­ра­ла еще с се­ре­ди­ны про­шло­го сто­ле­тия.

Швей­цар­ский бренд Golay fils & Stahl, ко­то­рый уже участ­во­вал в Са­ло­не в 2006 го­ду, бу­дет по­мень­ше мас­шта­бом, чем вы­ше­опи­сан­ные, и со­здан­ные в нем укра­ше­ния не­мно­го по­скром­нее, но все же они по-преж­не­му из­го­тов­ле­ны из бес­цвет­ных брил­ли­ан­тов и цвет­ных дра­го­цен­ных кам­ней – в этом жан­ре се­мей­ство быв­ших ча­сов­щи­ков, на­чав­шее свою де­я­тель­ность еще в 1837 го­ду, успеш­но прак­ти­ку­ет­ся с 1997 го­да.

Ав­тор­ский юве­лир­ный бренд Joïa из Ка­на­ды cлы­вет там од­ним их са­мых та­лант­ли­вых. Ко­неч­но, Мон­ре­аль ни­ко­гда не был за­ко­но­да­те­лем юве­лир­ной мо­ды, но сре­ди из­де­лий Мэй­е­ра Ха­ка­ка и его до­че­ри Но­ам мож­но най­ти не­безын­те­рес­ные укра­ше­ния.

Ита­льян­ская юве­лир­ная га­ле­рея Zendrini, ко­то­рая, кста­ти, так­же уже участ­во­ва­ла в мос­ков­ском Са­ло­не, бы­ла ос­но­ва­на в Ту­ри­не в 1919 го­ду и cе­год­ня пред­ста­ви­те­ли тре­тье­го по­ко­ле­ния се­мьи Зенд­ри­ни cкру­пу­лез­но при­об­ре­та­ют в свою кол­лек­цию ан­ти­квар­ные укра­ше­ния, осо­бен­но от боль­ших фран­цуз­ских юве­ли­ров кон­ца XIX – на­ча­ла XX сто­ле­тий.

Имя Buccellati – се­мей­но­го ита­льян­ско­го брен­да из Ми­ла­на – в Москве хо­ро­шо из­вест­но, так как пред­став­ле­но здесь уже не­сколь­ко лет, но по-преж­не­му очень ка­мер­но, ведь укра­ше­ния Buccellati это штуч­ные из­де­лия, а мно­гие про­из­ве­де­ния де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства – впол­не се­бе му­зей­но­го уров­ня. На Са­ло­не бренд по­ка­жет все свои силь­ные сто­ро­ны – и укра­ше­ния, и скульп­тур­ную пла­сти­ку, и по­су­ду в фир­мен­ных тех­ни­ках резь­бы по зо­ло­ту и пле­те­ния из это­го ме­тал­ла с ин­кру­ста­ци­ей дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми.

И, на­ко­нец, еще один участ­ник экс­по­зи­ции Tenzo – наш, рос­сий­ский юве­лир­ный дом. Cво­им фир­мен­ным по­чер­ком его ос­но­ва­тель Алек­сандр Тен­зо из­брал cлож­ные по цве­то­вым со­че­та­ни­ям ком­по­зи­ции из дра­го­цен­ных кам­ней и клас­си­че­ский в сво­ей ос­но­ве стиль, до­воль­но уме­ло пе­ре­ло­жен­ный на со­вре­мен­ный язык.

Так что ес­ли у бу­ду­щих по­се­ти­те­лей “Са­ло­на изящ­ных ис­кус­ств” име­ют­ся на­ме­ре­ния вло­жить сред­ства в дра­го­цен­ные кам­ни вну­ши­тель­ной ка­рат­но­сти, най­ти укра­ше­ние с ред­ким кон­ком или опа­лом, при­об­ре­сти ан­ти­квар­ную дра­го­цен­ность или стать об­ла­да­те­лем из­де­лия ав­тор­ско­го ди­зай­на – Watch/Jewel ре­ко­мен­ду­ет са­мым вни­ма­тель­ным об­ра­зом изу­чить юве­лир­ную экс­по­зи­цию Са­ло­на, не­да­ром наш сайт стал од­ним из его ин­фор­ма­ци­он­ных спон­со­ров.

VI The Moscow World Fine Art Fair / “6-ой Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный са­лон изящ­ных ис­кус­ств”, па­ви­льон «Форум» вы­ста­воч­но­го ком­плек­са «Экс­по­цен­тр», рай­он «Москва-Си­ти».14–16 де­каб­ря – с 12:00 по 21:30; 17 де­каб­ря с 15:00 по 22:30, 18 де­каб­ря – с 12:00 по 18:00. www.moscow-faf.com

Ко­лье Bogh-Art

[ watch-n-jewel.com ]

Полезное

Полезное

 
-->