"Финское украшение на Урале" или KORURAL II – выставка работ скандинавских ювелиров. Экспозиция профессиональных дизайнеров Финляндии, Швеции и России представляет собой итог 12-летнего творческого сотрудничества Челябинского областного музея искусств и Сайменского университета прикладных наук.
В основу названия выставки KORURAL легли два финских слова. "Само название – от финского слова Koru, которое переводится как "украшение". И тут видна разница понятий. Потому что украшение – это не обязательно ювелирная технология, которая связана только с драгоценными материалами. Оно может быть из любого податливого выразительного материала. И Ural – древняя столица финнов. Объединив эти слова, у нас возникла идея совместить произведения уральских и финских авторов", – поясняет Елена Шипицына, куратор проекта, искусствовед.
В проекте участвуют семь авторов. Среди них – челябинский дизайнер и ювелир, работающий в серебре, Андрей Старцев. Все произведения, представленные в экспозиции, выполнены по уникальным авторским технологиям. По словам куратора проекта, эта выставка посвящена концептуальному подходу в ювелирном искусстве. "Юхани Хейккиля представляет ироничную коллекцию, то есть оказывается можно в ювелирном изделии, если оно концептуально осмыслено, иронизировать. Он создал сюжет, который назвал "Жизнь в северном лесу". Это серебряные броши, которые представляют собой парадоксальное соединение серебряного торса античного Аполлона и в одном случае – с деревянной головой лося, в другом – со стальной пробкой финской водки. Понятно, что художник сам над собой иронизирует", – рассказывает Елена Шипицына.
В экспозиции представлены работы из коллекции Екатерины Сисфонтес Intime, с которой она известна во всем мире. Это украшения в виде механизмов старых часов, оправленных в серебро. А финский дизайнер Элли Хукка работает в текстиле. Она создает нагрудные украшения из хлопчатобумажной ткани и дает им названия: "Слои почвы", "Струи воды". "Она обращается к образам финской природы и, владея традиционными подходами в работе с текстилем, зная, что эти подходы имеют сакральный смысл: ткань, как живая плоть, и должна видоизменяться только рукой мастера. Она залюбовалась оборванным краем хлопчатобумажной ткани. А второе ее прозрение – она увидела богатство оттенков в стареющей краске этой ткани. В ветшающей ткани есть прелесть цветовых переходов. Она разработала технику искусственного старения ткани".
Уникальные работы скандинавских дизайнеров можно увидеть в Челябинском музее изобразительных искусств до конца ноября.