Вместо золота, серебра и платины у студентов – учебный металл нейзильбер. Это сплав, по цвету напоминающий серебро, и камни – поделочные. Студенты сетуют: работы, выполненные своими руками, забирать из мастерской запрещено. Сами пока носят покупные украшения. Но трудятся на совесть, по всем правилам технологии. Староста Лиза уже почти сделала шкатулку-сову, осталось припаять вместительной птице перья и оживить образ глазами. "Паяется данное изделие широким пламенем, опять же основной момент – равномерное нагревание изделия. Так как изделие достаточно массивное, поэтому используем вот такой вид пламени", – поясняет студентка Елизавета Зайцева.
Для оригинального изделия – будь то простой кулон или же замысловатый сувенир – мало творческого полета фантазии. Будущий шедевр нужно спроектировать. Затем выбрать подходящий металл, подобрать камни для декорирования и технологию обработки. Как это сделать, уже знают более 100 выпускников факультета. "Конечно, долго, но все равно с душой все это, чтобы получалось ровно, красиво. Когда уже заключительный этап, полировка, там уже открывается блеск, и ты понимаешь, что сделал хорошую вещь", – делится студент Артур Насыров.
Основная технология серийного ювелирного производства сегодня – литье по выполненным моделям. В ювелирной отрасли находят себя 80 процентов выпускников. Их дипломные работы – необычные броши, гарнитуры, сувениры бывают на выставках гораздо чаще, чем сами мастера.
Изделия ручной работы отличаются своей индивидуальностью. Так, например, ювелирный гарнитур выполнен по подобию божьей коровки и называется "Талисман Аркаима".
Авторы таких эксклюзивных изделий, отмечают в вузе, без работы не остаются. Сегодня выпускники факультета создают шедевры не только в Магнитогорске, но и во многих других городах страны, в том числе в Москве.