Китайские ювелиры наживутся на съезде Компартии

Раздел: Ювелиры и компании
08 ноября 2012 г.

Про­хо­дя­щий в Пе­ки­не съезд Ком­пар­тии Ки­тая вы­зо­вет че­рез ка­кое-то вре­мя бум про­даж пред­ме­тов рос­ко­ши, про­гно­зи­ру­ет агент­ство Bloomberg. Де­ло в том, что уро­вень этих про­даж в Ки­тае тес­но свя­зан с по­ли­ти­кой и биз­нес-ак­тив­но­стью. Не мень­ше, чем на треть ры­нок пред­ме­тов рос­ко­ши - это по­дар­ки биз­не­сме­нов чи­нов­ни­кам, чи­нов­ни­ков биз­не­сме­нам и биз­не­сме­нов биз­не­сме­нам. По­дар­ки де­ла­ют­ся по по­во­ду раз­ных зна­ме­на­тель­ных и не очень зна­ме­на­тель­ных со­бы­тий в лич­ной и де­ло­вой жиз­ни и де­ла­ют­ся обя­за­тель­но на ос­но­ве вза­им­но­сти: на каж­дый по­да­рок дол­жен быть от­вет­ный по­да­рок как ми­ни­мум в ту же це­ну.

В по­след­нее вре­мя про­да­жи пред­ме­тов рос­ко­ши в Ки­тае не­сколь­ко со­кра­ти­лись. Ска­за­лось об­щее за­мед­ле­ние тем­пов ро­ста эко­но­ми­ки и по­ку­па­тель­ской ак­тив­но­сти в ожи­да­нии съез­да КПК и сме­ны выс­ше­го ру­ко­вод­ства стра­ны. К то­му же ки­тай­ское пра­ви­тель­ство в этом го­ду на фо­не мно­го­чис­лен­ных кор­руп­ци­он­ных скан­да­лов и об­ще­ствен­но­го не­до­воль­ства при­ня­ло спе­ци­аль­ные ре­ше­ния, что­бы огра­ни­чить воз­мож­но­сти чи­нов­ни­ков тра­тить гос­сред­ства на по­куп­ку до­ро­гих по­дар­ков и устрой­ство ши­кар­ных бан­ке­тов. В об­щем, про­да­жи пред­ме­тов рос­ко­ши за­тор­мо­зи­лись. Но те­перь за­стою при­хо­дит ко­нец. За съез­дом КПК и сес­си­ей ВСНП (пар­ла­мен­та) в мар­те бу­ду­ще­го го­да по­сле­ду­ют боль­шие кад­ро­вые пе­ре­ста­нов­ки на всех уров­нях управ­ле­ния, от сто­ли­цы до про­вин­ций, го­ро­дов и уез­дов. Но­вые лю­ди по­явят­ся и в го­су­дар­ствен­ных ком­па­ни­ях и на го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­ти­ях. "Л­ю­ди сно­ва бу­дут знать, ко­му на­до де­лать по­дар­ки, - го­во­рит Нэн­си Вонг из гон­конг­ской юве­лир­ной фир­мы "Лук Фук". - К то­му же но­вое пра­ви­тель­ство, воз­мож­но, по­ста­ра­ет­ся сти­му­ли­ро­вать эко­но­ми­че­ский рост и внут­рен­ний спрос". Юве­ли­ры ожи­да­ют за­мет­но­го подъ­ема по­да­роч­но­го рын­ка со вто­рой по­ло­ви­ны бу­ду­ще­го го­да, ко­гда но­вые кад­ры уже рас­ся­дут­ся и успе­ют не­мно­го осво­ить­ся. "Лук Фук" уже к кон­цу мар­та го­то­вит­ся от­крыть в Ки­тае 50-60 но­вых ма­га­зи­нов и пред­ста­вить ли­нию зо­ло­тых слит­ков с иеро­гли­фа­ми, сим­во­ли­зи­ру­ю­щи­ми Год Змеи. Круп­ней­шая в ми­ре юве­лир­ная фир­ма "Чоу Тай Фук" до­ба­вит к по­лу­то­ра ты­ся­чам сво­их ма­га­зи­нов в Ки­тае еще две­сти.

Сей­час в Ки­тае про­да­ет­ся пред­ме­тов рос­ко­ши на 35 млрд дол­ла­ров в год - это вто­рой по ве­ли­чи­не ры­нок по­сле США. К то­му же ки­тай­цы ак­тив­но по­ку­па­ют не толь­ко до­ма, но и за ру­бе­жом. По оцен­ке кон­суль­та­тив­но­го агент­ства Bain, в ми­ро­вом мас­шта­бе каж­дый чет­вер­тый по­ку­па­тель пред­ме­тов рос­ко­ши - это ки­та­ец.

[ rg.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->