De Beers в этот период тоже столкнулась с трудностями, так как компании пришлось пережить снижение прибыли в первые шесть месяцев 2012 года на 50%, в то время как ее общий объем продаж сократился до $3,3 млрд с $3,9 млрд в предыдущем году.
Добыча алмазов группы сократилась до 13,4 млн каратов, поскольку De Beers продолжала сосредоточивать усилия на ремонте и техническом обслуживании в ожидании повышения спроса со стороны сайтхолдеров.
Как заявила руководитель отдела De Beers по связям с общественностью Линетт Гулд (Lynette Gould) шеф-редактору Африканского бюро Rough&Polished Мэтью Няунгуа, ожидается, что торговые условия по-прежнему останутся сложными в течение второй половины 2012 года.
Однако она сказала, что предвидится умеренный позитивный рост мировых продаж ювелирных изделий с бриллиантами за весь 2012 год, хотя на относительно скромных уровнях, особенно по сравнению с исключительным ростом, зарегистрированным в прошлом году.
Каково состояние алмазного рынка в данный момент?
Торговые условия в среднесрочной перспективе, скорее всего, останутся сложными в течение остальной части 2012 года. На августовском сайте Варда Шайн (Varda Shine), генеральный директор Diamond Trading Company, представила предложения группы De Beers сайтхолдерам и брокерам для решения этой проблемы:
- группа De Beers будет инвестировать в маркетинговую кампанию Forevermark в четвертом квартале в США под названием «Центр моей Вселенной» (‘Centre of my Universe’);
- США – это рынок, где мы имеем внушительную историю маркетингового успеха, и это рынок, который хорошо функционировал в 2012 году с точки зрения потребительского спроса;
- De Beers будет продолжать анализировать свою стратегию ценообразования, добиваясь, чтобы она точно отражала текущие рыночные условия;
- De Beers будет продолжать придерживаться своей стратегии динамичного распределения продукции с тем, чтобы предприятия, которым лучше всех удается создавать добавочную стоимость для наших алмазов, а также те компании, которые добиваются самых высоких результатов, становились теми, кто сможет поддерживать и потенциально наращивать свою долю в наших поставках.
Сочетание этих действий (наряду с более успешной, чем ожидалось, Индийской международной ювелирной выставкой на прошлой неделе [23-27 августа]), кажется, обеспечило платформу для большей стабильности на рынке алмазного сырья. Наряду с остальной промышленностью мы сейчас ожидаем важного сезона продаж в канун Дня благодарения, праздника Дивали, Рождества и китайского Нового года.
Как Вы считаете, растут ли общемировые продажи ювелирных изделий с бриллиантами в этом году?
При условии, что не будет непредвиденных экономических потрясений, мы ожидаем увидеть умеренно позитивный рост мировых продаж ювелирных изделий с бриллиантами в течение 2012 года, хотя и на относительно скромных уровнях, особенно по сравнению с исключительным ростом в 2011 году. В краткосрочной перспективе ожидается, что США, Китай, Залив и Япония сделают основной вклад в такой рост, в то время как Индия и Европа, судя по всему, продемонстрируют слабые показатели.
Сообщается, чтоDeBeersизучает розничную торговлю бриллиантами и отрасль огранки в США после урегулирования исков, которые мешали компании работать непосредственно в стране в течение более чем 60 лет. Каково было воздействие этого запрета на предприятия группы?
Компании De Beers никогда не было запрещено вести бизнес в США из-за группового иска; это мы решили ограничить свою деятельность там.
США по-прежнему являются крупнейшим в мире потребительским рынком ювелирных изделий с бриллиантами, и после решения наших правовых вопросов мы рады, что теперь можем свободно рассматривать любые возможности для бизнеса.
Несмотря на этот иск, De Beers Diamond Jewellers и несколько ранее Forevermark успешно начали свою деятельность в США.
Можете ли Вы подтвердить, что De Beers увеличила объем поставки алмазов, предоставляемых компаниям, занимающимся изготовлением бриллиантов в Ботсване, до $800 миллионов в год с нынешних $550 миллионов?
Мы по-прежнему полностью привержены поддержке перерабатывающих предприятий, занимающихся изготовлением бриллиантов, во всех наших алмазодобывающих странах, и, конечно, мы увеличиваем объем поставки алмазов в денежном выражении, которые мы предлагаем местным сайтхолдерам в Ботсване. В 2011 году местным сайтхолдерам в Ботсване, Намибии, Южной Африке и Канаде было продано сырья на сумму $1,3 миллиарда, что составляет 20 процентов от глобальных продаж De Beers.
Использовала ли Ботсвана свою долю в 10 процентов от объема продукции, произведенной компаниейDebswana?
Пока нет, но правительство может лучше прокомментировать ситуацию.
Пострадали ли продажи низкосортных алмазов De Beers, особенно в Азии, от дешевых алмазов из Маранге?
Нет. В действительности спрос на эту продукцию со стороны наших сайтхолдеров опережает нашу способность ее поставлять.
De Beers некоторое время осуществляла разведку алмазов в Анголе. Есть ли перспективы найти прибыльные месторождения в этой южноафриканской стране?
De Beers проводила обширные разведочные работы в Анголе в течение ряда лет, и страна по-прежнему весьма перспективна.
Как De Beers удалось сохранить спокойствие своих шахтеров в разгар широко распространенных - часто сопровождающихся насилием - забастовок в Южной Африке?
De Beers ценит хорошие отношения, которые она поддерживает с организованными в профсоюзы рабочими в Южной Африке. Мы привержены улучшению благосостояния и благополучия мужчин и женщин, которые работают в De Beers.