«Тысяча этюдов при заходящем Солнце»

Раздел: Выставки
08 августа 2012 г.

МУЗЕЙ ИСТОРИИ КАМНЕРЕЗНОГО И ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
пред­став­ля­ет вы­став­ку
«Ты­ся­ча этю­дов при за­хо­дя­щем Солн­це»
(9 ав­гу­ста – 8 сен­тяб­ря 2012)

9 ав­гу­ста в 17.00 в Му­зее ис­то­рии кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства от­кры­ва­ет­ся юби­лей­ная вы­став­ка чле­на Со­ю­за ху­дож­ни­ков Рос­сии сек­ции де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства Вик­то­ра Пет­ро­ви­ча Ми­рош­ни­ко­ва «Ты­ся­ча этю­дов при за­хо­дя­щем Солн­це».

В.Ми­рош­ни­ков, на­ре­чен­ный с лег­кой ру­ки жур­на­ли­стов «За­кон­ным сы­ном Ге­фе­ста и Аф­ро­ди­ты», во­пло­ща­ет свои идеи ис­клю­чи­тель­но в ме­ди. На вы­став­ках его про­из­ве­де­ния за­мет­но вы­де­ля­ют­ся сре­ди ра­бот кол­лег по це­ху не­по­сред­ствен­но­стью и об­щим не­клас­си­че­ским под­хо­дом. Ка­мер­ная мед­ная скульп­ту­ра ма­сте­ра ори­ги­наль­на, иг­ри­ва, име­ет не­ко­то­рую пре­тен­зию на эпа­таж и ча­сто вы­зы­ва­ет у зри­те­лей про­ти­во­ре­чи­вые эмо­ции. Об од­ной и той же ра­бо­те ав­то­ра («1000 сви­да­ний при за­хо­дя­щем солн­це»), вы­ска­зы­ва­лись сле­ду­ю­щие суж­де­ния: «Это вещь вос­хи­ти­тель­на­я… мо­жет ока­зать­ся чем угод­но», «Вещь ху­ли­ган­ская, при­смот­ри­тесь…».

Не­боль­шие мед­ные скульп­тур­ки Ми­рош­ни­ко­ва, фи­ло­соф­ские и иро­нич­ные, строй­но скла­ды­ва­ют­ся в жи­вые и раз­ви­ва­ю­щи­е­ся се­рии («Ком­нат­ные рас­те­ния», «Сказ­ки», «Транс­порт­ные пе­ре­воз­ки», «Я­пон­ские иеро­гли­фы», «Жен­щи­ны Рос­сии», «Плач о Рос­сии»). Для его ра­бот ха­рак­тер­но стрем­ле­ние к ме­та­фо­рич­но­сти, а за каж­дой ме­та­фо­рой все­гда сто­ит ис­то­рия, ле­ген­да.

Осо­бую роль в твор­че­стве ху­дож­ни­ка иг­ра­ет фольк­лор­ная со­став­ля­ю­щая. Ска­зоч­ные сю­же­ты ста­ли для ма­сте­ра на­сто­я­щим кла­де­зем яр­ких об­ра­зов и идей («За три­де­вять зе­мель», «Чу­до-юдо»). На­род­ные кор­ни име­ет и се­рия «Жен­щи­ны Рос­сии», вы­пол­нен­ная в плос­кост­ной и на­ме­рен­но ар­ха­ич­ной ма­не­ре.

Не­ред­ко Ми­рош­ни­ков от­ра­жа­ет в сво­их ра­бо­тах про­бле­мы со­вре­мен­но­сти, яв­ле­ния ко­то­рой во всем раз­но­об­ра­зии пред­став­ле­ны в се­рии «Плач о Рос­сии» («Мо­дель па­мят­ни­ка эко­но­ми­че­ско­му кри­зи­су», «О­хра­ня­ет­ся го­су­дар­ством», «Све­жий ве­тер. Пе­ре­строй­ка», «Ё­лоч­ка» и др). В рус­ле со­ци­аль­ной кри­ти­ки мож­но рас­смат­ри­вать и се­рию ми­рош­ни­ков­ских ан­ге­лов-хра­ни­те­лей для го­су­дар­ствен­ных учре­жде­ний куль­ту­ры («Ан­гел-хра­ни­тель для биб­лио­те­ки»), ведь по­рой толь­ко за­ступ­ни­че­ство выс­ших сил (и не­рав­но­ду­шие граж­дан) убе­ре­га­ет их от за­кры­тия.

Не обо­шлось в экс­по­зи­ции и без ав­то­порт­ре­та, но най­ти его сре­ди кон­цеп­ту­аль­ных ве­щей ху­дож­ни­ка не­про­сто. «Че­ло­век с го­ря­чим серд­цем» не вы­де­ля­ет­ся раз­ме­ра­ми, опо­знать в нем Вик­то­ра Ми­рош­ни­ко­ва не­про­сто. Квад­рат с при­креп­лен­ной го­лов­кой, а на шее при­цеп­ле­на ед­ва за­мет­ная ба­боч­ка. И серд­це, без­услов­но, го­ря­чее. Вот и весь «За­кон­ный сын Ге­фе­ста и Аф­ро­ди­ты».

Ху­дож­ник лю­бит медь за ее пла­стич­но­сть, а так­же за то, что из это­го ме­тал­ла мож­но ко­вать да­же юве­лир­ные укра­ше­ния. Хо­тя это весь­ма тру­доeм­кое за­ня­тие, ре­зуль­тат сто­ит по­тра­чен­ных уси­лий. Не­со­мнен­но, экс­по­зи­цию толь­ко укра­си­ли не­обыч­ные мас­сив­ные коль­ца, под­ве­сы, ко­лье из ме­ди с на­ту­раль­ным кам­нем и яр­ки­ми «стра­за­ми Сва­ров­ски» из зе­ле­но­го бу­ты­лоч­но­го стек­ла. Свою «ю­ве­лир­ку» ма­стер ад­ре­су­ет жен­щи­нам в не­обыч­ных ипо­ста­сях: во­и­тель­ни­цам (гар­ни­тур «А­ма­зон­ка»), ра­бы­ням («Ра­бы­ня Иза­ура»), тан­цов­щи­цам. Цен­траль­ным экс­по­на­том вы­став­ки ху­дож­ник вы­брал «По­яс вер­но­сти» со встав­ка­ми стек­лян­ных зе­ле­ных ка­пель, ко­то­рый бу­дет де­мон­стри­ро­вать­ся на ма­не­ке­не, по­ме­щен­ном в спе­ци­аль­ную вит­ри­ну.

Вы­став­ку до­пол­ня­ют пей­за­жи ки­сти В.Ми­рош­ни­ко­ва, вы­пол­нен­ные в ре­а­ли­сти­че­ской тра­ди­ции. На са­мой круп­ной кар­ти­не ме­дью го­рит за­хо­дя­щее солн­це. Ав­тор утвер­жда­ет, что его при­вле­ка­ют су­ме­реч­ное вре­мя та­ин­ствен­но­стью, гу­сто­той кра­сок и по­э­тич­но­стью. Это вре­мя тай­ных сви­да­ний и раз­мыш­ле­ний, рож­да­ю­щих в фан­та­зии этю­ды бу­ду­щих про­из­ве­де­ний.

Ми­рош­ни­ков Вик­тор Пет­ро­вич, жи­во­пи­сец, куз­нец, юве­лир.
Ро­дил­ся в 1947 го­ду в Ка­зах­ста­не. В 1986 г. за­кон­чил Ве­чер­ний ху­до­же­ствен­ный кол­ледж в г.Сверд­лов­ске (бо­лее из­вест­ный как шко­ла П.П.Хо­жа­те­ле­ва). С 1986 г. участ­ву­ет в го­род­ских, об­ласт­ных, рес­пуб­ли­кан­ских вы­став­ках. Ла­у­ре­ат кон­кур­са «Ме­талл, ка­мень, идея» кон­кур­са им.А.К.Де­ни­со­ва-Ураль­ско­го за луч­шее не­тра­ди­ци­он­ное из­де­лие (2009 г.). Про­из­ве­де­ния хра­нят­ся в Му­зее ис­то­рии кам­не­рез­но­го и юве­лир­но­го ис­кус­ства, а так­же в част­ных рос­сий­ских и за­ру­беж­ных кол­лек­ци­ях.

От­кры­тие вы­став­ки со­сто­ит­ся 9 ав­гу­ста 2012 г. в 17.00
г.Е­ка­те­рин­бург, пр.Ле­ни­на, д.37. Тел.+7 (343) 371-24-62, 371-00-82
Ре­жим ра­бо­ты вы­став­ки: ср, пт-вс 10.00 – 18.00 (кас­са от­кры­та с 11.00-17.10), чт – 13.00-21.00 (кас­са от­кры­та до 20.15).
http://www.stone-cutting.e-burg.ru, http://vk.com/mikji, http://www.facebook.com/mikjimuseum,
На­деж­да Тю­мен­це­ва, спе­ци­а­лист по pr - тел.+7-908-917 - 66-58

[ Ювелирные Известия ]

Полезное

Полезное

 
-->