В 2011 году основными экспортными рынками сбыта израильских бриллиантов были Соединенные Штаты (39 % или $2,8 млрд.) и Гонконг (26 % или $1,9 млрд.).
По словам председателя Израильского института алмазов (ИИА) Моти Ганца, алмазный сектор Израиля продемонстрировал рекордный рост в первые три квартала 2011 года, который не смог омрачить даже общий спад в мировой алмазной промышленности в последние три месяца года.
В декабре алмазная торговля в Рамат-Гане шла довольно стабильно, поскольку покупатели продолжали готовиться к рождественскому сезону. К концу месяца образовался устойчивый спрос со стороны американских клиентов, пытавшихся в последний момент пополнить свой ассортимент. Спрос со стороны азиатских покупателей также был высоким в преддверии Нового Года по китайскому календарю. В целом, израильские трейдеры остались довольны результатами сезонных продаж перед Рождеством, однако выразили озабоченность слабой активностью в других центрах алмазной торговли.
В декабре представители израильской алмазной промышленности приняли участие в ярмарке ювелирных изделий и драгоценных камней в Мумбаи, организованной под эгидой медиа-компании UBM. В израильском национальном павильоне свою продукцию представили 16 компаний. В январе в Мумбаи прошла еще одна ярмарка – IIJS Signature Show, в котором участвовало еще 16 израильских предприятий.
По информации Израильского института алмазов (ИИА), алмазная отрасль Израиля рассматривает Индию в качестве одного из своих ключевых рынков. Директор-распорядитель ИИА Эли Авидар отметил, что ежегодно институт организовывает национальный павильон на трех торгово-выставочных мероприятиях в Индии, тем самым давая израильским компаниям дополнительные шансы по выходу на индийский рынок. «ИИА настроен на усиление торговых связей с алмазной промышленностью Индии», – подчеркнул Эли Авидар.
[ Израильский Институт Алмазов ]