Предлагаем Вашему вниманию проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 года № 372», подготовленный Минфином России.
Источник: Министерство экономического развития Российской Федерации
Генеральный директор Ассоциации – Моспан В.И.
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.
1.1. Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 372 «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них» (далее - Проект постановления) предусматривается сокращение перечня драгоценных камней, подлежащих подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации в случае реализации их физическим лицам по договору купли-продажи. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 372 «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них» предусматривало сертификацию огранeнных алмазов (бриллиантов) и огранeнных изумрудов.
Проект постановления предусматривает только обязательную сертификацию огранeнных алмазов (бриллиантов) в случае реализации их физическим лицам по договору купли-продажи.
Кроме того, исключаются из Перечня видов драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих сертификации в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 372:
Соответственно, изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности и порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.
1.2. Обязательное подтверждение соответствия в форме принятия декларации о соответствии организациями, осуществляющими в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, аффинаж драгоценных металлов, продукции из аффинированных драгоценных металлов (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы), поступающей в обращение.
В ранее действовавшей редакции статьи 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Федеральный закон № 41-ФЗ) устанавливалось, что аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам.
В редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании» понятие «аффинаж драгоценных металлов», установленное статьей 1 Федерального закона № 41-ФЗ, изложено в следующей редакции: «аффинаж драгоценных металлов - процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до соответствия их обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».
Федеральным законом № 184-ФЗ определено, что обязательные требования к продукции устанавливаются техническими регламентами.
Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов осуществляется в форме обязательного подтверждения соответствия.
1.3. Обязательное подтверждение соответствия в форме принятия декларации о соответствии продукции, изготовленной из ювелирных сплавов на основе благородных (драгоценных) металлов, поступающей в обращение.
Данная норма направлена на обеспечение безопасности ювелирной продукции для жизни и здоровья потребителя.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое ре1улирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
2.1. В соответствии с пунктом 61 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, продажа бриллиантов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень.
Эта норма была принята в связи с тем, что при покупке в розничной торговой сети физическое лицо (гражданин), не являющийся специалистом - геммологом, не может даже приблизительно оценить реальное качество бриллианта, а, следовательно, его рыночную стоимость. При этом необоснованное завышение цены может быть весьма значительным (см. п.8). Более того, в связи с развитием технологии производства имитаций, гражданин в ряде случаев не может распознать подделку.
Каждый бриллиант обладает индивидуальными признаками (форма огранки, размерно-весовые и качественно-цветовые характеристики). В зависимости от указанных характеристик формируется цена на бриллиант.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует нормативный правовой документ (технический регламент), устанавливающий единые обязательные требования, на соответствие которым осуществляется сертификация бриллиантов.
Сертификация бриллиантов осуществляется органами по сертификации в различных зарегистрированных системах добровольной сертификации, устанавливающих различные требования (в том числе заимствованные из иностранных систем сертификации) к качественно-цветовым характеристикам, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация.
В силу отсутствия единых требований к бриллиантам, в том числе единых требований к их качественно-цветовым характеристикам, создается ситуация, способствующая введению в заблуждение потребителей (граждан) в части несоответствия реальных характеристик реализуемого бриллианта характеристикам, указанным в сертификате, выдаваемом в системе добровольной сертификации, что влечет за собой искажение его стоимости.
Введение обязательной сертификации на бриллианты позволит предупреждать действия, вводящие в заблуждение потребителей, в случае реализации бриллиантов физическим лицам по договору розничной купли - продажи.
Таким образом, обязательная сертификация бриллиантов исключит развитие следующих негативных проявлений:
2.2. В соответствии со статьей 20 Федерального закона № 41-ФЗ добытые и произведенные драгоценные металлы после необходимой переработки должны поступать для аффинажа в организации, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Одновременно, в соответствии с пунктом 1 Федерального закона № 41-ФЗ аффинированные драгоценные металлы должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Федеральным законом № 184-ФЗ определено, что обязательные требования к продукции устанавливаются техническими регламентами.В Российской Федерации продукция из аффинированных драгоценных металлов производится в соответствии с национальными стандартами; в то же время, в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 184-ФЗ национальный стандарт применяется на добровольной основе. В связи с чем соответствие аффинированных драгоценных металлов обязательным требованиям не может быть обеспечено национальными стандартами, имеющими статус добровольного применения.
Введение обязательного подтверждения соответствия продукции из аффинированных драгоценных металлов должно обеспечить безусловное исполнение требований Федерального закона № 41-ФЗ.
2.3. В соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (продукции) для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
При производстве ювелирной продукции из сплавов на основе драгоценных металлов, для придания сплавам определенных физических свойств (ковкость, текучесть и т.п.) в их состав включаются кадмий, цинк, свинец и другие тяжелые металлы в количествах, представляющих угрозу здоровью потребителей.
В Российской Федерации отсутствуют технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к безопасности ювелирных сплавов на основе драгоценных металлов в части предельно допустимого содержания в указанных сплавах кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов.
В отличие от производства продукции из аффинированных металлов, производство ювелирных сплавов на основе драгоценных металлов осуществляется с применением лигатур различного компонентного состава (в том числе иностранного производства), при этом производителями не учитываются требования национальных стандартов на сплавы на основе благородных (драгоценных) металлов, являющихся документами добровольного применения.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, концепции социально-экономического развития Российской Федерации, программе социально-экономического развития Российской Федерации, основным направлениям внешней политики Российской Федерации, основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации, федеральным целевым программам, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики государства, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, поручениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти.
3.1. Включение в «Перечень драгоценных камней, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации» бриллиантов направлено на предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей (граждан), что соответствует целям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Обязательное подтверждение соответствия в форме обязательной сертификации бриллиантов в случае их реализации физическим лицам по договору розничной купли-продажи является необходимым условием, позволяющим обеспечить защиту прав потребителей.
До разработки и принятия технического регламента, устанавливающего обязательные требования к бриллиантам, обязательное подтверждение их соответствия в форме обязательной сертификации предлагается проводить на соответствие требованиям к параметрам огранки, определению обозначения и индексации бриллиантов, установленным национальным стандартом ГОСТ Р 52913-2008 «Бриллианты. Классификация. Технические требования».
3.2. Включение в «Перечень драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации» продукции из аффинированных драгоценных металлов направлено на исполнение требований Федерального закона № 41-ФЗ в части соответствия указанной продукции обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
До разработки и принятия технического регламента, устанавливающего обязательные требования к продукции из аффинированных драгоценных металлов, аффинажными организациями будет осуществляться декларирование соответствия продукции из аффинированных драгоценных металлов обязательным требованиям, установленным национальными стандартами.
3.3. Включение в «Перечень драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации» ювелирных сплавов на основе благородных (драгоценных) металлов направлено на обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья потребителя в соответствии с целями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
До разработки и принятия технического регламента, устанавливающего обязательные требования к безопасности ювелирных сплавов на основе благородных (драгоценных) металлов, декларирование соответствия будет осуществляться производителями указанных сплавов на соответствие продукции обязательным требованиям, установленным национальными стандартами в части предельно допустимого содержания кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.
Утверждение «Перечня драгоценных камней, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в форме обязательной сертификации» и Перечня драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» не повлечет за собой изменения содержания или порядка реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности.
5. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Проекта постановления Министерству финансов Российской Федерации поручается организовать разработку технических регламентов на драгоценные металлы, драгоценные камни и продукцию из них, указанные в Перечне драгоценных камней, подлежащих обязательной сертификации и Перечне драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, что потребует расходов из бюджета Российской Федерации.
Планируется организовать разработку проектов следующих технических регламентов:
Стоимость разработки одного технического регламента в среднем составляет порядка 2,5 млн. рублей, что в сумме составит порядка 7,5 млн. рублей.
В соответствии с Методикой определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №653 расчет начальной (максимальной) цены контракта на разработку технического регламента проведен на основе метода аналогов.
В качестве источников для поиска информации о контрактах-аналогах были использованы:
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъектов предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6.1. Субъекты предпринимательской деятельности в случае реализации бриллиантов физическим лицам по договору розничной купли-продажи должны представить бриллианты в орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, с целью проведения обязательного подтверждения соответствия в форме обязательной сертификации бриллиантов.
Обязательная сертификация бриллиантов осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схема сертификации, применяемая для сертификации бриллиантов - по результатам испытания каждого образца.
Сертификаты, выдаваемые органами по сертификации, регистрируются указанными органами при их выдаче.
6.2. Выпускаемая аффинажными организациями продукция из аффинированных драгоценных металлов сопровождается паспортами, сертификатами химического состава, подтверждающими соответствие продукции национальным стандартам.
В организационную структуру аффинажных организаций входят испытательные лаборатории, аккредитованные в установленном порядке, позволяющие самостоятельно сформировать доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции.
Обязательное подтверждение соответствия продукции из аффинированных драгоценных металлов будет осуществляться аффинажными организациями в форме принятии декларации о соответствии на основании собственных доказательств.
На аффинажные организации возлагается обязанность по оформлению деклараций о соответствии, представлении их на регистрацию в орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, а также обязанность по хранению деклараций о соответствии в течение трех лет с момента окончания срока их действия.
6.3. Обязательное подтверждение соответствия в форме принятия декларации о соответствии на ювелирные сплавы на основе благородных (драгоценных) металлов в части предельно допустимого содержания кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов будет осуществляться субъектами предпринимательской деятельности, производящими указанные сплавы, на основании собственных доказательств.
В качестве собственных доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента.
На субъекты предпринимательской деятельности, производящие ювелирные сплавы на основе благородных (драгоценных) металлов, возлагается обязанность по оформлению деклараций о соответствии, представлении их на регистрацию в орган по сертификации, аккредитованный в установленном порядке, а также обязанность по хранению деклараций о соответствии в течение трех лет с момента окончания срока их действия.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
Проектом постановления затрагиваются интересы следующих групп субъектов предпринимательской деятельности:
а) в части обязательного подтверждения соответствия бриллиантов в форме обязательной сертификации - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих обработку (огранку) природных алмазов, оптовую торговлю драгоценными камнями, оптовую и/или розничную торговлю ювелирными изделиями, при реализации бриллиантов физическим лицам по договорам розничной купли-продажи;
б) в части обязательного подтверждения соответствия продукции из драгоценных металлов в форме принятия декларации о соответствии:
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
8.1. Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие куплю-продажу огранeнных алмазов (бриллиантов) через розничную сеть физическим лицам, обязаны обращаться в органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, для получения сертификата на огранeнные алмазы (бриллианты) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ориентируясь на сертификат, покупатель будет иметь представление о реальной стоимости камня, что дает возможность оценить соразмерность расходов, тем более что стоимость сертификата редко составляет и 2%-3% от цены бриллианта. Ведь при сертификации бриллиантов субъекты предпринимательской деятельности не несут дополнительных потерь за сертификацию камня. Она входит в стоимость бриллианта. Наличие сертификата на бриллиант на этапе розничной торговли является «конкурентным преимуществом» бриллианта по сравнению с бриллиантами без сертификата.
В свою очередь, сертификат играет важную роль в формировании потребительского доверия, а также важную роль в формировании цены бриллианта. В сертификате удостоверяется подлинность камня, регистрируется масса, цвет, чистота, форма и степень совершенства огранки, а также отличительные признаки бриллианта, определяемые в ходе специальных геммологических испытаний. Сертификат гарантирует покупателю подлинность приобретаемого бриллианта, а также соответствие его характеристик, на основании которых определяется стоимость, поэтому приобретая в розничной сети сертифицированный бриллиант, покупатель не несeт дополнительных затрат на него.
Кроме того, данные, представленные в сертификате, позволяют идентифицировать камень, дают покупателю сертифицированного камня (владельцу) дополнительные преимущества в случае утраты, хищения, при ремонте и переделке ювелирного изделия, облегчают продажу, оценку и другие операции.
Обязательная сертификация бриллиантов будет осуществляться органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке, по договору с заявителем на возмездной основе.
Стоимость проведения работ по сертификации бриллиантов калькулируется аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов затрат и в зависимости от размерно-весовых групп в среднем составляет:
Указанные данные основаны на прейскурантах цен на услуги ведущих органов по сертификации, аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации («Смоленский геммологический центр», Геммологический центр МГУ, Геммологический центр «ГЕМЭКСИМ» и т.д.).
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, и Перечнем видов драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих сертификации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. № 372, в настоящее время осуществляется сертификация бриллиантов, предназначенных для реализации физическим лицам в розничной торговле, по договору с заявителем на возмездной основе.
В соответствии с пунктом 4.9 Правил по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг», утвержденных постановлением Госстандарта Российской Федерации от 23 августа 1999 г. № 44, плата за выдачу сертификата соответствия при обязательной сертификации является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на 01.06.2011 - 4611 рублей).
Таким образом, принятие проекта постановления повлечет увеличение расходов субъектов предпринимательской деятельности в части обязательной сертификации бриллиантов только на сумму оплаты выдачи сертификата.
8.2. Обязательное подтверждение соответствия в форме принятия декларации о соответствии на продукцию из аффинированных драгоценных металлов будет осуществляться аффинажной организацией на основании собственных доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением аффинажной организации.
Осуществление подтверждения соответствия в форме принятия декларации о соответствии не потребует заключения договоров по сбору доказательств на возмездной основе и не повлечет увеличения расходов аффинажных организаций в части проведения работ по декларированию соответствия.
Изготовитель продукции из аффинированных драгоценных металлов имеет право принять декларацию о соответствии на каждое наименование продукции или одну декларацию о соответствии на весь ассортимент выпускаемой продукции одного вида.
В соответствии с проектом «Перечня драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», декларирование соответствия будет осуществляться в отношении 22 видов продукции из аффинированных металлов, в случае декларирования соответствия каждого наименования продукции декларирование будет осуществляться в отношении 67 видов продукции.
8.3. Обязательное подтверждение соответствия в форме принятия декларации о соответствии ювелирных сплавов на основе драгоценных металлов в части предельно допустимого содержания кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов будет осуществляться производителями указанных сплавов на основании собственных доказательств. В качестве доказательных материалов используются техническая документация (паспорт продукции), результаты собственных исследований (испытаний) и измерений.
В соответствии с проектом «Перечня драгоценных металлов и продукции из них, подтверждение соответствия которых осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», декларирование соответствия будет осуществляться в отношении ювелирных сплавов 4 видов пробообразующих металлов (золото, серебро, платина и палладий).Декларирование соответствия будет осуществляться в отношении партии продукции, изготовленной из ювелирных сплавов.
Осуществление подтверждения соответствия в форме принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств не потребует заключения договоров по сбору доказательств на возмездной основе и не повлечет увеличения расходов производителей сплавов на основе драгоценных металлов в части проведения работ по декларированию соответствия.
В случае добровольного обращения производителя ювелирных сплавов для проведения исследований с целью определения содержания кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов в ювелирном сплаве, стоимость проведения работ государственными инспекциями пробирного надзора ФКУ «Пробирная палата России» по определению компонентов ювелирного сплава в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. № 65 «О размерах государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора» в зависимости от метода анализа составляет от 80 до 550 рублей за определение одного химического элемента.
В соответствии с Положением о формировании и ведении единого реестра деклараций о соответствии, регистрации деклараций о соответствии, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 1028 регистрацию деклараций о соответствии осуществляют органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке.
Согласно пункту 3.1 Правил по сертификации «Оплата работ по сертификации продукции и услуг», утвержденных постановлением Госстандарта России от 23.08.99 № 44, оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» на 01.06.2011 - 4611 рублей), что составляет 9222 рубля.
Таким образом, принятие проекта постановления повлечет увеличение расходов субъектов предпринимательской деятельности в части обязательного подтверждения соответствия в форме принятия декларации о соответствии только на сумму оплаты регистрации декларации о соответствии.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
Согласно статье 14 Федерального закона № 41-ФЗ подтверждение соответствия драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
До вступления в силу технических регламентов перечень драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, определяется Правительством Российской Федерации.
Проектом постановления предусматривается утверждение перечней, в которые включена только продукция из драгоценных металлов и драгоценных камней, в отношении которой могут развиваться риски не достижения целей и принципов технического регулирования:
Отсутствие обязательного подтверждения соответствия на ювелирные сплавы на основе драгоценных металлов приведет к увеличению рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с возможным использованием при производстве ювелирной продукции кадмия, цинка, свинца и других тяжелых металлов в количествах, представляющих угрозу здоровью потребителей.
Отказ от обязательной сертификации в отсутствии единых требований к бриллиантам, в том числе единых требований к их качественно-цветовым характеристикам, влечет за собой увеличение рисков по введению в заблуждение потребителей (граждан) в части несоответствия реальных характеристик реализуемого бриллианта характеристикам, указанным в сертификате, выдаваемом в системе добровольной сертификации, а также к нарушению прав потребителей на предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых бриллиантах, сертифицированных в системах добровольной сертификации.
Невключение продукции из аффинированных драгоценных металлов в Перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, является прямым неисполнением требований Федерального закона № 41-ФЗ в части соответствия указанной продукции обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Таким образом, непринятие проекта постановления повлечет за собой:
[ Ювелирные Известия ]