проект
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Установить, что Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет функции по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в том числе по государственному контролю в указанной сфере деятельности за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
3. Установить, что Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней является правопреемником Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Пробирная палата России) и Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации (далее - Гохран России) в части обязательств, возникших из передаваемых функций, в том числе в результате исполнения судебных решений.
4. Передать в ведение Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней Пробирную палату России, находящуюся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
5. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в количестве 150 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и ее территориальных органов - в количестве 350 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
6. Осуществить формирование предельной численности работников Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней, указанной в пункте 5 настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению ей бюджетных ассигнований в следующем порядке:
а) центральный аппарат:
150 единиц - за счет 83 единиц предельной численности работников Гохрана России и 67 единиц предельной численности работников Пробирной палаты России и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение их деятельности;
б) территориальные органы:
350 единиц - за счет 182 единиц предельной численности работников Гохрана России и 168 единиц предельной численности работников Пробирной палаты России и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на обеспечение их деятельности.
7. Разрешить Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата - до 6 управлений по основным направлениям ее деятельности.
8. Министерству финансов Российской Федерации:
в 6 - месячный срок в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении необходимых изменений в законодательство Российской Федерации;
в 3 - месячный срок утвердить схему размещения территориальных органов Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
9. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральной службой по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в 3 - месячный срок обеспечить размещение центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Председатель Правительства Российской Федерации
Положение о Федеральной службе но контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней
I. Общие положения
1. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (Росдрагконтроль) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в сфере добычи, производства, переработки, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также по государственному контролю в указанной сфере деятельности за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
3. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет постоянный государственный контроль за добычей, производством, переработкой, извлечением, использованием, обращением, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации;
5.2. осуществляет периодический государственный контроль за добычей, производством, переработкой, извлечением, использованием, обращением, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность, в том числе в воинских частях и воинских формированиях, организациях, скупающих, принимающих в залог ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, торгующих этими изделиями или оказывающих посреднические услуги в торговле ими, хранящих и экспонирующих изделия (продукцию, материалы) из драгоценных металлов и драгоценных камней, заготавливающих и перерабатывающих лом и отходы драгоценных металлов и драгоценных камней, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
5.3. осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы;
5.4. осуществляет государственный контроль при вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и ввозе в Российскую Федерацию из этих стран драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
5.5. осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, в том числе на основании положений международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
5.6. учет сделок с необработанными драгоценными камнями и договоров по переходу права собственности на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы;
5.7. оформляет в установленном порядке сертификаты вывоза необработанных природных алмазов
на основании положений международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
5.8. ведет специальный учет организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
5.9. осуществляет информационно-аналитическое и организационно - техническое сопровождение деятельности Российской Федерации в Кимберлийском процессе;
5.10. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о приоритетном порядке предложения аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде, а также добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней в рассортированном виде субъектами их добычи и производства для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, а также за соблюдением установленного порядка заключения в указанных целях договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней и надлежащим их исполнением;
5.11. участвует в установленном порядке в проведении проверки состояния Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, включая Алмазный фонд Российской Федерации, а также в проведении проверок состояния государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
5.12. осуществляет обработку сведений, представляемых по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сведений о добыче драгоценных камней^ ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации необработанных природных алмазов на основании положений международной схемы сертификации необработанных природных алмазов, и представляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
5.13. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере ведения и вносит предложения по его совершенствованию;
5.14. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере ведения;
5.15. размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере ведения/
5.16. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Службы, а также контроль за деятельностью ее территориальных органов в указанной области;
5.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.18. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности ее территориальных органов по их мобилизационной подготовке;
5.19.осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;
5.20. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.21. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций, а также полномочия главного администратора и администратора доходов федерального бюджета;
5.22. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федерального органа государственной власти, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Службе;
5.23. обеспечивает закрепление в установленном порядке за Российской Федерацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета при реализации государственных контрактов, заключаемых Службой;
5.24. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.25. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
5.26. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.27. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней в целях реализации полномочий в установленной сфере ведения имеет право:
6.1. проводить ревизии и проверки всех организаций, независимо от организационно-правовой формы (в том числе воинских частей и воинских формирований) и индивидуальных предпринимателей в установленной сфере деятельности, в ходе которых:
6.1.1. производить осмотр помещений, рабочих мест, транспортных средств, мест постоянного или временного хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также опечатывание в случае выявления нарушений установленного порядка обращения ценностей;
6.1.2. получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения мероприятий по контролю;
6.1.3. проводить во всех организациях, независимо от организационно-правовой формы (в том числе в воинских частях и воинских формированиях) и у индивидуальных предпринимателей, получивших от проверяемой организации драгоценные металлы и драгоценные камни, денежные средства за них и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);
6.1.4. осуществлять отбор проб продукции (материалов) из драгоценных металлов и драгоценных камней, образцов изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, проб лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней для проверки и проведения анализа;
6.1.5. направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы и индивидуальным предпринимателям обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;
6.1.6 осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами, а также индивидуальными предпринимателями нарушений законодательства в установленной сфере;
6.1.7. передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы при выявлении в ходе проведения проверки нарушений законодательства в установленной сфере, влекущих за собой уголовную ответственность;
6.2. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. заказывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. осуществлять в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы и коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере ведения;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы, а также за деятельностью подведомственных организаций;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.8. издавать в пределах своей компетенции методические рекомендации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
6.9. утверждать образцы служебных удостоверений.
III.Организация деятельности
7. Федеральную службу по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации но представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководители территориальных органов Службы назначаются на должность Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
8. Структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней являются управления по основным направлениям деятельности Службы. В состав управлений включаются отделы.
9. Руководитель Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.5. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций;
9.2.6. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10. Служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
11. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней и ее территориальных органов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Федеральная служба по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
13. Место нахождения Федеральной службы по контролю за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней - г. Москва.