В статье В.А.Збойкова «Каменные джунгли» от 31.01.2011 г (http://rough-polished.com/ru/expertise/46844.html) отмечалось, что «Постановления № 759 и № 215, несущие ограничения гражданского оборота драгоценных камней и отмененные еще в 2004 году вместе с утратившей силу «Инструкцией о порядке учета сделок…», продолжают незаконно использоваться правоохранительными органами в качестве «правил» оборота драгоценных камней по сей день».
Данное утверждение почти сразу получило поддержку на самом высоком государственном уровне, причем совершенно независимо от наработок автора. 01 февраля 2011 года в Екатеринбурге под руководством Президента РФ Д.А.Медведева состоялось заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека. Одно из ключевых выступлений на Совете было сделано Т.Г.Морщаковой, известным и уважаемым юристом, доктором юридических наук, профессором, и до 2002 года – судьей Конституционного суда России. Так вот, Тамара Георгиевна довела до Президента следующее:
«Правовой анализ судебной практики по отдельным делам известен в других странах, причeм она, эта практика, широко и постоянно обсуждается в научных дискуссиях и в общественных дискуссиях. Совет в связи с этим планирует представлять Вам свои экспертно-правовые выводы по ситуациям, связанным с конкретными делами, вызывающими общественный резонанс или определяющими тенденции судебной практики. В материалах, которые представлены Вам, уже есть такие экспертные оценки, например, в связи с незаконным преследованием за вывоз драгоценных камней с территории Российской Федерации. Преследование, основанное на нормах, уже отменeнных самим государством, однако, не прекращается. И мы просим обратить Вас на это внимание» (http://news.kremlin.ru/transcripts/10194).
Дмитрий Анатольевич заметил по поводу выступления Морщаковой: «Мне на самом деле трудно возражать против многих вещей, которые здесь назывались, да я и не должен это делать, если считаю, что это правильно. … Все мы заинтересованы в том, чтобы был создан эффективный суд. Я недавно выступал на эту тему, вы обратили внимание на мои слова и по поводу ситуации в судебной корпорации. Надо признаться, что я ещe мягко сказал. Хотя наши коллеги судьи, а у меня много моих товарищей, друзей работают в суде, они, конечно, от этого напрягаются, потому что они считают, что их независимость должна означать полный набор абсолютных иммунитетов, в том числе от общественного мониторинга, от известных юридических процедур, что, на мой взгляд, совершенно неверно.
Я сказал о том, что подготовлю предложения, дальше растекаться на эту тему сегодня не буду. Считаю, что это сделать необходимо…. Мы же понимаем, у чиновников любого ранга есть желание настаивать на продвижении своей позиции. Вы за чиновниками надзираете. Это, собственно, и есть основная миссия правозащитников – смотреть за тем, что государство делает. Поэтому взвесить, что произошло, эффективность тех вещей, которые мы обсуждали, мне кажется, это было бы полезно не только для вас, но и для Президента страны».
Президент пообещал до конца этого года провести еще два заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
[ Ювелирные Известия ]