В порядке очередности поступлений.
1. ОАО "Золото Якутии"
Проблемы алмазогранильной отрасли.
-
Высокая стоимость привлекаемых средств.
-
Отсутствие государственной поддержки отрасли как в Индии и в Китае.
-
Направленность добывающего предприятия (АК «АЛРОСА») на зарубежные рынки.
-
Наличие НДС.
-
Сложное, долгое и запутанное оформление сделок по купле – продаже алмазного сырья.
-
Таможенные пошлины на современное импортное оборудование, которое не производится в РФ.
-
Отсутствие площадки (а точнее отсутствие работы), на которой могли бы совершаться сделки по купле – продаже бриллиантов, на примере алмазных бирж в Тель-Авиве и Мумбаи.
-
Информационная закрытость отрасли.
2. Отдел сертификации и стандартиции Гохрана РФ
-
Вывести все облагороженные ювелирные камни из перечня драгоценных (из-под регулирования ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и 191 ст. УК РФ).
-
Ликвидировать ст. 191 УК РФ (либо вывести из нее «драгоценные камни»).
3. Компания «КАДО»
Для предприятий с высокой долей ручного труда, а следовательно, высокой долей ФОТ, отказаться от увеличения с 2011 года страховых взносов (пришедших на смену ЕСН)
4. ЗАО Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня»
-
Снизить ставку НДС, т. к. ставка НДС увеличивает отпускную цену на 18 %, это снижает конкурентоспособность крупных отечеавенных производителей по сравнению с импортерами и мелкими производителями, которые находятся на упрощенной системе налогообложения либо уплачивают единый налог на вмененный доход.
-
Установить обоснованно высокие импортные пошлины на ввозимые в Российскую Федерацию ювелирные изделия и полуфабрикаты ювелирных изделий иностранного производства.
-
Усилить таможенный контроль с целью предотвращения незаконного импорта ювелирных изделий и полуфабрикатов, необходимых для производства ювелирных изделий.
5. Ассоциация «Гильдия ювелиров России»
-
Увеличение предельной величины процентов (по привлекаемым заёмным средствам), признаваемых расходом и позволяющих соответственно уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (пункт 1 статьи 269).
-
Для снижения финансовой нагрузки на малый бизнес в связи с заменой ЕСН страховыми взносами необходимо, на наш взгляд, применить переходный период и возможность снижения ставок по УСН и ЕНВД.
-
По вопросу реформы системы налогообложения в виде ЕНВД: единовременно отменить режим с 1 января 2014 года, не изменяя численность работников.
-
Меры, которые необходимо предпринять в сфере налогового стимулирования инновационной деятельности, в том числе для малых и средних предприятий:
-
льгота по уплате НДС (освобождение от уплаты);
-
инвестиционный кредит;
-
льгота по налогу на прибыль (применение пониженной ставки);
-
льгота по налогу на имущество сроком от 5 до 10 лет.
6. ИП «Боголюбов»
Срочно ликвидировать ст. 191 и 192 УК РФ как чисто коррупционные, не преследующие интересов ни бизнеса, ни государства, но препятствующие массовой добычи и обработки драгоценных камней.
7. Фирма «Эстет»
1. По налогу на добавленную стоимость
1.1. С 1 января 2006 г налогоплательщик не имеет возможности определять в учетной политике налоговую базу «по оплате» или «по отгрузке», как это было раньше. Следовательно, в настоящее время предприятию приходиться платить НДС в бюджет, зачастую не получив денег. Тем самым налогоплательщику приходиться изыскивать собственные средства для оплаты НДС. Отвлечение собственных средств на указанные цели негативно сказываются на финансовом положении предприятия и не позволяет поддерживать темпы развития производства.
1.2. Переход на уведомительный порядок применения нулевой ставки НДС и единую налоговую декларацию, не привел к уменьшению пакета документов по нулевой ставке НДС, который по-прежнему слишком объемен (если не сказать огромен). При этом использование единой декларации по НДС влечет дополнительные риски для экспортеров, поскольку камеральная проверка проводиться в течении трех месяцев, а по ее результатам налоговое органы могут решить, что предприятие не имело права на нулевую ставку НДС. Раньше в таком случае налогоплательщику отказали бы в возмещении НДС. Сейчас, в связи с тем, что в единой декларации отражены и внутри российские обороты, налоговые органы соответственно, могут доначислить налог, пени и штрафы. Кроме того, как показывает практика, налоговые органы отказывают в применении налоговых вычетов или возмещении налога по первоначальной декларации, если до окончания камеральной проверки представлена уточненная декларация. Соответственно, начиная с даты представления уточненной декларации срок проведения камеральной проверки увеличивается Даже если разница между декларациями составит 100 рублей. Данный факт ведет к судебным разбирательствам и как факт к дополнительным расходам налогоплательщика и увеличение срока.
1.3. Разрешить оформление счет-фактур с отрицательными показателями (кредитовые) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов при возврате продукции (брак) и предоставлении скидок.
2. По налогу на прибыль
2.1. В условиях кризиса было бы актуальным вернуть в законодательство так называемую « инвестиционную льготу» ( в части средств, инвестируемых предприятием в расширение и модернизацию производства, на пополнение основных производственных фондов).
2.2. Установить сверхускоренную амортизацию для вновь вводимого в эксплуатацию высокотехнологичного оборудования.
2.3. Освободить малые предприятия от уплаты налога на прибыль в течение первых 2 лет работы.
3. По страховым взносам
3.1. Замена с 01.01.2010г ЕСН страховыми взносами на обязательное социальное страхование увеличила финансовую нагрузку для налогоплательщиков, применяющих общий режим в 1,3 раза и 2,4 раза для налогоплательщиков , применяющих УСН, т.е. на малый бизнес.
4. По УСН и ЕНВД
4.1. В целях снижения финансовой нагрузки необходимо снизить ставки по УСН не менее чем на 2%.
4.2. Продлить срок на льготные тарифы по страховым взносам.
4.3. Установить особый порядок определения налоговой базы для НДС для налогоплательщиков общего режима, приобретающих товары (работы и услуги) у предпринимателей, применяющих УСН .