Бриллиантовая революция

Раздел: Бренды
01 октября 2010 г.

Бри­тан­ский юве­лир­ный мар­шал Ло­уренс Графф, не­од­но­крат­но от­ме­чен­ный ор­де­но­нос­ны­ми ми­ло­стя­ми ко­ро­ле­вы Ели­за­ве­ты II (за си­ло­вые эле­мен­ты подъ­ема бри­тан­ской эко­но­ми­ки), ос­но­ва­тель до­ма Graff, меч­ты по­ло­ви­ны жен­щин на пла­не­те (о­став­ши­е­ся меч­та­ют о Harry Winston), пред­ста­вил в Лон­до­не со­бра­ние Diamonds on Diamonds. Эту кол­лек­цию мож­но счи­тать прак­ти­че­ски ре­во­лю­ци­он­ной: Ло­уренс Графф из­ме­нил са­мо­му се­бе. Итак, в чем же за­клю­ча­ет­ся факт из­ме­ны?

За де­сять с лиш­ним лет край­не на­пря­жен­но­го, страст­но­го и про­фес­си­о­наль­но ин­те­рес­но­го об­ще­ния с гос­по­ди­ном Граф­фом мы твер­до уяс­ни­ли проч­ную, как ал­маз, ис­ти­ну. Мар­ку Graff про­сла­ви­ли и про­слав­ля­ют имен­но уни­каль­ные дра­го­цен­ные кам­ни выс­ше­го клас­са, в первую оче­редь брил­ли­ан­ты, цвет­ные или бе­лые, юж­но­аф­ри­кан­ско­го про­ис­хож­де­ния.

"Ка­мень — вот это пер­вей­ший и един­ствен­ный эле­мент в дра­го­цен­но­сти. Ди­зайн мне по­чти не ну­жен, он со­вер­шен­но не тре­бу­ет­ся, ес­ли речь идет о до­стой­ном, вы­да­ю­щем­ся брил­ли­ан­те. Ка­кой же смысл укра­шать его?" — рас­ска­зы­вал нам Ло­уренс Графф. И мы без­ро­пот­но со­гла­ша­лись с мне­ни­ем все­мир­но при­знан­но­го зна­то­ка.

И од­на­жды да­же (в под­твер­жде­ние соб­ствен­ных бес­цен­ных слов) Ло­уренс Графф де­ле­ги­ро­вал нас в род­ные для сво­их дра­го­цен­ных ал­ма­зов пе­на­ты, а имен­но — на ко­пи шах­ты Кем­бер­ли, что в трид­ца­ти ки­ло­мет­рах от сто­ли­цы ЮАР, го­сте­при­им­но­го го­ро­да Пре­то­рия. Кро­ме цик­ло­пи­че­ских и про­хлад­ных недр ле­ген­дар­ной шах­ты, нам так­же до­ве­лось по­бы­вать в гра­ниль­ной ма­стер­ской и офи­се в Diamonds Centre, что на Цен­траль­ной ули­це Йо­хан­нес­бур­га, в до­ме (а пра­виль­нее бы­ло бы ска­зать — в охра­ня­е­мом бун­ке­ре) но­мер 222. Та­ким об­ра­зом, сво­и­ми мно­го­чис­лен­ны­ми лек­ци­я­ми, раз­го­во­ра­ми, ви­зи­та­ми в лон­дон­ское ате­лье, что под ма­га­зи­ном Graff на Нью-Бонд-ст­рит, и по­езд­ка­ми на юж­но­аф­ри­кан­скую гра­ниль­ную фаб­ри­ку гос­по­дин Графф, ка­за­лось бы, окон­ча­тель­но и бес­по­во­рот­но убе­дил нас в сво­ем пол­ном и на­ме­рен­ном не­вни­ма­нии к во­про­сам ди­зай­на. "Ни­ка­ко­го та­ко­го ди­зай­на, слы­ши­те? Толь­ко кам­ни, ал­ма­зы, брил­ли­ан­ты, сап­фи­ры и изу­мру­ды! Ну, мак­си­мум, уни­каль­ный жем­чуг. И все­!" — клял­ся нам хит­рый бри­тан­ский юве­лир.

Diamonds on Diamonds — это ди­зай­нер­ская кол­лек­ция Graff. По су­ти де­ла, это пер­вая кол­лек­ция до­ма, ко­то­рая со­зда­на в со­от­вет­ствии с ар­ти­сти­че­ски­ми, ху­до­же­ствен­ны­ми, а не толь­ко с гем­мо­ло­ги­че­ски­ми тре­бо­ва­ни­я­ми. Мы вы­нуж­де­ны кон­ста­ти­ро­вать, что ве­ли­кий юве­лир из­ме­нил са­мо­му се­бе, и по­доб­ный по­во­рот дел мы счи­та­ем не­боль­шой ре­во­лю­ци­ей. Diamonds on Diamonds — это имен­но юве­лир­ная кол­лек­ция, вклю­ча­ю­щая коль­ца, лег­кие ко­лье, серь­ги и под­вес­ки, а не про­сто, как это бы­ло на про­тя­же­нии по­след­них со­ро­ка с лиш­ним лет, уни­каль­ные по ха­рак­те­ри­сти­кам кам­ни. Ко­неч­но, вряд ли сто­ит здесь го­во­рить о том, что Графф из­ме­нил са­мо­му се­бе окон­ча­тель­но: брил­ли­ан­ты (в том чис­ле и его лю­би­мые — жел­тые), си­ние сап­фи­ры, ру­би­ны, за­дей­ство­ван­ные в опи­сы­ва­е­мых дра­го­цен­но­стях, вы­со­чай­ше­го ка­че­ства. Но все-та­ки: Diamonds on Diamonds — это не про­сто кам­ни, это имен­но укра­ше­ния, сде­лан­ные, со­ткан­ные, про­ри­со­ван­ные, это дра­го­цен­ные ве­щи, юве­лир­ные пред­ме­ты, име­ю­щие стиль и на­де­лен­ные ха­рак­те­ром.

Стиль меж­ду тем весь­ма кон­сер­ва­тив­ный, не ли­шен­ный, од­на­ко, спе­ци­аль­но­го свет­ско­го лос­ка и ан­глий­ской, чуть су­хо­па­рой эле­гант­но­сти. За ос­но­ву ор­на­мен­та взят убе­ди­тель­ный в сво­ей ла­ко­нич­но­сти круг, сде­лан­ный из бе­ло­го зо­ло­та. Круг, яв­ля­ю­щий­ся цен­тром и ко­лье, и се­рег, и под­ве­сок (в коль­цах круг пре­об­ра­жа­ет­ся в вы­со­кое на­вер­шие), не вы­гля­дит гео­мет­ри­че­ской фи­гу­рой — хо­лод­ной, плос­кой и без­душ­ной. Зо­ло­той круг щед­ро на­сы­щен все­воз­мож­ны­ми ри­сун­ка­ми, пре­иму­ще­ствен­но кутюр­но­го тол­ка. То есть здесь мы мо­жем уви­деть ара­бес­ки, пле­те­ние, кру­же­ва, "ни­ти", для пол­но­го клас­си­че­ско­го на­бо­ра не хва­та­ет толь­ко лент, бан­тов и пом­по­нов. Сре­ди бес­ко­неч­ных мно­жеств pave цар­ству­ют и лю­би­мые Ло­урен­сом Граф­фом кам­ни-со­ли­те­ры.

Diamonds on Diamonds — это имен­но ан­глий­ские юве­лир­ные укра­ше­ния, у них — сто­про­цент­ная бри­тан­ская ро­до­слов­ная. На­ци­о­наль­ная осо­бен­ность ан­глий­ских дра­го­цен­но­стей за­клю­ча­ет­ся в их по­ра­зи­тель­ном уме, в их рас­су­ди­тель­но­сти, трез­во­сти и спо­кой­ствии. Это не толь­ко кра­си­вые и до­ро­го­сто­я­щие, но еще и муд­рые дра­го­цен­но­сти. Их сде­лал муд­рый ста­рый опыт­ный че­ло­век, по­ни­ма­ю­щий в смыс­лах и сущ­но­стях юве­лир­ных укра­ше­ний ре­ши­тель­но все.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->