Roberto Coin — молодая итальянская марка из так называемого клана города Виченцы, крупного золотоносного ремесленного поселения на севере fashion-страны. Компании, подобные Roberto Coin, носят имена своих основателей, начинавших ювелирные карьеры в конце 1970-х, упорно трудившихся и, наконец, где-нибудь к 20-летию со дня первого рабочего понедельника, нашедших в себе силы и средства публично представить марку мировой общественности.
Итак, Роберто Коин вступил на тернистый ювелирный путь в 1977-м, в 1996-м уже, наконец, раскрыл драгоценные карты и в кратчайшие сроки (в 2000-м) был коронован в США значительным коммерческим успехом. Ориентация итальянцев на безграничный американский рынок, как на некий Клондайк, абсолютно типична: так поступали и Bvlgari, и Giorgio Armani, и Gianni Versace, то есть куда более крупные и значимые рыбины гламурного бизнеса.
С точки зрения построения торговых линеек Roberto Coin представляет собой стандартный итальянский торговый дом: многочисленные коллекции, разбитые по секторам, в зависимости от задействованных в драгоценностях материалов и трудоемкости работы. Имеется секция haute couture, в ней три слагаемых ожидаемого успеха — линии Fantasia Cluster, Snake, Haute Couture, украшения которых действительно могут очаровать пухленькую американку, прибывшую на брачный шопинг в крупный город штата из милой провинции. Не в том дело, что эти драгоценности чем-то плохи, они, скорее всего, банально хороши, прочны, они весомы и удобны со своих нехитрых артистических позиций. Просто к истинным эталонам haute couture они имеют приблизительно такое же отношение, как отменный, качественный стейк к партитурам высокой гастрономической кухни. Но американскому рынку, на который так страстно ориентирована марка Roberto Coin, всегда очень важны громкие названия, всевозможные графские и княжеские титулы, способные вскружить голову.
Гораздо более интересна обширная и обильная секция Boutique, где выложены драгоценности коммерческого и бюджетного уровня. По крайней мере, это деловые, честные и довольно вежливые украшения, созданные с задорной идейкой и тем упругим итальянским мастерством, которое обычно становится только краше от мысли, что этот самый продукт ждут и покупают.
Так, например, Coctail Rings представляет серию колец для коктейля с оригинальным и очень популярным сегодня камнем — рутилом-кварцем, то есть камнем, в котором есть минеральные вкрапления. Линия Capriplus — это вычерченные этюды на тему цветного минимализма, черно-золотого, густого, с каким-нибудь цветным пятнышком, торжественного в своей неожиданной мрачности. Линия Mauresque — это слегка подслеповатые золотые ажурные украшения в добропорядочном мавританском стиле. Chic & Shine — это отличные, просто-таки превосходные цепи из полированного желтого золота (напомним, что цепи являются фирменным продуктом именно итальянских мастеров). И, наконец, лучшая в секции Boutique коллекция — очень известная и даже прославленная Appassionata. Эту линию можно и нужно считать знаковой для Roberto Coin, поскольку здесь сошлись воедино и цепные украшения, и цветные, полупрозрачные камни: вместе они составили достойный и весомый товар.
После департамента Boutique логичным образом следует раздел Fashion: вещи броские и пестроватые, но тщательно намекающие, что у них есть какая-то душа. Всего в Fashion ждут покупательниц украшения 16 коллекций, причем самых разнообразнейших, как говорится, на любой человеческий вкус.
Так, коллекция Liberty выдвигает на передний план торжественные, немного выстраданные черно-белые графические украшения. Линия Coins, как следует из ее названия,— перебирает монисты, сложенные из золотых монеток. Линия Art Nouveau — это важные и крупные золотые, с яркими камнями цветы. Как у любой "взрослой" марки, у Roberto Coin заведен в хозяйстве и собственный бестиарий, драгоценный зверинец, или Animalier, в котором дружно заседают кобра, ящерица, леопард, слон, черепаха и жираф — словом, главные и культовые для всех порядочных ювелиров животные.
Появление в Москве ювелирного магазина Roberto Coin — интересный контрапункт. Конечно, можно только, мол, приветствовать, что "еще одной маркой у нас стало больше". Но центральный фокус, однако, в другом: Россия по своим текущим, нынешним ювелирным вкусам все больше начинает напоминать именно США. Мы, как и американцы, без смятения готовы купить все самое блестящее, шуршащее, яркое, броское, большое и абсолютно несправедливое с искусствоведческой точки зрения, и без смущения наденем колье в виде кобры в родной офис.