Американо-итальянская мечта

Раздел: Бренды
24 сентября 2010 г.

Roberto Coin — мо­ло­дая ита­льян­ская мар­ка из так на­зы­ва­е­мо­го кла­на го­ро­да Ви­чен­цы, круп­но­го зо­ло­то­нос­но­го ре­мес­лен­но­го по­се­ле­ния на се­ве­ре fashion-стра­ны. Ком­па­нии, по­доб­ные Roberto Coin, но­сят име­на сво­их ос­но­ва­те­лей, на­чи­нав­ших юве­лир­ные ка­рье­ры в кон­це 1970-х, упор­но тру­див­ших­ся и, на­ко­нец, где-ни­будь к 20-ле­тию со дня пер­во­го ра­бо­че­го по­не­дель­ни­ка, на­шед­ших в се­бе си­лы и сред­ства пуб­лич­но пред­ста­вить мар­ку ми­ро­вой об­ще­ствен­но­сти.

Итак, Ро­бер­то Ко­ин всту­пил на тер­ни­стый юве­лир­ный путь в 1977-м, в 1996-м уже, на­ко­нец, рас­крыл дра­го­цен­ные кар­ты и в крат­чай­шие сро­ки (в 2000-м) был ко­ро­но­ван в США зна­чи­тель­ным ком­мер­че­ским успе­хом. Ори­ен­та­ция ита­льян­цев на без­гра­нич­ный аме­ри­кан­ский ры­нок, как на не­кий Клон­дайк, аб­со­лют­но ти­пич­на: так по­сту­па­ли и Bvlgari, и Giorgio Armani, и Gianni Versace, то есть ку­да бо­лее круп­ные и зна­чи­мые ры­би­ны гла­мур­но­го биз­не­са.

С точ­ки зре­ния по­стро­е­ния тор­го­вых ли­не­ек Roberto Coin пред­став­ля­ет со­бой стан­дарт­ный ита­льян­ский тор­го­вый дом: мно­го­чис­лен­ные кол­лек­ции, раз­би­тые по сек­то­рам, в за­ви­си­мо­сти от за­дей­ство­ван­ных в дра­го­цен­но­стях ма­те­ри­а­лов и тру­до­ем­ко­сти ра­бо­ты. Име­ет­ся сек­ция haute couture, в ней три сла­га­е­мых ожи­да­е­мо­го успе­ха — ли­нии Fantasia Cluster, Snake, Haute Couture, укра­ше­ния ко­то­рых дей­стви­тель­но мо­гут оча­ро­вать пух­лень­кую аме­ри­кан­ку, при­быв­шую на брач­ный шо­пинг в круп­ный го­род шта­та из ми­лой про­вин­ции. Не в том де­ло, что эти дра­го­цен­но­сти чем-то пло­хи, они, ско­рее все­го, ба­наль­но хо­ро­ши, проч­ны, они ве­со­мы и удоб­ны со сво­их не­хит­рых ар­ти­сти­че­ских по­зи­ций. Про­сто к ис­тин­ным эта­ло­нам haute couture они име­ют при­бли­зи­тель­но та­кое же от­но­ше­ние, как от­мен­ный, ка­че­ствен­ный стейк к пар­ти­ту­рам вы­со­кой га­стро­но­ми­че­ской кух­ни. Но аме­ри­кан­ско­му рын­ку, на ко­то­рый так страст­но ори­ен­ти­ро­ва­на мар­ка Roberto Coin, все­гда очень важ­ны гром­кие на­зва­ния, все­воз­мож­ные граф­ские и кня­же­ские ти­тулы, спо­соб­ные вскру­жить го­ло­ву.

Го­раз­до бо­лее ин­те­рес­на об­шир­ная и обиль­ная сек­ция Boutique, где вы­ло­же­ны дра­го­цен­но­сти ком­мер­че­ско­го и бюд­жет­но­го уров­ня. По край­ней ме­ре, это де­ло­вые, чест­ные и до­воль­но веж­ли­вые укра­ше­ния, со­здан­ные с за­дор­ной идей­кой и тем упру­гим ита­льян­ским ма­стер­ством, ко­то­рое обыч­но ста­но­вит­ся толь­ко кра­ше от мыс­ли, что этот са­мый про­дукт ждут и по­ку­па­ют.

Так, на­при­мер, Coctail Rings пред­став­ля­ет се­рию ко­лец для кок­тей­ля с ори­ги­наль­ным и очень по­пу­ляр­ным се­го­дня кам­нем — ру­ти­лом-квар­цем, то есть кам­нем, в ко­то­ром есть ми­не­раль­ные вкрап­ле­ния. Ли­ния Capriplus — это вы­чер­чен­ные этю­ды на те­му цвет­но­го ми­ни­ма­лиз­ма, чер­но-зо­ло­то­го, гу­сто­го, с ка­ким-ни­будь цвет­ным пят­ныш­ком, тор­же­ствен­но­го в сво­ей не­ожи­дан­ной мрач­но­сти. Ли­ния Mauresque — это слег­ка под­сле­по­ва­тые зо­ло­тые ажур­ные укра­ше­ния в доб­ро­по­ря­доч­ном мав­ри­тан­ском сти­ле. Chic & Shine — это от­лич­ные, про­сто-та­ки пре­вос­ход­ные це­пи из по­ли­ро­ван­но­го жел­то­го зо­ло­та (на­пом­ним, что це­пи яв­ля­ют­ся фир­мен­ным про­дук­том имен­но ита­льян­ских ма­сте­ров). И, на­ко­нец, луч­шая в сек­ции Boutique кол­лек­ция — очень из­вест­ная и да­же про­слав­лен­ная Appassionata. Эту ли­нию мож­но и нуж­но счи­тать зна­ко­вой для Roberto Coin, по­сколь­ку здесь со­шлись во­еди­но и цеп­ные укра­ше­ния, и цвет­ные, по­лу­про­зрач­ные кам­ни: вме­сте они со­ста­ви­ли до­стой­ный и ве­со­мый то­вар.

По­сле де­пар­та­мен­та Boutique ло­гич­ным об­ра­зом сле­ду­ет раз­дел Fashion: ве­щи брос­кие и пест­ро­ва­тые, но тща­тель­но на­ме­ка­ю­щие, что у них есть ка­кая-то ду­ша. Все­го в Fashion ждут по­ку­па­тель­ниц укра­ше­ния 16 кол­лек­ций, при­чем са­мых раз­но­об­раз­ней­ших, как го­во­рит­ся, на лю­бой че­ло­ве­че­ский вкус.

Так, кол­лек­ция Liberty вы­дви­га­ет на пе­ред­ний план тор­же­ствен­ные, не­мно­го вы­стра­дан­ные чер­но-бе­лые гра­фи­че­ские укра­ше­ния. Ли­ния Coins, как сле­ду­ет из ее на­зва­ния,— пе­ре­би­ра­ет мо­ни­сты, сло­жен­ные из зо­ло­тых мо­не­ток. Ли­ния Art Nouveau — это важ­ные и круп­ные зо­ло­тые, с яр­ки­ми кам­ня­ми цве­ты. Как у лю­бой "взрос­лой" мар­ки, у Roberto Coin за­ве­ден в хо­зяй­стве и соб­ствен­ный бес­ти­а­рий, дра­го­цен­ный зве­ри­нец, или Animalier, в ко­то­ром друж­но за­се­да­ют коб­ра, яще­ри­ца, лео­пард, слон, че­ре­па­ха и жи­раф — сло­вом, глав­ные и куль­то­вые для всех по­ря­доч­ных юве­ли­ров жи­вот­ные.

По­яв­ле­ние в Москве юве­лир­но­го ма­га­зи­на Roberto Coin — ин­те­рес­ный кон­тра­пункт. Ко­неч­но, мож­но толь­ко, мол, при­вет­ство­вать, что "е­ще од­ной мар­кой у нас ста­ло боль­ше". Но цен­траль­ный фо­кус, од­на­ко, в дру­гом: Рос­сия по сво­им те­ку­щим, ны­неш­ним юве­лир­ным вку­сам все боль­ше на­чи­на­ет на­по­ми­нать имен­но США. Мы, как и аме­ри­кан­цы, без смя­те­ния го­то­вы ку­пить все са­мое бле­стя­щее, шур­ша­щее, яр­кое, брос­кое, боль­шое и аб­со­лют­но не­спра­вед­ли­вое с ис­кус­ство­вед­че­ской точ­ки зре­ния, и без сму­ще­ния на­де­нем ко­лье в ви­де коб­ры в род­ной офис.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->