В минувшие выходные Саранск стал центром ювелирной мысли России. Со 2 по 4 июля в столице Мордовии проходила конференция одного из крупнейших в стране производителей изделий из драгоценных металлов — компании «Алмаз–Холдинг». Пообщаться и обменяться опытом приехали более ста человек со всех регионов России от Владивостока до Петрозаводска. Среди гостей — директора магазинов, входящих в дилерскую сеть компании, а также топ–менеджеры производственных предприятий. Возглавил делегацию президент ювелирной компании «Алмаз–Холдинг» Флун Гумеров. О положении дел в «драгоценной» отрасли и секретах успеха ювелирного бизнеса в Саранске он рассказал корреспонденту «Столицы С».
— Почему для проведения конференции «Алмаз–Холдинг» выбрал именно столицу Мордовии?
— Саранск — очень красивый и аккуратный город. Здесь работает грамотный коллектив нашего филиала. Поэтому одну из самых масштабных конференций в истории нашей компании мы решили организовать в столице Мордовии. Как оказалось, мы не ошиблись с выбором. Встреча прошла очень продуктивно. Специалисты компании «Алмаз–Холдинг» обсудили много важных тем, которые дадут толчок для еще более успешного ведения бизнеса. К тому же мы сознательно проводим такие корпоративные встречи именно в России. Эта добрая многолетняя традиция дает нам не только новые идеи для развития компании, но и позволяет коллективу отдохнуть в приятной атмосфере единомышленников. После рабочих встреч коллектив саранского филиала компании «Алмаз–Холдинг» организовал для гостей экскурсию по знаковым местам столицы республики.
— Насколько вы конкурентоспособны сейчас на ювелирном рынке?
— «Алмаз–Холдинг» — единственная в России компания, которая экспортирует сразу 30% собственной продукции. Остальное продается в нашей стране. Однако существует ряд моментов, снижающих конкурентоспособность российских ювелирных изделий по сравнению с импортными аналогами. В первую очередь это серьезная налоговая нагрузка. Мы все прекрасно понимаем, что налоговые поступления — это основа бюджета государства. Но в то же время законодательная база в области ювелирного дела в нашей стране должна быть адекватна нормативным актам других государств. Сейчас между собой конкурируют не предприятия, а страны. Опираясь на многовековые традиции, имея и золото и алмазы, мы должны стать одним из основных ювелирных центров мира. Многие наши коллеги злоупотребляют 70–процентными скидками. Хочу предостеречь покупателей: снижение цены на золото в два раза — нереально. Это нерыночный подход. Из–за таких недобросовестных продавцов теряется имидж ювелирного изделия. Все–таки основная задача нашей продукции — приносить людям радость. Золото — составная часть российской культуры. К счастью, многие из таких дельцов уже уходят с рынка, не выдерживая конкуренции с качественной продукцией.
— Что может изменить ситуацию?
— Тот этап общения, когда мы огульно критиковали власть, к счастью, миновал. Настало время конструктивного диалога. Сейчас мы готовим стратегию развития ювелирной промышленности. Пытаемся довести до руководства страны то, что существуют моменты, ставящие в неравные условия рынок российской ювелирной промышленности по сравнению с другими странами.
— Насколько традиции изготовления золотых изделий компанией «Алмаз–Холдинг» сочетаются с современными направлениями?
— Девиз нашего ювелирного завода, которому недавно исполнилось 200 лет: «Традиции — это шаг в будущее». Безусловно, история производства золота в России — это основа нашей работы. В то же время наши маркетологи ориентированы на потребительский спрос. Российский покупатель достаточно традиционен в предпочтениях. К тому же наши изделия пользуются спросом не только в стране. «Алмаз–Холдинг» давно работает с Подарочным фондом Президента РФ. С каждым годом число изделий, которые они покупают у нас, увеличивается. Думаю, что это официальное признание качества и красоты наших изделий.
— Как кризис отразился на ювелирном рынке страны?
— В общем по России падение составило порядка 50%. Это понятно, поскольку ювелирная промышленность — это часть российской экономики. В нашей компании, к счастью, падение ощущалось в меньшей степени. Это произошло благодаря тому, что многие наши покупатели из–за финансовых трудностей с золота перешли на серебро. А поскольку «Алмаз–Холдинг» — самый крупный производитель серебряных изделий в мире, нам удалось устоять в сложный период.
При этом хочу подчеркнуть, что наша задача — не продавать ювелирные изделия, а помочь создать образ счастливого человека. Заводы компании «Алмаз–Холдинг» должны быть предприятиями по производству положительных эмоций. Мы хотим сопровождать человека с рождения на протяжении всей его жизни. Поэтому наш основной капитал — это клиенты. Оставаться вместе с ними мы сможем, только предлагая им качественные и красивые изделия, доступные по ценам.
2025 год
январь | февраль | март | апрель |
май | июнь | июль | август |
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.