Эли Авидар: «Рынок бриллиантов перестал быть традиционным, и важно не отстать от времени»

Раздел: Драгоценные камни
28 июня 2010 г.

Эли Авидар: «Рынок бриллиантов перестал быть традиционным, и важно не отстать от времени». Ювелирные Известия - J-izvestia.ru

Из­ра­иль­ский ин­сти­тут ал­ма­зов (IDI) – не­ком­мер­че­ская ор­га­ни­за­ци­я, ста­вя­щая сво­и­ми за­да­ча­ми раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­но­го обу­че­ни­я, пуб­ли­ка­цию спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной ли­те­ра­ту­ры, мар­ке­тин­г, про­дви­же­ние но­вых тех­но­ло­ги­че­ских раз­ра­бо­то­к, кон­суль­та­ции по во­про­сам без­опас­но­сти в об­ла­сти ал­маз­ной ин­ду­стри­и. На во­про­сы кор­ре­спон­ден­та Rough&Polished от­ве­ча­ет ди­рек­тор–рас­по­ря­ди­тель IDI Эли Ави­дар (Eli Avidar).

Ка­ко­вы, на Ваш взгляд, ос­нов­ные уро­ки, ко­то­рые долж­ны из­влечь участ­ни­ки ал­маз­но­го рын­ка из те­ку­ще­го кри­зи­са?

Ал­маз­ное сы­рье не сле­ду­ет по­ку­пать за лю­бую це­ну – диа­ман­те­ры не долж­ны спо­соб­ство­вать ис­кус­ствен­но­му за­вы­ше­нию цен. Про­из­вод­ство долж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на ми­ро­вой спрос на брил­ли­ан­ты. На­сущ­ной не­об­хо­ди­мо­стью яв­ля­ет­ся по­иск но­вых рын­ков и все­мер­ное раз­ви­тие тра­ди­ци­он­ны­х. Все мы – чле­ны ми­ро­во­го ал­маз­но­го со­об­ще­ства, и по­вы­ше­ние уров­ня от­вет­ствен­но­сти в на­шем биз­не­се долж­но стать не­об­хо­ди­мым эле­мен­том стра­те­гии каж­до­го участ­ни­ка. В этом го­ду IDI за­пус­ка­ет но­вую кам­па­нию «Хо­ро­ший биз­нес – от­вет­ствен­ный биз­нес» (Responsibility is Good Business) – в за­щи­ту от­вет­ствен­но­сти в биз­не­се. Вз­ве­шен­но­сть, трез­вость рас­че­та, ощу­ще­ние твер­дой поч­вы, до­ве­рие и ста­биль­ность – вот на­прав­ле­ния раз­ви­ти­я, ес­ли мы хо­тим со­хра­нить наш ры­нок для бу­ду­щих по­ко­ле­ний­.

Г­де IDI ви­дит точ­ки ро­ста но­вых брил­ли­ан­то­вых рын­ко­в?

С на­ча­ла 2007 го­да мы на­ча­ли го­во­рить, петь и тан­це­вать по–­ки­тай­ски, энер­гич­но про­дви­гать брил­ли­ан­ты в Ки­та­е. 2008 год был «го­дом Ин­ди­и» – мы изу­ча­ли воз­мож­но­сти этой стра­ны, где по­тре­би­тель­ский ры­нок раз­ви­ва­ет­ся стре­ми­тель­но. В ре­зуль­та­те под­пи­са­ли два ме­мо­ран­ду­ма о вза­и­мо­по­ни­ма­нии с ин­дий­ским Со­ве­том по со­дей­ствию экс­пор­ту дра­го­цен­ных кам­ней и юве­лир­ных укра­ше­ний (но­ябрь 2009 г.) и Все­ин­дий­ской фе­де­ра­ци­ей тор­гов­ли дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми и юве­лир­ны­ми из­де­ли­я­ми (ян­варь 2010 г.). По­тен­ци­ал Ин­дии огро­мен – чис­лен­ность сред­не­го клас­са (в ев­ро­пей­ском по­ни­ма­нии это­го тер­ми­на) со­став­ля­ет не ме­нее 250 млн че­ло­век, и су­ще­ству­ют дав­ние тра­ди­ции в по­треб­ле­нии брил­ли­ан­то­в. Не­до­оце­нен­ным рын­ком яв­ля­ет­ся Юж­ная Аме­ри­ка. Из­ра­иль­ская ал­маз­ная про­мыш­лен­ность ак­тив­но ищет плац­дарм на этом на­прав­ле­ни­и. Воз­мож­но, не­дав­но со­здан­ная Па­нам­ская ал­маз­ная бир­жа (PDE) сыг­ра­ет роль «юж­но­аме­ри­кан­ско­го Гон­кон­га».

Раз­ви­тие но­вых рын­ков идет па­рал­лель­но с раз­ви­ти­ем но­вых тех­но­ло­гий мар­ке­тин­га?

IDI счи­та­ет, что ал­маз­ный ры­нок дол­жен быст­ро ре­а­ги­ро­вать на но­вые воз­мож­но­сти, предо­став­ля­е­мые со­вре­мен­ны­ми ин­фор­ма­ци­он­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми. Мы со­зда­ли пор­тал ал­маз­ной ин­ду­стрии Из­ра­и­ля, став­ший ди­на­мич­ной пло­щад­кой для об­ме­на кон­так­та­ми и за­клю­че­ния сде­ло­к. Он об­нов­ля­ет­ся еже­днев­но, и им ак­тив­но поль­зу­ют­ся око­ло 7 500 або­нен­тов из 125 стран. Он по­ле­зен всем участ­ни­кам рын­ка, и мы хо­тим со­здать Ин­тер­нет–­со­об­ще­ство, в ко­то­ром вся ин­ду­стрия смо­жет со­би­рать­ся и об­ме­ни­вать­ся иде­я­ми, а так­же на­пря­мую кон­так­ти­ро­вать с Ра­мат–Га­но­м. Су­ще­ству­ют вер­сии на иври­те, ан­глий­ско­м, ки­тай­ском и рус­ском язы­ках, и ес­ли рань­ше мы ра­бо­та­ли с еди­нич­ны­ми ком­па­ни­я­ми этих стран, то сей­час 300 ки­тай­ских ком­па­ний по­ку­па­ют на­шу про­дук­цию че­рез этот сай­т. IDI ввел в оби­ход мар­ке­тин­го­вые кам­па­нии с ис­поль­зо­ва­ни­ем Facebook, LinkedIn, Twitter, а так­же ви­део­кли­пы, спе­ци­аль­но со­здан­ные для на­ших ал­маз­ных ком­па­ний и раз­ме­щен­ные в You Tube. Для под­держ­ки биз­не­са на­ших кол­лег в США мы из­да­ем жур­нал «Reflections – Diamonds»; он рас­про­стра­ня­ет­ся бес­плат­но бо­лее чем в 10 000 роз­нич­ных ма­га­зи­на­х, и его элек­трон­ная вер­сия поль­зу­ет­ся боль­шой по­пу­ляр­но­стью­.

А как же «Mazal U’Braha», се­мей­ный биз­нес, ста­рые про­ве­рен­ные кон­так­ты­…

Ры­нок брил­ли­ан­тов пе­ре­стал быть тра­ди­ци­он­ны­м, и важ­но не от­стать от вре­ме­ни. Мир ме­ня­ет­ся, вме­сте с ним ме­ня­ет­ся и ин­ду­стрия брил­ли­ан­то­в. Оче­вид­но, при­шла по­ра диа­ман­те­рам про­явить ин­те­рес к но­вым тех­но­ло­ги­ям – вре­мя за­став­ля­ет за­ни­мать­ся про­да­жа­ми че­рез Ин­тер­нет. Так или ина­че элек­трон­ная ком­мер­ция все рав­но при­шла бы в ин­ду­стри­ю.

Что Вы ду­ма­е­те о брил­ли­ан­тах как ин­стру­мен­те ин­ве­сти­ций­?

Я про­дол­жаю раз­де­лять точ­ку зре­ни­я, что брил­ли­ан­ты – это хо­ро­шее вло­же­ние сред­ств. Осо­бен­но этот ак­тив при­вле­ка­те­лен се­год­ня, по­ка це­ны еще от­но­си­тель­но не­вы­со­ки.

Га­ли­на Се­ме­но­ва, Rough&Polished

[ rough-polished.com ]

Полезное

Полезное

 
-->