Использовать определение "новое" по отношению к собранию по имени Golconda Vintage, в сущности, глубоко неправильно. Ведь Golconda Vintage — это коллекция прекрасных антикварных драгоценностей, возраст которых превышает 50 лет (таково условие попадания украшений в данную линию). Собрание, которое впервые было предложено вниманию публики полтора года назад, вместе с линией Golconda Privee (а это коллекция реплик), регулярно пополняется новыми (но конечно, старыми по возрасту) драгоценностями. Очередные поступления, хотя и разные по стилю и времени, все–таки можно объединить: все драгоценности Golconda Vintage выполнены из платины и белых бриллиантов преимущественно круглой и багетной огранок.
Ставка закономерно была сделана на украшения эпохи ар–деко, самой плодотворной стилистической эпохи XX века. Это в первую очередь геометрические костюмные броши double clip (или же трансформеры, которые можно носить и как брошь, и как пряжку для пояса), а также бриллиантовые цепи–сотуары, то есть главное изобретение динамичного стиля. При этом характерной для ар–деко цветастой палитры "красный–синий–зеленый" в драгоценностях, попавших в Golconda Vintage, не наблюдается. Они однотонные, и эта однотонность вышла на поверхность неспроста. Причина единственно допустимого ровного белого тона в архивных украшениях собрания проста: эти вещи должны выглядеть стопроцентной торжествующей классикой, а вовсе не революционными, как это было некогда, предметами. За отсек ар–деко в собрании отвечают вещи, сделанные в домах Van Cleef & Arpels, David Webb, Oscar Heymann (подавляющее их большинство было найдено на тематических аукционах).
И вот удивительное дело, как все–таки время меняет драгоценности. Во–первых, здесь утрачена, как мы уже сказали выше, первоначальная революционность, радикальность этих предметов. Это совершенная, божественная классика, это балет "Сильфида", явленный в драгоценных материалах. Во–вторых, совершенно неожиданно по причине своей тотальной, воинственно благородной бриллиантово–платиновой гаммы украшения, датированные "всего лишь" 1920–1930–ми годами, выглядят значительно старше своих лет. Их без особой натяжки можно отнести, например, к принципиально белоснежному стилю "гирлянда" начала XX века. А можно пойти и еще дальше, ведь и сам стиль "гирлянда" был некогда скопирован с изящных образцов искусства Франции второй половины XVIII века.
Кроме кунштюков могущественного ар–деко в Golconda Vintage представлены и вещи последующей эпохи неоклассицизма — 1940–1950–х годов, двух буржуазных, сложных и маловостребованных десятилетий, в которых ценились мощные, большие, могучие украшения, своей статуарной статью доказывающие вовсе не вкус, а неоспоримую состоятельность владелицы. Речь идет о широких браслетах, безбрежных колье и крупных серьгах, которые так велики, так помпезны, победоносны, что не нуждаются в каком–либо спутнике, они абсолютно и как–то даже дьявольски самодостаточны. Как и вещи ар–деко, антикварные украшения 1940–1950–х выполнены в белой гамме, из белых бриллиантов и платины.
И здесь мы можем отметить схожую картину: предметы 1940–1950–х — в своем роде не украшения, а особенный публичный кошелек, эдакая обнародованная, броская, специальная буржуазная копилка — спустя десятилетия предстают вещами тонкими, изысканными, сделанными с каким–то тайным, величественным смыслом. Этот смысл хочется найти, разгадать, понять его, и сделать это несложно. Смысл — в благородной, царственной старости этих драгоценностей, в их элегантной патине, в их художественной божественной пыли, которая единственная только и способна совладать и с творческими революциями, и с изначальным безвкусием.