Итальянская марка Mattioli родом из Турина, и история ее состоит из двух частей. В 1863 году в Турине открылось ювелирное ателье под названием Antica Ditta Marchisio. Здесь производили украшения, довольно сбалансированные с точки зрения вкуса.
В вещах Antica Ditta Marchisio не было той отчаянной южной радости, что отличает украшения из Неаполя или с Капри, не было накрученных архивных концептов, столь привычных для римских или венецианских драгоценностей. Драгоценности Antica Ditta Marchisio были сделаны с каким-то умным промышленным вкусом, но при этом были занятны с точки зрения конструкций и вполне вписывались в русло истории итальянских украшений.
В 1995 году марку купил Лучионо Маттиоли и дизайном украшений занялась его любимая дочь Лисия. Только в 2000-м этому предприятию заслуженно присвоили новое имя — Маттиоли (Mattioli). Лисия Маттиоли отбросила всевозможное архивное наследие, взяв от Antica Ditta Marchisio лишь технические секреты, в частности, рецепты полировки золота, нанесения цветного и черного лака, а также компоновки звеньев между собой. Мы не случайно упомянули звенья: дело в том, что великолепная золотая цепь — главный и неоспоримый артикул в современной линейке Mattioli.
В сущности, Лисии Маттиоли удалось создать целую цепную вселенную. Госпожа Маттиоли не стала сковывать свой творческий дух производством одних только нагрудных драгоценных цепей. Впрочем, несколько бодрых вдохновенных слов нужно сказать и о них.
Цепи марки Mattioli и правда сплетены на редкость искусно и профессионально: у них самых разных форм звенья (вытянутые прямоугольные, квадратные, круглые, овальные; причем микст форм можно наблюдать в каждом втором украшении). Звенья сделаны из матового и полированного золота, желтого и розового оттенков, с добавлением звеньев из дерева, из цветного перламутра (желтого, розового, красного, зеленого, коричневого, белого), а также всевозможных красочных бусин из полудрагоценных и поделочных камней.
За ловко скроенными нагрудными цепями, частично напоминающими классические сотуары, последовали уже серьги в виде цепей, цепные браслеты и цепные кольца. Метод изготовления этих "вторичных" цепей был такой же: разной формы звенья из золота плюс добавочные ингредиенты — цветной лак, дерево, перламутр, камни.
Ее нехитрая, но смышленая философия оказалась весьма успешной. И это было ожидаемо, если учесть обнадеживающую ценовую политику марки. За совсем небольшие деньги клиентки Mattioli получали сразу не одно и даже не два, а как минимум пять-шесть драгоценностей. Конечно же, это не величественные, победоносные колье, это не фамильные серьги, это не наследные браслеты и не коллекционные кольца. Это простые, ноские вещицы, сделанные со знанием дела, со вкусом, с любовью к тематике и большим профессионализмом. Даже в самой крохотной и беззащитной вещице Mattioli, вернее, в том, как она замечательно сделана, можно увидеть опыт старого туринского ювелирного ателье Antica Ditta Marchisio.