Героиня нашей обложки, ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА КЛЕМЕНТЬЕВА, руководит крупнейшей в России ювелирной сетью – сетью магазинов «КлеменТИНА» в Мурманской области. При этом она не производит впечатления жесткой и властной бизнесвумен, способной думать только о делах. В разговоре с Ольгой Михайловной понимаешь, что перед тобой – человек интеллигентный, творческий и невероятно любящий жизнь…
Репортаж из поездки на международную гонконгскую выставку
В марте представители российской ювелирной торговли посетили Гонконгскую международную выставку HKTDC 2010 в рамках эксклюзивного проекта «В Гонконг с «Навигатором!». Благодаря любимому журналу и московскому представительству Совета по развитию торговли Гонконга участникам проекта предоставлялись беспрецедентные условия перелета, проживания и посещения престижной ювелирной выставки. Кто решил остаться и отметить 8 Марта дома, возможно, пожалели об этом. Потому что кто побывал на выставке, поделились своими восторженными впечатлениями!
Петр Степанович ФЕДОРОВ, народный депутат, советник президента Республики Саха (Якутия):
«Государство должно создать благоприятные условия для развития собственного перерабатывающего производства…»
Республика Саха (Якутия), имея драгоценные камни и драгоценные металлы собственной добычи, всегда стремилась к увеличению их переработки. Феномен бурного расцвета ювелирного дела в Якутии в постсоветское время объясняется благоприятным сочетанием сырьевых и человеческих ресурсов, считает Петр Степанович ФЕДОРОВ, народный депутат, председатель Постоянного комитета по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству и туризму, советник президента РС (Я), вице-президент НП «Гильдия производителей бриллиантов и ювелирных изделий РС (Я)», председатель правления группы компаний «ЭПЛ Даймонд». Он рассказал нам о законодательных инициативах в этой области и о государственной поддержке ювелирной отрасли в Якутии.
Влияние кризиса на маркетинговую политику компаний
В конце прошлого года агентство Profi Online Research провело опрос маркетологов. Исследование показало, что около 2/3 респондентов в условиях дефицита бюджета все чаще обращаются к интернету как к эффективному каналу коммуникаций. Насколько же значительными в связи с кризисом оказались изменения в отечественных компаниях и как они отразились на отношении к интернет-маркетингу в целом?