АЛРОСА заметила оживление

Раздел: Драгоценные камни
30 марта 2010 г.

Алмазный рынок оправляется от кризиса. С начала года, даже без продаж в Гохран, АЛРОСА реализовала алмазы на 925 млн долл., что в десять раз превышает показатель первого квартала 2009 года. Компания ожидает, что благодаря индийским контрактам результаты второго квартала окажутся как минимум не хуже.

Вчера АЛРОСА подвела предварительные итоги первого квартала 2010 года. Выручка за январь—март выросла в 5,6 раза, до 27,14 млрд руб., против 4,87 млрд руб. годом ранее. Прибыль от продаж оценивается в 7,43 млрд руб. (годом ранее — убытки в размере 2,82 млрд руб.). Чистая прибыль за первый квартал, как ожидается, составит 1,83 млрд руб.

В первом квартале 2010 года, по предварительным данным, было добыто 8,6 млн карат алмазов, что на 6,5% меньше аналогичного периода прошлого года. А реализация алмазного сырья с начала года составила 925 млн долл., что почти в десять раз выше показателя за аналогичный период 2009 года. В целом, по итогам первого квартала, поставки в Гохран практически не производились и вся продукция была реализована на внутренний и внешний рынок с превышением плана на 20%, отмечается в сообщении АЛРОСА.

В самой компании отмечают, что во втором квартале, с учетом подписанных недавно с Индией соглашений, планируют продать примерно столько же, сколько и в первом квартале. В марте АЛРОСА подписала трехлетние соглашения с индийскими производителями бриллиантов Rosy Blue, Diamond India Ltd и Ratilal Becharlal and Sons на поставку алмазного сырья на сумму около 490 млн долл. Продажи сырья уже начались. «Ассортимент был подобран еще до заключения в Индии контрактов», — пояснили в компании. «Заключив эти соглашения, компания своевременно отреагировала на улучшение конъюнктуры внешних и внутренних рынков», — отмечает исполнительный директор Morgan Stanley Investment Banking Константин Акимов. «Менеджмент компании проделал правильную работу, пересмотрев политику реализации на внешнем рынке», — соглашается исполнительный директор JP Morgan Альберт Сагирян.

В целом сейчас уже можно говорить о том, что компания вышла из кризиса, считают эксперты. «Уже можно говорить об устойчивом результате», — отмечает эксперт отраслевого агентства Rough & Polished Сергей Горяинов. «Рынок алмазов не очень волатильный, поэтому не стоит ждать серьезных скачков, но худшее уже позади», — соглашается г-н Сагирян. В самой компании отмечают, что начали наращивать объемы продаж еще с июля прошлого года, и оценивают оживление спроса на рынке как «достаточно серьезное». «Можно даже говорить, что уже есть оживление на рынке бриллиантов и ювелирных изделий, которое, в свою очередь, подстегивает и спрос на сырые алмазы. Сейчас для всех важно не перегреть рынок, поэтому мы сторонники поставок по долгосрочным контрактам», — рассказал представитель АЛРОСА Андрей Поляков. Стратегической целью компании является обеспечение 70% своих продаж в рамках долгосрочных контрактов, отмечается в сообщении. Сейчас эта доля равна 50—60%.

В целом, как считают в АЛРОСА, компания неплохо проявила себя в кризис. Именно в прошлом году впервые в истории компания смогла обогнать De Beers (АЛРОСА в 2009 году произвела 34,8 млн карат и увеличила свою долю на рынке добычи алмазов с 22 до 30%, добыча De Beers составила 24,6 млн карат, доля сократилась с 30 до 23%). Эксперты же указывают на то, что это стало возможным благодаря госпомощи, в частности масштабным закупкам алмазов в Гохран.

Облигации для АЛРОСА

АЛРОСА планирует в первом полугодии 2010 года разместить облигации общим объемом 26 млрд руб. сроком обращения пять лет. В этом году компания планирует довести долю долгосрочных кредитов до 70% от общего долга и сократить задолженность на 9%, с 3,79 млрд долл. до 3,45 млрд. В первом квартале 2010 года компании удалось сократить общий объем задолженности на 170 млн долл., только за счет снижения процентных ставок по кредитам АЛРОСА сэкономила около 860 млн руб.

[ rbcdaily.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->