Порфироносная пчела

Раздел: Бренды
26 марта 2010 г.

Фран­цуз­ский юве­лир­ный дом Chaumet от­ме­ча­ет в этом го­ду 220 лет со дня рож­де­ния. По это­му тор­же­ствен­но­му слу­чаю мар­ка (од­на из са­мых ста­рых ны­не жи­ву­щих юве­лир­ных ма­рок во Фран­ции) на­ме­ре­на вы­пу­стить не­сколь­ко но­вых кол­лек­ций. Итак, де­бют­ная юби­лей­ная ли­ния, на­зван­ная в честь пер­вой же­ны На­по­лео­на Бо­на­пар­та "Жо­зе­фи­на", бы­ла по­ка­за­на на про­шлой не­де­ле в Па­ри­же. Та­к­же в пла­нах про­ве­де­ние не­сколь­ких сим­па­тич­ных events, в том чис­ле и для сбо­ра (с по­мо­щью спе­ци­аль­ных, очень ли­ми­ти­ро­ван­ных юве­лир­ных ли­ний) бла­го­тво­ри­тель­ных сред­ств. Эти сред­ства по мыс­ли ру­ко­вод­ства до­ма Chaumet бу­дут на­прав­ле­ны в по­мощь раз­лич­ным ев­ро­пей­ским ор­га­ни­за­ци­ям, за­ни­ма­ю­щим­ся пче­ло­вод­ством. На­пом­ним, что ми­лые по­ло­са­тые пче­лы — свя­щен­ные на­се­ко­мые для до­ма Chaumet, и при­чи­на та­ко­го ори­ги­наль­но­го вни­ма­ния к ним со сто­ро­ны бла­го­род­ной юве­лир­ной мар­ки очень про­ста. Пче­ла бы­ла од­ним из лич­ных сим­во­лов им­пе­ра­то­ра На­по­лео­на Бо­на­пар­та, пер­во­го боль­шо­го по­клон­ни­ка дра­го­цен­но­го ис­кус­ства Chaumet (ос­но­ва­тель до­ма па­риж­ский юве­лир Ма­ри-Этьен Ни­то со­зда­вал часть ко­ро­на­ци­он­ных ре­га­лий для Бо­на­пар­та в 1804 го­ду, а позд­нее де­лал укра­ше­ния для двух су­пруг им­пе­ра­то­ра). Фи­гур­ки пчел мож­но и се­го­дня уви­деть на му­зей­ных экс­по­на­тах той эпо­хи, в част­но­сти на лич­ном гер­бе На­по­лео­на, на его ман­тии, а так­же на це­ре­мо­ни­аль­ных шлей­фах двух его жен — Жо­зе­фи­ны де Бо­гар­не и Ма­рии-Лу­и­зы.

Сре­ди юби­лей­ных со­бы­тий го­да и не­боль­шая убе­ди­тель­ная вы­став­ка Chaumet в мос­ков­ском ма­га­зи­не мар­ки в Сто­леш­ни­ко­вом пе­ре­ул­ке. При­быв­шая из флаг­ман­ско­го, ис­то­ри­че­ско­го па­риж­ско­го бу­ти­ка Chaumet, что на Ван­дом­ской пло­ща­ди, дра­го­цен­ная экс­по­зи­ция, хо­тя и за­яв­ле­на как вы­став­ка про­из­ве­де­ний вы­со­ко­го юве­лир­но­го ис­кус­ства, на са­мом де­ле вклю­ча­ет в се­бя не толь­ко ве­ли­че­ствен­ные юве­лир­ные пред­ме­ты. Из­вест­но, что спе­ци­а­ли­за­ция Chaumet — это не толь­ко вы­да­ю­щи­е­ся, эпо­халь­ные юве­лир­ные до­сти­же­ния, но и под­ку­па­ю­ще ми­ни­а­тюр­ные, кро­хот­ные дра­го­цен­ные шту­ко­ви­ны, ко­то­рые меж­ду тем, не­смот­ря на свой кро­шеч­ный раз­мер и ма­лый вес, име­ют пол­ное пра­во стать ис­тин­ны­ми та­лис­ма­на­ми.

Но сна­ча­ла все-та­ки не­сколь­ко слов о боль­ших ве­щах: к ним сто­ит от­не­сти в первую оче­редь ти­а­ру из кол­лек­ции Le Grand Frisson, пред­став­лен­ную в мос­ков­ском бу­ти­ке. Это очень лег­кий, по­чти воз­душ­ный пред­мет — тон­кая брил­ли­ан­то­вая по­лос­ка с гео­мет­ри­че­ской ком­по­зи­ци­ей в цен­тре, не ли­шен­ная тра­ди­ци­он­ной фран­цуз­ской клас­си­че­ской эле­гант­но­сти и су­хо­па­ро­го ле­дя­но­го изя­ще­ства. Сто­ит от­ме­тить, что ти­а­ра Le Grand Frisson, хо­тя и но­сит столь гро­мо­глас­ное па­рад­ное на­зва­ние, все-та­ки по сво­е­му ве­су ско­рее от­но­сит­ся к бо­лее лег­ко­му клас­су бан­до. Le Grand Frisson не слу­чай­но от­кры­ва­ет юби­лей­ную вы­став­ку: де­ло в том, что дом Chaumet яв­ля­ет­ся зна­чи­тель­ным ис­то­ри­че­ским спе­ци­а­ли­стом имен­но в этом дра­го­цен­ном сег­мен­те. В сущ­но­сти, ти­а­ры, диа­де­мы, бан­до и эгре­ты — это глав­ные зна­ко­вые про­из­ве­де­ния ста­рой ком­па­нии.

Сле­ду­ю­щие участ­ни­ки мос­ков­ской вы­ста­воч­ной одис­сеи — это не­мно­го су­ет­ли­вые дра­го­цен­ные пче­лы из двух по­след­них кол­лек­ций мар­ки Lune de Miel и Attrape-moi (серь­ги, коль­ца, ко­лье, со­туа­ры, а так­же юве­лир­ные ча­сы). Масте­ра Chaumet про­ве­ли с пче­ла­ми боль­шую се­рьез­ную вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту: им уда­лось сде­лать из этой не­мно­го хищ­ной эм­бле­мы фран­цуз­ско­го им­пе­ра­то­ра со­вер­шен­но руч­ную пи­то­ми­цу. И вот дра­го­цен­ная пче­ла Chaumet — ко­кет­ли­вое кро­хот­ное су­ще­ство, ли­шен­ное сво­е­го ядо­ви­то­го жа­ла и по­это­му не пред­став­ля­ю­щее ни­ка­кой опас­но­сти. На­про­тив, пче­ла по­зи­ци­о­ни­ру­ет­ся как объ­ект люб­ви, стра­сти и — в за­клю­че­ние — как се­мей­ная цен­но­сть. Сло­вом, дра­го­цен­ной пче­ле юве­ли­ра­ми Chaumet был пред­ре­чен не со­всем про­стой пу­ть, от ро­ман­ти­ки са­мых пер­вых встреч до устой­чи­вых фа­миль­ных от­но­ше­ний. Од­на­ко та­кой путь не дол­жен вы­зы­вать удив­ле­ние, ведь пче­ла На­по­лео­на Бо­на­пар­та сим­во­ли­зи­ро­ва­ла как раз се­мей­ные устои, тра­ди­ции.

Пче­лы у Chaumet, пе­ре­ле­та­ю­щие, к при­ме­ру, с зо­ло­то­го кор­пу­са кок­тейль­ных ча­сов на коль­ца и серь­ги, со­зда­ны по всем ре­цеп­там фран­цуз­ской ми­ни­а­тюр­ной юве­лир­ной скульп­ту­ры и из са­мых тра­ди­ци­он­ных юве­лир­ных ма­те­ри­а­лов. Сло­вом, как и 220 лет на­зад, на аван­сце­не бе­лые брил­ли­ан­ты, ру­би­ны, аме­ти­сты, цвет­ные сап­фи­ры и шпи­нель, раз­но­цвет­ный жем­чуг и бе­лое зо­ло­то.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->