Эксклюзивное интервью председателя организации Кимберлийского процесса Боаза Хирша

Раздел: Драгоценные камни
23 марта 2010 г.

Как уже сообщал IDEX Online, председателем организации Кимберлийского Процесса (КП) в 2010 г. стал представитель Израиля Боаз Хирш (Boaz Hirsch). Несмотря на занятость, г-н Хирш, занимающий пост генерального директора департамента внешней торговли в министерстве промышленности, торговли и труда Израиля, нашел время для эксклюзивного интервью IDEX Online.

Мы не могли не затронуть в нашем разговоре позиции организации по проблеме Зимбабве. На момент интервью назначение Эбби Чикане (Abbey Chickane) официальным представителем КП в Зимбабве еще не было окончательно подтверждено. Но уже было ясно, что его полномочия будут ограничены: они сведутся к контролю происхождения алмазов из региона аллювиальных месторождений Маранге. В этом районе Зимбабве  конфликт между местными старателями и армией, вовлеченной в контрабандный вывоз сырья, привел к кровавым репрессиям против населения. Статус уполномоченного не предусматривает создания системы мониторинга добычи и транспортировки алмазов, предотвращения контрабанды и нарушений прав человека.

Ниже мы приводим ответы на наши вопросы нового председателя КП.

- Как планирует Израиль использовать свои полномочии страны, председательствующей в КП?

- У нас есть видение развития КП. Для нас важен Кимберлийский процесс, мы хотим, чтобы он имел длительную перспективу, мы стремимся сделать его эффективнее. Пример вопроса, где мы можем увеличить роль КП, - проблема Зимбабве. Этот вопрос стоит на повестке дня, и мы надеемся, что участники организации продолжат сотрудничество по его решению.

Во-вторых, мы хотим обратить внимание на вопрос о старательской добыче алмазов. В основном этот вопрос сводится к правильному оформлению документов, то есть, является техническим.

В-третьих, Израиль предложил создать рабочую группу по легализации алмазов в ситуациях с  неправильно оформленными или отсутствующими сертификатами КП, когда произошла ошибка или небрежность и конфискация не требуется. Мы создадим комитет с участием представителей неправительственных организаций, Всемирного алмазного совета и представителей государств. Эта идея уже обсуждается в КП.

- Может ли КП сыграть более активную роль в ситуации в Зимбабве? Не мешает ли требование о консенсусе участников принятию более решительных мер? В конце концов, Зимбабве является членов КП и может легко блокировать все инициативы, голосуя против.

- КП базируется на консенсусе. Пусть это не самый совершенный механизм, но он – неотъемлемая часть процесса. Статус уполномоченного наблюдателя КП дает ему достаточно возможностей. Но потребуется время, чтоб проверить всю имеющуюся информацию. Сразу тут ничего не сделаешь.

Механизм назначения наблюдателя – сам по себе сильный. Мы, кроме того, оговорили, что пошлем еще одну проверяющую делегацию. Если мы продолжим действовать в этом духе, то ситуация исправится. При этом важно продолжать диалог с Зимбабве.

- Сейчас консенсус представителей стран требуется даже по таким вопросам, как создание должности сотрудника, каждый год вводящего в курс дел нового председателя, обновление веб-сайта КП и т.д. Все это тормозит работу. Какова ваша позиция по этому вопросу?
- Сейчас мы собираемся создать экспертную группу по передаче знаний внутри КП. Я не готов критиковать положение устав о консенсусе. Консенсус – изначальный принцип Кимберлийского процесса. Создание группы по легализации сделок и Зимбабве – вот мои приоритеты на год председательства. На повестке дня два важных вопроса, я не хочу увеличивать их количество до пяти-шести.

- Вы не являетесь профессиональным алмазником. Кто посвящал вас в тонкости алмазного бизнеса после того, как вы стали руководителем КП?
- После того, как мне предложили стать председателем КП, назначенным от имени Израиля, я взял несколько недель на размышление и консультировался с многими профессионалами отрасли, включая председателя Всемирного алмазного совета Эли Айзакоффа (Eli Izhakoff). Это предложение привлекло меня. От благополучия алмазной отрасли зависит жизнь миллионов людей в развивающихся странах по всему миру.

- Являются ли права человека приоритетным вопросом для КП?
- Кимберлийский процесс изначально имеет отношение к правам человека. Это не обсуждается. Мы рассматриваем проблемы прав человека в контексте алмазной отрасли. Эти вопросы широко обсуждаются и не снимаются с повестки дня организации.  В нашей отрасли вопросы прав человека имеют свою особую специфику.

- Какие еще вопросы требуют особого внимания КП?
- Возможно, требуется уделить более серьезное внимание борьбе с контрабандой алмазов. Возможно, что нужно привлечь к ней страны и организации, не входящие в КП. Кроме того, мы планируем отдельное совещание по вопросу взаимодействия с правоохранительными органами.

- Что вы хотели бы еще сказать нашим читателям?

- Мы находимся в процессе развития. Я бы очень хотел знать мнение отраслевого сообщества по вопросам деятельности КП. Поэтому я жду писем с мнениями и предложениями на мой эклектронный адрес.

Председательство в КП – огромная ответственность, так как наши решения влияют на жизнь миллионов людей. Моя задача – не только обеспечение текущей работы КП, но и повышение ее эффективности. Я представляю в организации страну, которая является важнейшим игроком алмазной отрасли. В Израиле понимают важность Кимберлийского процесса. В любом случае, наша цель остается прежней – поиск баланса интересов на благо всех участников.

[ idexonline.com ]

Полезное

Полезное

 
-->