В современных экономических условиях повышенное внимание стало уделяться ломбардам. С конца 2008 года специалисты говорят о росте на рынке кредитов ломбардного бизнеса, ассоциируя его с кризисом и ухудшением благосостояния населения. Мы с этим согласны лишь частично.
Эксперт в области системного менеджмента ломбарда «Золотой слон» разъясняет данную позицию с другой точки зрения.
В разное время были разные люди, которые пользовались услугами ломбардов. Эти кредитные заведения были окутаны пеленой ненадежности и даже безысходности: проценты высокие, оценка и качество обслуживания низкое, вас могли просто обвесит следовательно, нужны очень веские основания для обращения в ломбард.
Сегодня клиентура ломбарда: от студентов и пенсионеров до офисных сотрудников и предпринимателей. Обусловлено такое разнообразие скорее не экономическим кризисом в глобальном смысле, а новой позицией самих ломбардов.
За крайние годы владельцам данного бизнеса удалось коренным образом изменить отношение потребителей к ломбарду. Такое изменение стало возможным во многом благодаря тому, что сами управляющие стали по-новому относиться к своей работе.
И это вполне естественно, ведь контроль над ломбардами со стороны государства ничуть не меньше, чем над банками: деятельность регламентирует Федеральный закон «О ломбардах», Гражданский Кодекс РФ, контролирующие органы - Федеральная служба по финансовому мониторингу, Пробирная Палата России. Хотелось бы отметить, что ломбарды отчитываются перед Росфинмониторингом по таким же формам что и банки.
В таких условиях «работа по-старинке» - удел ломбардов прошлого - просто невозможна, «объявления на заборе» уже не актуальны, равно как хамство товароведов в сочетании с высокими процентами и низкой оценкой.
Ломбард ЗОЛОТОЙ СЛОН - это современные технологии менеджмента: планирование, оценка рисков, внедрение информационных технологий, и повышение квалификации товароведов, и гибкие условия предоставления займов, и профессиональное оборудование хранилищ для предметов залога. Новые методы продвижения ломбардов как брендов: телевидение, информационные агентства, печатные издания и другие формы продвижения.
Кроме того, к активизации ломбардов привели изменения в банковской сфере: кредиты населению выдаются на непрозрачных условиях, ужесточаются требования как в плане количества документов, так и в плане сроков рассмотрения заявок. Про кредитование малого бизнеса вообще говорить не приходится: масса требований и очень низкая вероятность одобрения. О причинах отказа не говорят, делая из этого «большой секрет». Люди возмущаются и задаются вопросом: а стоит ли вообще обращаться в банк?
Следует помнить о психологическом аспекте банковских кредитов на длительные сроки. Например, человек взял автокредит на 3 года, автомобиль сломался через год, пользоваться им невозможно, или вышла на рынок новая модель, а деньги платить за него надо еще два года. Аналогичный пример можно привести со стиральной машиной или другой бытовой техникой. В общем взял на мечту, а получил долги надолго.
На этом фоне мы видим, как развиваются ломбарды.
Плюсы краткосрочных займов ломбарда очевидны: по сути, человек берет в долг сам у себя. Все просто.
Пример из жизни клиентов ломбарда «Золотой слон»: затеяли ремонт, нужна сразу крупная сумма, а вот крупные вещи в доме только помеха. Семья заложила в ломбард бытовую технику, - и вещи на хранение сдали бесплатно, и денежные средства получили для завершения. В итоге и ремонт закончили, и техника в целости и сохранности. Подобных примеров тысячи, у каждого клиента своя история, к каждому свой подход.
Таким образом, сегодня привлечение потребителей к услугам ломбардов есть не что иное, как результат профессионального развития управленцев и повышения уровня обслуживания клиентов, для которых действительно удобно получить наличные деньги здесь и сейчас при наличии только паспорта и предмета залога.
Это кошмар - 50 млн.руб. уставной капитал! Для чего такая большая сумма для ломбарда в городе Кукуево! Деньги будут лежать в банке и банк будет крутить их для своего удовольствия!
Я за то, чтобы уставной капитал был не менее 1 млн. руб.