Магомед-Расул Кишов – известный ученый-физик, доктор физико-математических наук, профессор ДГУ, автор более 70 научных статей, опубликованных в центральных научных изданиях.
Более 50 лет параллельно научной и педагогической деятельности М.-Р.Кишов профессионально занимается ювелирным делом. За время творческой деятельности им создано более 100 произведений, большинство из которых участвовали начиная с 1960 года более чем в 20 международных, союзных и региональных выставках, а многие после выставок приобретались коллекционерами и крупнейшими музеями страны. Произведения М.-Р. Кишова хранятся в фондах Государственного Эрмитажа (С.-Петербург), Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, Музее современной истории (бывший Центральный музей В. И.Ленина) (Москва), Художественном музее г. Загорска, в ДМИИ – им. П.Гамзатовой и ДГОИАМ им. А. Тахо-Годи (Махачкала).
Творчество М.-Р. Кишова представляет собой органическое продолжение древнейших традиций кубачинских мастеров – оружейников и ювелиров. Ему подвластны любая форма и техника. Он прекрасно владеет орнаментальной схемой традиционных кубачинских форм, отработанных веками, – кинжалы, сабли, мужские наборные пояса и т.д. Прекрасно реализуется талант художника и в современных формах – декоративная парадная утварь, флаконы, украшения, тематические вазы, кубки, блюда и тарелки. Глубокие знания всех кубачинских орнаментов и их элементов, сложные технические приемы обработки металла, глубокой гравировки, резьбы по кости, насечки золотом по стали и кости позволяют создавать мастеру поистине шедевры ювелирного искусства.
Особой, излюбленной формой художника стали крупногабаритные предметы, требующие большой композиционной смелости, мастерства и фантазии – это декоративные панно и шкатулки. В них автор воплощает все самые лучшие кубачинские традиции, они поражают великолепием убранства и совершенством исполнения. Таковы, например, работы : блюда «Тамгъа», шкатулка «Кубачи», панно «Дружба народов».
Каждое произведение художника поражает виртуозным владением материала, основанным на глубоком знании его свойства, широкая палитра технико-декоративных приемов.
Особое место в творчестве мастера занимает резьба по кости и рогу - высокая, пластичная, рельефная. Вставки и элементы, целые мини-панно из резной кости и рога присутствуют практически в каждом его произведении и свидетельствуют об осознанном присутствии в творчестве не только многовекового опыта металлообработки, но и уникального искусства резьбы по камню древнего Зирихгерана эпохи средневековья.
Неповторимое и органическое единство суммы этих приемов у М.-Р. Кишова является признаком преемственности и сохранения своей национальной школы.