Для того чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность, открыть ломбард, в первую очередь, необходимо зарегистрировать юридическое лицо.
Создание юридического лица регламентируется главой 4 ГК РФ, а также соответствующими Федеральными законами, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Наиболее распространенными формами существования коммерческих предприятий являются:
общества с ограниченной ответственностью (ООО)
акционерные общества открытого типа (ОАО)
акционерные общества закрытого типа (ЗАО).
Выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия лучше осуществить проконсультировавшись с юристами. Также для ускорения открытия юр.лица рекомендуется воспользоваться услугами юридических контор - многие из них предоставляют такую услугу, и возьмут на себя всю рутину по регистрации юридического лица и подготовке соответствующих документов.
Порядок регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". С полезной информацией, которая поможет в процессе регистрации, Вы сможете ознакомиться на сайте www.mosnalog.ru. Также рекомендуем вам ознакомиться с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах" (вступит в силу с 01.01.2008 г.).
Примерный перечень необходимых для регистрации документов:
решение (протокол) о созданнии Общества.
устав Общества.
учредительный договор Общества (если будет несколько учредителей)
заявление на регистрацию Общества по форме 13001
оплаченная государственная пошлина на 2000 руб.
в дальнейшем необходимо будет получить разрешение на данный вид деятельности
Примерный перечень необходимых для работы документов:
Свидетельство о регистрации;
Правоустанавливающие документы на помещения, где будет располагаться Ваше предприятие (договор купли-продажи, договор аренды и т.д.);
Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг.
Однако открытие ломбарда не ограничивается стандартной процедурой государственной регистрации фирмы и сопряжено с рядом трудностей "технического характера". Так как ломбард имеет дело непосредственно с ювелирными изделиями, в состав которых входят драгоценные металлы и камни, то это означает, что данная организация подлежит постановке на учет в ряде государственных служб, а именно:
в Федеральной службе по финансовому мониторингу (ранее называлась Комитетом финансового мониторинга),
в Государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Межрегиональные управления федеральной службы по финансовому мониторингу существуют в соответствии с территориальным делением Российской Федерации на федеральные округа.
Пробирный надзор действует в России как государственная система с 1700 года. Целью деятельности пробирного надзора является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственных инспекций пробирного надзора несколько в соответствии с районами деятельности, объединяющими несколько субъектов РФ.
Постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу
Согласно постановлению правительства РФ от 18 января 2003 г. № 28 об утверждении положения о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы постановке на учет подлежат в том числе ломбарды. Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:
а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации; оформляется на фирменном бланке предприятия.
б) карта постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу (форма 2-КПУ). Заверяется нотариально. В пункте 16 формы 2-КПУ должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля должно иметь высшее юридическое, либо экономическое образование.
Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления вышеуказанных документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Документы для постановки на учет могут быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановка на специальный учет в Пробирной палате
Согласно инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организации перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.
Документы, необходимые для постановки на учет:
заявление о постановке на специальный учет;
заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по утвержденной форме;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) с кодами ОКВЭД;
копия свидетельства о постановке объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН);
копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды);
одновременно заявителями представляются для ознакомления нотариально заверенные копии учредительных документов (учредительного договора и устава или положения) с дополнениями и изменениями, которые возвращаются госинспекцией после рассмотрения заявления.
После постановки на учет Пробирная палата выдает следующие документы:
свидетельство о постановке на специальный учет (сроком на 5 лет, далее - перерегистрация);
заверенную госинспекцией карту постановки на специальный учет в одном экземпляре.
В случае изменений организации и ИП, поставленные на учет, обязаны в течение 20 дней уведомить госинспекцию. Одновременно должны быть предоставлены те из документов, данные которых изменились и новая карта спецучета в 2-х экземплярах. Необходимо приложить опись (в 2-х экземплярах) всех представленных в инспекцию документов с указанием количества страниц.
При выявлении организации или ИП, производящих операции с драгоценными металлами и камнями, не поставленных на учет, виновные должностные лица или ИП привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, постановка на учет в соответствующих структурах обязательна для полноценной деятельности ломбардов.
Лицензирование:
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", вступившим в силу с 11.02.2002, лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Особенности:
В соответствии со ст. 358 Гражданского кодекса РФ ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, устанавливаемой в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент их принятия в залог. Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ "О ломбардах " ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 указанного закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.
Кроме всего прочего Автор не упомянул о программном обеспечении, так как это очень важный элемент при открытии ломбарда! Сегодня на рынке программного обеспечения достаточный выбор, не то что лет 5 назад ...
17 декабря 2012 г.:
так для открытия ломбарда Я должно иметь высшее юридическое, либо экономическое образование. ?
08 июня 2013 г.:
Мы работаем с прогой PawnShop уже давно, и могу сказать- мы ей очень довольны.
18 июля 2013 г.:
Мы в нашем ломбарде тоже используем прогаму PawnShop, и она нам очень нравица ) В ней ничего не надо рассчитывать она все делает за меня, я просто ввожу данные клиента и вес залога.
27 февраля 2014 г.:
А кто вообще находил демо-версии программ, кроме PawnShop? Она, по моему мнению, самая открытая для изучения и тестирования перед покупкой. Скачали демку, посмотрели (кстати нет ограничений по времени и функциям - это не часто встретишь). Позвонили пообщались с разработчиками по возникшим вопросам. Нам все разжевали, показали и предоставили все что нам хотелось знать про работу с программой. Когда такой подход к пользователям, приятно работать.
18 марта 2014 г.:
Сколько стоит эта программа? PawnShop
26 марта 2014 г.:
Стоит она по-разному, в России её продаёт "ИТ финас групп", можно у них поинтересоваться. Скайп office.i-f-g
24 февраля 2016 г.:
С открытием своего ломбарда у меня встал вопрос как автоматизировать вопросы делопроизводства, потому как на рынке программного обеспечения не так много продуктов оптимизированных именно для работы в ломбарде. Такие программы как например 1С избыточны и их стоимость весьма высока. Среди программ для ломбардов мой выбор пал на Pawn Shop. Протестировав демо-версию я понял что это то что мне нужно. В программе множество настроек начиная от редактирования тарифных планов, дополнительных начислений, ограничения прав оценщиков, заканчивая рассылкой sms уведомление клиентам. В программе есть множество отчётов для ведения бухгалтерии. В общем и целом на данный момент Pawn Shop это лучшее решение за свою цену для ведения бизнеса связанного с ломбардом.
08 апреля 2016 г.:
Путём проб и ошибок я выбрал программный продукт PawnShop разработки фирмы Algo-rithm. Постоянную лицензию покупали в России после того, как поработали с демо-версией и оценили возможности программы. Лицензия обошлась в 355 у.е. Это значит, что в эту сумму вошло все, что необходимо для того, чтобы программа была установлена и заработала. Пользовались и услугами техподдержки: оперативно и результативно. Кстати, разработчики предлагают «эконом-вариант», который, думаю, будет оптимальным решением для тех, кто только собирается открыть ломбард или еще не вышел на окупаемость. Так называемая подписка стоимостью 21 у.е. в месяц с бесплатным переходом на новые версии. Программа адаптирована под законодательство стран бывшего СССР, имеет удобный интерфейс, необходимый функционал, в том числе и безопасности хранения данных.