В Китае менее 10% женщин являются обладательницами изделий из бриллиантов, а 80% покупателей приобретают их к свадьбе.
Приобретение бриллиантов, приуроченное к свадьбе, здесь называют «вынужденным спросом». Из-за свойственного китайскому менталитету духу соперничества, приобретение бриллиантов к свадьбе стало неотъемлемым атрибутом для китайских пар.
Каналы сбыта бриллиантов в Китае можно разделить на традиционную продажу в розницу в магазинах, продажу через телевидение и интернет.
Если бриллианты станут доступным предметом обихода, потребители станут уделять больше внимания ценам на такие изделия. В условиях сложившейся рыночной ситуации потребитель уделяет больше внимания стоимости товара и более рационально относится к вложению собственных средств. На этой почве и рождается новая коммерческая модель, отличная от традиционной формы потребления и сбыта. Электронная коммерция в алмазном бизнесе займет новое место на современном рынке.
В Китае зарегистрировано более 300 миллионов пользователей интернета, из которых десятки миллионов обычно там и приобретают товары. В 2008 году оборот в сети превысил 1,7 миллиардов долларов США. По приблизительным оценкам, объем китайской индустрии драгоценных изделий составляет сейчас около 17 миллиардов долларов США, и этот показатель продолжает расти.