Большая восьмерка

Раздел: Бренды
22 мая 2009 г.

// Дра­го­цен­но­сти Idylle aux Paradis Dior

В те­че­ние не­сколь­ких по­след­них лет, по­сле па­риж­ских пре­зен­та­ций дра­го­цен­ных кол­лек­ций Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, юве­лир­но­го ди­зай­не­ра Dior Joaillerie, мне при­хо­ди­лось слы­шать от кол­лег раз­дра­жи­тель­ные от­кли­ки: мол, со­вер­шен­но ту­пи­ко­вый путь вы­бра­ла эта фран­цуз­ская ди­ва, в чьем ро­ду был сам Бо­ни де Ка­сте­льян, глав­ный фран­цуз­ский ден­ди. Кто-то упре­кал Вик­ту­ар де Ка­сте­льян в те­ат­раль­но­сти укра­ше­ний, ко­го-то сму­ща­ли стран­ные па­лит­ры, сю­же­ты, за­бы­тые еще в XIX ве­ке, не­мод­ные кам­ни, дру­гим не нра­ви­лось то, что эти ве­щи прин­ци­пи­аль­но труд­но и да­же по­чти не­воз­мож­но но­сить — они боль­шие, слож­ные, ко­стюм­ные. Од­на­ко все эти не­хит­рые "у­мо­за­клю­че­ни­я" ни­как не за­тра­ги­ва­ли гран­ди­оз­ный да­же по па­риж­ским мер­кам ста­тус пыш­но­те­лой юве­лир­ной бо­ги­ни. Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, ра­бо­та­ю­щая в Dior с 1998 го­да, вы­ша­ги­ва­ла бес­цен­ной по­сту­пью, пред­ла­гая кли­ен­там каж­дый год но­вые кол­лек­ции. Впро­чем, ее ли­нии на­столь­ко ма­лень­кие по чис­лу ве­щей, и по­чти все пред­ме­ты на­столь­ко не­по­вто­ри­мы, в том чис­ле в тех­ни­че­ском смысле, что их не­пра­виль­но бы­ло бы на­звать при­выч­ным сло­вом "кол­лек­ци­я". Это, ско­рее, со­бра­ния, при­чем му­зей­но­го клас­са уже с рож­де­ния.

У Вик­ту­ар де Ка­сте­льян на во­ору­же­нии на­хо­дит­ся соб­ствен­ная юве­лир­ная фи­ло­со­фия, ко­то­рая про­дол­жа­ет и раз­ви­ва­ет об­щую идео­ло­гию Dior. Фи­ло­со­фия не­зем­ной жен­щи­ны, жен­щи­ны, жи­ву­щей во двор­цах, жен­щи­ны, ко­то­рая но­сит осо­бен­ные ко­стю­мы и дра­го­цен­но­сти. Укра­ше­ния, вы­хо­див­шие из-­под пе­ра гос­по­жи де Ка­сте­льян, все­гда вы­гля­де­ли не­мно­го вы­зы­ва­ю­ще. Здесь мож­но вспом­нить и эпо­халь­ные цве­точ­ные коль­ца из Вер­саль­ской се­рии, осо­бен­но огром­ное коль­цо Louis XIV. Или го­ти­че­скую ли­нию Fiancee du Vampire с брил­ли­ан­то­вы­ми бро­ша­ми-­серд­ца­ми, прон­зен­ны­ми брил­ли­ан­то­вы­ми стре­ла­ми. Или же ли­нию 2006 го­да Eloge de La Paresse, где бы­ли пред­став­ле­ны ми­ни­а­тюр­ные юве­лир­ные бу­ке­ты и да­же ми­ни-клум­бы, в ко­то­рых участ­во­ва­ли не толь­ко цве­ты, но и на­се­ко­мые, оби­та­те­ли ис­то­ри­че­ско­го са­да ме­сье Кри­сти­а­на Ди­о­ра в при­мор­ском До­вил­ле.

Од­на­ко пе­ре­лом­ным мо­мен­том для ка­рье­ры Вик­ту­ар де Ка­сте­льян ста­ло вы­да­ю­ще­е­ся со­бра­ние Belladone Island, пре­мье­ра ко­то­ро­го со­сто­я­лась 27 фев­ра­ля 2007 го­да в му­зее "Оран­же­ре­я" в са­ду Тю­иль­ри. В Belladone Island во­шло все­го 17 укра­ше­ний, и каж­до­му был при­сво­ен без­услов­ный ста­тус haute joaillerie. Ко­стяк ли­нии со­ста­ви­ли дра­го­цен­но­сти-транс­фор­ме­ры, а так­же "по­движ­ны­е" дра­го­цен­но­сти, снаб­жен­ные кро­хот­ны­ми "ин­же­нер­ны­ми" ме­ха­низ­ма­ми, бла­го­да­ря ко­то­рым, на­при­мер, цве­ток в коль­це мог от­кры­вать свои ле­пест­ки. И имен­но в Belladone Island Вик­ту­ар де Ка­сте­льян по­ка­за­ла и но­вый класс, но­вый уро­вень кам­ней. Ав­стра­лий­ские тем­ные опа­лы, ро­зо­вые и зе­ле­ные тур­ма­ли­ны, ру­би­ны от­тен­ка "го­лу­би­ная кро­вь", раз­но­цвет­ные шпи­не­ли и квар­цы, мы­ши­но-­се­рые ага­ты, опы­лен­ные мель­чай­шей брил­ли­ан­то­вой пы­лью, вме­сте скла­ды­ва­лись в са­мые ре­ши­тель­ные аван­гард­ные па­лит­ры.

Но­вое со­бра­ние Idylle aux Paradis, с ко­то­рым мож­но бу­дет озна­ко­мить­ся в мос­ков­ском ма­га­зи­не Dior на­чи­ная с се­го­дняш­не­го дня, со­всем ма­лень­кое: в не­го вхо­дит все­го во­семь укра­ше­ний. Это толь­ко брас­ле­ты, ко­то­рые мо­гут транс­фор­ми­ро­вать­ся в бро­ши и под­вес­ки бла­го­да­ря но­вым "ин­же­нер­ным сек­ре­та­м". Ли­нию Idylle aux Paradis мож­но счи­тать ис­тин­ным ма­ни­фе­стом ис­кус­ства Вик­ту­ар де Ка­сте­льян как по сю­же­там (з­десь есть цве­ты, ми­фо­ло­ги­че­ские опас­ные су­ще­ства вро­де ази­ат­ских дра­ко­нов, на­се­ко­мые и жи­вот­ные) и кон­струк­ции (в­се ве­щи яв­ля­ют­ся транс­фор­ме­ра­ми), так и по пред­став­лен­ным кам­ням. В но­вых дра­го­цен­но­стях па­риж­ской бо­ги­ни за­дей­ство­ва­ны ам­мо­лит, крас­ный ко­ралл (corail aka) япон­ско­го про­ис­хож­де­ния, сре­ди­зем­но­мор­ский ко­ралл с ро­зо­вы­ми и оран­же­вы­ми от­ли­ва­ми, а так­же "от­тен­ка го­вя­ди­ны", ци­а­нит — ка­мень па­стель­но-­го­лу­бо­го от­тен­ка, на­по­ми­на­ю­щий сап­фир, жа­де­ит, жем­чуг, тан­за­нит и бе­лый то­паз. От­дель­но сле­ду­ет от­ме­тить и кол­лек­цию опа­лов: для Idylle aux Paradis бы­ли из­бра­ны бе­лый, се­ро­ва­тый, чер­ный, ог­нен­ный, эфи­оп­ский опал, от­ли­ча­ю­щий­ся сме­сью от­тен­ков — от оран­же­во­го до шо­ко­лад­но­го. Эти пе­ре­чис­лен­ные на­ми не­ве­ро­ят­ные кам­ни со­про­вож­да­ют­ся бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, раз­но­цвет­ны­ми гра­на­та­ми, шпи­не­лью и сап­фи­ра­ми, тур­ма­ли­на­ми па­раи­ба, цвет­ным ла­ком, бе­лым, жел­тым зо­ло­том, а так­же пла­ти­ной.

Каж­дый пред­мет кол­лек­ции име­ет свое соб­ствен­ное на­зва­ние, ко­то­рое дик­ту­ет ли­бо стиль про­из­ве­де­ния, ли­бо его сю­жет. Так, на­при­мер, брас­лет Kyoto пред­став­ля­ет со­бой дра­го­цен­ный япон­ский са­дик с боль­шим цвет­ком в цен­тре, вы­ре­зан­ным из крас­но­го ко­рал­ла aka. Брас­лет Kyoto раз­би­ра­ет­ся аж на три ча­сти: на соб­ствен­но брас­лет, на брошь с крас­ным цвет­ком в цен­тре и еще на крас­ный цве­ток (и­ны­ми сло­ва­ми, брас­лет мож­но но­сить как с цвет­ком, так и без не­го). Это са­мая слож­ная в тех­ни­че­ском пла­не ве­щь: брас­лет Kyoto со­про­вож­да­ет­ся по­дроб­ной трех­стра­нич­ной ин­струк­ци­ей по ис­поль­зо­ва­нию (это так­же и са­мое до­ро­гое укра­ше­ние: его це­на со­став­ля­ет €520 тыс.; все про­чие дра­го­цен­но­сти сто­ят в два ра­за мень­ше). Брас­лет Valparaiso (ком­по­зи­ция из мор­ско­го конь­ка, за­ро­с­лей ор­хидей и ко­рал­ло­вой вет­ки) транс­фор­ми­ру­ет­ся в брошь и под­вес­ку.

Б­рас­лет Idylle aux Cyclades (пе­ня­ща­я­ся мор­ская вол­на с ры­бой) мо­жет слу­жить и бро­шью. Брас­лет Idylle aux Fidji, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в цве­точ­ную брошь и под­вес­ку, — наи­бо­лее тра­ди­ци­он­ный для двор­цо­во­го сти­ля Вик­ту­ар де Ка­сте­льян. В его цен­тре — огром­ный пя­ти­лист­ный цве­ток, вы­ре­зан­ный из цель­но­го ро­зо­во­го сре­ди­зем­но­мор­ско­го ко­рал­ла, на ко­то­ром раз­ме­ще­на че­ре­па­ха (по­доб­ные цве­ток и че­ре­па­ха уже встре­ча­лись ра­нее у Вик­ту­ар де Ка­сте­льян). Брас­лет Idylle a Zanzibar (та­к­же брошь и под­вес­ка) сде­лан по той же схе­ме: боль­шой цве­ток ро­зы, на ко­то­ром за­креп­ле­на фи­гур­ка обе­зьян­ки. Цен­тром Idylle dans La Baie d'Along кро­ме пре­вос­ход­но­го ог­нен­но­го опа­ла яв­ля­ет­ся ди­кий мор­ской дра­кон, а "яд­ро­м" Idylle a Borneo слу­жит гла­за­стое ми­фо­ло­ги­че­ское су­ще­ство, на­по­ми­на­ю­щее ле­ту­чую ры­бу, слу­чай­но за­стряв­шую в за­рос­лях ман­гро­вых де­ре­вьев.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 
-->