Коллекционеры купили 76% выставленных лотов. Один из самых дорогих — подвеска с бриллиантом в 5 карат — ушел с молотка за 194,5 тысячи долларов. Впереди — традиционные ювелирные майские торги.
Дубайские торги прибавили оптимизма аукционным домам. Выручка превзошла ожидания экспертов. И большую часть лотов скупили коллекционеры с Ближнего Востока и из Азии. В мае Sotheby's представят ценителям бриллиантов сотни лотов. Один из самых дорогих будет выставлен в Женеве — Голубой бриллиант в семь карат.
Алмаз нашли в прошлом году на южно-африканской шахте, весил он 27 карт. У камня до сих пор нет имени. Предполагаемая стартовая цена лота — от 6 до 8,5 млн долларов. И покупатели найдутся, считает президент Коллегии экспертов и оценщиков ювелирных изделий и антиквариата Александр Гагарин: «Бриллианты все равно будут дорожать. Пока, за все время существования любых торгов и аукционов, бриллианты никогда не дешевели. Они только дорожали, чуть больше или чуть меньше».
Параллельно с Sotheby's торги проведет и Christie's. 13 мая в женевском отеле Four Seasons откроются юбилейные, 85-ые ювелирные торги. Покупателям представят 200 лотов..
Топ-лотом женевских торгов станет кольцо Картье с голубым бриллиантом в тридцать с половиной карата. Украшение оценивается минимум в миллион долларов. К нему прилагается сертификат американского Геммологического института. Вице-президент Российской ассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян рассказал Business FM о том, как проверяется качество: «Специалисты очень скрупулезно, под микроскопом контролируют и качество обработки, и наличие дефектов, и возможность вмешательства. Сейчас в мире применяется много разных технологий по выявлению дефектов и нарушений цвета. Все это требует контроля в геммологических лабораториях».
Французский ювелирный дом Van Cleef & Arpels представит в Женеве рубиновую брошь с бриллиантами в виде мака — эстимейт от 80 тысяч долларов, и брошь «Два листа» с бриллиантами и сапфирами —- от 40 тысяч.
О том, сколько может заработать аукционный дом, Business FM рассказал глава международного ювелирного департамента Christie's Франсуа Кюрьель:
— Мы ожидаем выручку с торгов в пределах 15-20 млн долларов. Если получится 15 млн, мы будем рады, поскольку это нижний эстимейт. Но если удастся получить 20, будем абсолютно счастливы.
— То есть вы говорите о максимальном результате в 20 млн долларов. А как вы оцениваете этот уровень по сравнению с маем прошлого года?
— Определенно речь идет о снижении. В прошлом году аналогичный показатель составлял 40 млн долларов. Сейчас очень трудно убедить коллекционеров продавать свои ювелирные изделия. В противоположность 1990-м годам, когда тоже был кризис, когда было много ювелирных лотов и много картин, но мы не могли их продать. Сейчас же, в условиях нынешнего кризиса, когда у нас появляется качественный лот, он продается очень хорошо. То есть проблема возникает с предложением, а не со спросом. Предложение очень маленькое, потому что, насколько я понимаю, коллекционеры не хотят расставаться со своими драгоценностями, потому что они позволяют застраховаться от инфляции. Это — твердый актив. Коллекционеры считают, что лучше иметь такой актив в кармане, чем деньги на счету, потому что нет доверия к банкам — это во-первых. А во-вторых, сегодня денежные средства не приносят процента.
— Не могли бы вы в процентном выражении оценить сокращение спроса по сравнению с прошлым годом?
— Падения спроса не наблюдается. На прошлой неделе мы провели аукцион в Нью-Йорке — никакого снижения спроса не было. На торги был выставлен чистый бриллиант цвета D (D flawless diamond) в 30 карат. Он был продан из расчета 130 тысяч долларов за карат. Это уровень цены, который был год назад. И на этот лот было поднято 4 таблички. То есть один покупатель и три претендента, которых победитель обошел в цене. Таким образом, недостатка в покупателях нет. Проблема в том, чтобы найти камни. Если бы было четыре таких бриллианта, мы бы их продали.
— Вас удивил такой результат?
— Вовсе нет. Мы ожидали именно такого результата. Потому что я сужу по числу обращений от людей, которые спрашивают у нас о торгах бриллиантами и ювелирными изделиями. Повторюсь, покупателей сейчас больше, чем продавцов. И трудности наши, и тот факт, что продажи в этом году будут вполовину меньше уровня прошлого года, — это все связано с тем, что мы не получаем достаточного количества предметов искусства на продажу.