За 30 лет архитектор превратил свое хобби по созданию ювелирных украшений в полноценный бизнес. Поддерживать дело в кризис помогает гибкая система производства.
В основном продукция ювелирной студии Владимира Алюшина предназначена для дам. На сегодняшний день его украшения получают собственные паспорта, выставляются в музеях и продаются за несколько десятков тысяч долларов, а вырос бизнес из мастерской на кухне.
В 1980-е годы дизайнер по образованию Владимир Алюшин работал архитектором, в частности проектировал интерьеры станций петербургского метро. Ювелирное дело было для него лишь хобби - по вечерам из переплавленных серебряных ложек мастер изготовлял кольца на заказ.
Перестройка сделала увлечение источником основного заработка. В 1991 году Владимир Алюшин учредил свою первую ювелирную фирму. «Тогда мы работали втроем. «На коленке» делали недорогие серебряные украшения. Все рухнуло через год, когда нас обокрали», - рассказал Владимир Алюшин. После этого несколько лет он занимался только индивидуальными заказами.
В 2004 году у мастера появилась потребность делиться знаниями, и он учредил ООО «Нью Классик». В оборудование он вложил собственные 80 тыс. долл и набрал несколько учеников. Развитию предприятия помогает модель ведения бизнеса, отработанная за 5 лет. Приоритет отдается штучным заказам, на изготовление которых уходит до 2 лет.
На сегодня их четыре. Этими работами занимаются высококвалифицированные мастера. Когда заказов мало, то фирма ежемесячно выполняет до пяти авторских украшений сериями до 10 единиц (изготовляют опытные ученики) и «массовку» - недорогие серебряные украшения.
Последней группой занимаются новички, ежемесячно фирма может изготовлять до 10 тыс. таких изделий, рентабельность их производства - 50%. «Группа оборачивается за 3 месяца, это помогает нам сгладить уменьшение потока крупных заказов. Особенно актуальным это становится в кризис», - рассказал ювелир.
[ Ювелирные Известия ]