Чистая огранка

Микеле Шенунг

Diego Percossi Papi. Браслет из сплава серебра и меди, покрытый горячей эмалью с агатами, кварцами, яшмой, лазуритом, сапфирами и микрожемчугом

В античном Риме наиболее ценимым камнем был изумруд с огранкой кабошон. Ценился он не только за лучистый зеленый цвет, который символизировал Венеру, богиню любви и красоты, но и за гладкость камня, так как камни с гранями рассматривались, как "вульгарные". Несмотря на то, что огранка кабошон (что в переводе с французского означает "обойный гвоздь") в пятнадцатом веке была забыта, когда в моду вошли грани, она получила некоторое возрождение в годы Art Nouveau, и в последнее время вызывает все больший интерес за свою гладкость и чистоту.

Lalique. Подвеска в Фоме чертополоха, спроектированная Рене Лиликью из золота с эмалью, сапфирами и большими канями с огранкой кабошон. Примерно 1890 г.

Возврат к гладкой поверхности

На пороге двадцатого вида в Европе и Америке происходили радикальные сражения с автомобилями и телефоном, ростом городов и новой ролью женщин. Эти изменения не могли не получить отражение в искусстве этого периода, окрещенного, как “Art Nouveau”, которое экспериментировало с извилистыми линиями и природными формами часто вдохновленными на востоке — тем более, что декор викторианской эпохи только что закончился. Может быть именно потребность в упрощении так привлекало Рене Лаликью е других ювелиров этого периода.

Оригинальный набросок Рене Лаликью подвески в форме чертополоха

Марлен Дитрих с брошкой Trabert & Hoeffer-Maboussinс большим изумрудом кабошон

В тридцатые годы украшения с огранкой кабошон марки Trabert & Hoeffer-Maboussin стали отличительной чертой фильмов того времени, и их носили все самые знаменитые звезды Голливуда. Марлен Дитрих никогда не расставалась с браслетами, брошью и кольцом Trabert & Hoeffer-Maboussinс большими изумрудами кабошон, которые носила и в фильмах Desire (1936) и Angel (1937). Но в следующие десятилетия камни с гранями снова отвоевали территорию.

Кабошон на курсе

Причиной возврата гладкого камня в эти годы можно признать стремление к декоративности, привнесенное модой и модными аксессуарами, найдя в камнях, даже и недрагоценных, широкий простор для экспериментов. Популярность цветных камней и коктейльных колец вывели огранку кабошон на первый план, прежде всего, при использовании лунного камня, рубина и некоторых сапфиров и изумрудов. Простота гладкого камня часто контрастировала с бриллиантами или драгоценными камнями с гранями.

Сумка из соболя с ручкой, украшенной камнями с огранкой. Оскар де ла Рента A/I 2004

Сумка с камнями кабошон. Луи Вуиттон A/I 2005

Естественно мир моды последовал этому направлению. Оскар де ла Рента в своих сумках на подиуме A/I 2004 смешал прозрачность цветных камней кабошон с пышностью соболя и норки. Подиум Марни на P/E 2005 был наполнен моделями хиппи-шик в колье, одетыми в кожу, украшенную гигантскими камнями кабошон. Луи Вуиттон для A/I 2004 предложил камни кабошон на сумках из питона, ящерицы и страуса. Как в моде, так и в ювелирных украшениях ключевым словом стало "гладкий".

Voguegioiello.net

Архив выпусков

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->