Чистая огранка

Микеле Шенунг

Diego Percossi Papi. Браслет из сплава серебра и меди, покрытый горячей эмалью с агатами, кварцами, яшмой, лазуритом, сапфирами и микрожемчугом

В античном Риме наиболее ценимым камнем был изумруд с огранкой кабошон. Ценился он не только за лучистый зеленый цвет, который символизировал Венеру, богиню любви и красоты, но и за гладкость камня, так как камни с гранями рассматривались, как "вульгарные". Несмотря на то, что огранка кабошон (что в переводе с французского означает "обойный гвоздь") в пятнадцатом веке была забыта, когда в моду вошли грани, она получила некоторое возрождение в годы Art Nouveau, и в последнее время вызывает все больший интерес за свою гладкость и чистоту.

Lalique. Подвеска в Фоме чертополоха, спроектированная Рене Лиликью из золота с эмалью, сапфирами и большими канями с огранкой кабошон. Примерно 1890 г.

Возврат к гладкой поверхности

На пороге двадцатого вида в Европе и Америке происходили радикальные сражения с автомобилями и телефоном, ростом городов и новой ролью женщин. Эти изменения не могли не получить отражение в искусстве этого периода, окрещенного, как “Art Nouveau”, которое экспериментировало с извилистыми линиями и природными формами часто вдохновленными на востоке — тем более, что декор викторианской эпохи только что закончился. Может быть именно потребность в упрощении так привлекало Рене Лаликью е других ювелиров этого периода.

Оригинальный набросок Рене Лаликью подвески в форме чертополоха

Марлен Дитрих с брошкой Trabert & Hoeffer-Maboussinс большим изумрудом кабошон

В тридцатые годы украшения с огранкой кабошон марки Trabert & Hoeffer-Maboussin стали отличительной чертой фильмов того времени, и их носили все самые знаменитые звезды Голливуда. Марлен Дитрих никогда не расставалась с браслетами, брошью и кольцом Trabert & Hoeffer-Maboussinс большими изумрудами кабошон, которые носила и в фильмах Desire (1936) и Angel (1937). Но в следующие десятилетия камни с гранями снова отвоевали территорию.

Кабошон на курсе

Причиной возврата гладкого камня в эти годы можно признать стремление к декоративности, привнесенное модой и модными аксессуарами, найдя в камнях, даже и недрагоценных, широкий простор для экспериментов. Популярность цветных камней и коктейльных колец вывели огранку кабошон на первый план, прежде всего, при использовании лунного камня, рубина и некоторых сапфиров и изумрудов. Простота гладкого камня часто контрастировала с бриллиантами или драгоценными камнями с гранями.

Сумка из соболя с ручкой, украшенной камнями с огранкой. Оскар де ла Рента A/I 2004

Сумка с камнями кабошон. Луи Вуиттон A/I 2005

Естественно мир моды последовал этому направлению. Оскар де ла Рента в своих сумках на подиуме A/I 2004 смешал прозрачность цветных камней кабошон с пышностью соболя и норки. Подиум Марни на P/E 2005 был наполнен моделями хиппи-шик в колье, одетыми в кожу, украшенную гигантскими камнями кабошон. Луи Вуиттон для A/I 2004 предложил камни кабошон на сумках из питона, ящерицы и страуса. Как в моде, так и в ювелирных украшениях ключевым словом стало "гладкий".

Voguegioiello.net

Архив выпусков

 
-->