Жемчужная мода

Катя САВИНА

В Токио прошла международная ювелирная выставка. Более тысячи ювелирных компаний со всего мира демонстрируют свое искусство, доказывая, что даже вечные ценности могут звучать по-новому. Организаторы выставки ожидают около 35 тысяч гостей, которые смогут не только полюбоваться, но и приобрести любую понравившуюся вещь. Для многих это прекрасная возможность сэкономить, поскольку цены на украшения здесь ниже, чем в магазинах, да и выбор не подлежит сравнению.

Главная достопримечательность выставки - жемчуг из Страны восходящего солнца. Переливаясь в лучах света, россыпь японских жемчужин буквально ослепляет посетителей своим удивительным блеском. Здесь можно увидеть жемчуг самой причудливой формы и необычный по цвету. Большим спросом пользуется черный жемчуг, который часто называют "королевским". Неспроста российская императрица Екатерина Великая носила ожерелье из 30 черных жемчужин. Однако в России долгое время отдавали предпочтение белому жемчугу, поэтому жемчужины зеленого, синего, желтого, розового или фиолетового цветов русским модницам пока в диковинку.

Украшения из жемчуга весьма дорогие - нить отборных жемчужин может стоить несколько тысяч долларов. Японские производители предлагают и необрамленный жемчуг, чтобы женщины могли придумать и заказать украшения по своему вкусу. Ведь жемчугу подходит и золото, и серебро, он прекрасно сочетается с любыми драгоценными или другими ювелирными камнями. Все зависит от фантазии обладательницы. Выращенный жемчуг стоит дешевле натурального, добытого из морских глубин. Такой жемчуг составит конкуренцию и бриллиантам, разнообразие которых на токийской выставке поразит даже самых искушенных клиентов. Большой популярностью у прекрасных дам в этом году пользуются зеленые бриллианты. Кольцо с таким камнем в несколько карат стоит более миллиона долларов. Ювелиры, диктующие моду на камни, считают, что в новом сезоне особым "писком" будут украшения из белого золота с крупным жемчугом. Если финансовых ограничений нет, то покупайте жемчуг, обрамленный бриллиантами, изумрудами и сапфирами. Только помните, что со временем жемчуг погибнет и вам едва ли удастся передать его в наследство своим внукам.

Мода на жемчуг существует давно. Еще древние греки утверждали, что жемчуг - это затвердевшие слезы морских нимф. Красивую легенду развеяли японцы, которые первыми сумели приручить такое капризное существо, как устрица. Идея эта пришла в голову сыну торговца лапшой Микимото, который в течение многих лет безуспешно пытался воссоздать жемчуг и лишь в 1907 году его труд увенчался успехом. Для этого японец вводил в тело устрицы (акоя) кусочки перламутра, обернутые живой тканью другой устрицы. Если инородное тело приживалось, моллюск продолжал выделять перламутр и создавать жемчужину. Современные "ловцы жемчуга" лишь совершенствуют способ, придуманный еще в прошлом веке. Однако догнать Японию до сих пор не удалось ни одной другой стране. В настоящее время торговля японским жемчугом составляет 90% от общего объема продаж на мировом рынке.

Есть и такие, кто относятся к жемчугу с опаской, считая, что перлы усмиряют гордыню и тщеславие, лишают честолюбивых устремлений, даруют покорность и постоянство. Пожалуй, это будет весьма полезным для многих современных дам.

businesspress.ru

Архив выпусков

 
-->